«КамАЗ» в июне 2023 года запустит беспилотные грузоперевозки по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции

Перевозить грузы будут на пяти машинах, а на пассажирском сиденье будет находиться оператор.

  • В июне 2023 года начнутся коммерческие перевозки грузов беспилотными автомобилями из Москвы в Санкт-Петербург, рассказал РБК замгендиректора «КамАЗа» Михаил Матасов.
  • Оператором перевозок станет «дочка» «КамАЗа» — ООО «Инновационный центр “КамАЗ”». Поначалу выполнять перевозки будут пять грузовиков — два из них уже собрали. В 2024 году «КамАЗ» собирается выпустить до 50 таких беспилотников.
  • В автомобиле на пассажирском сиденье будет находиться оператор. Отказаться от его присутствия в компании планируют к 2025 году: когда достроят обход М11 вокруг Твери — этот участок трассы должен соединить Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги.
  • Когда это случится, проехать весь путь можно будет в беспилотном режиме, говорят в «КамАЗе». До этого времени в компании будут обкатывать беспилотники, достраивать цифровую карту и учитывать «другие нюансы».
  • В октябре 2022 года правительство одобрило экспериментальный правовой режим на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом — он даёт право проводить тесты по запуску беспилотного транспорта. Кроме «КамАЗа» в нём участвуют ещё пять компаний: «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • В январе 2023-го «КамАЗ» сообщил, что начал готовиться к тестированию беспилотников: по трассе проехали две машины и отсканировали дорогу для создания цифровой карты, на которую нанесут дорожные знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и прочее.
«КамАЗ Continent», беспилотная версия которого будет перевозить грузы по трассе М11
0
436 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Россияне: «Эх, и где же наши технологические прорывы? Ничего делать не умеем».

Также россияне в новости про инновации: «Ну это небезопасно и вообще нихера не выйдет».

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Потому что о тестировании того же автопилота теслы можно было слышать годами. Плохо там, хорошо - оно было на слуху. А про камаз где результаты тестов? Гласность рулит, неизвестность пугает.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну вот, например, просто первое видео по запросу "камаз тест автопилота" - 2020 год. Маркетинг подкачал, да, возможно. Наверное, потому что нет такого бабла на него, как в Штатах.

https://www.youtube.com/watch?v=F6gd3Muo7Vg

P.S. Но наминусить-то Вы, конечно, горазды, я смотрю. :)

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku
Но наминусить-то Вы, конечно, горазды, я смотрю

От вас не убудет, патриотичный вы наш.
Маркетинг давно уже везде рулит. Везде, кроме мест, где делается не для людей, а для отчёта дяде сверху.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Что ж, будем знать. Главное - чтобы маркетинг при этом не противоречил реальности, а не как у Теслы. Согласны?

https://www.youtube.com/watch?v=lD6ICmMRSL8

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Если в ролике нет ничего про батут, то даже смотреть не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Но вопрос-то мой не об этом...

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Именно о том. SpaceX и Tesla на инновациях зарабатывают миллиарды. В том числе из-за маркетинга. А подобные тебе и Рогозину десятилетиями ничего не могут создать, а только плюются желчью. Зависть?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Началось всё с того, что я написал о том, что нужно поддержать КамАЗ в его работе с инновациями и получил вагон желчи от Вас. А теперь я "плююсь желчью".

И замечу, что я ссылаюсь не на российскую пропаганду, а на зарубежные источники... там тоже есть, мягко говоря, не фанаты Маска. Но Вы смотрите только видео про батуты, я понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Я смотрю финансовые отчёты, а не видео про батуты. Сравните отчёты Камаза и Теслы, а лучше - их динамику.
И научитесь отличать желчь от скепсиса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Сравните отчёты Камаза и Теслы, а лучше - их динамику

И что там сравнивать? Условия, рынки принципиально разные.

У КамАЗа есть, например, грузовик на 60 тонн грузоподъемности. Тесла сколько может перевезти? Тонн 10 хотя бы на борт возьмет?

Вот то-то и оно.

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Сейчас бы измерять успешность автомобильной компании тоннами) Удачи вам, она вам понадобится

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А зачем вы предлагаете измерять успешность автомобильной компании тоннами?

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Вы этот приём с Пикабу подобрали? )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Какой приём?

Изначально я сказал, применительно к Тесла VS КамАЗ

И что там сравнивать? Условия, рынки принципиально разные.

Вы с этим будете спорить?

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Не буду, разумеется)
https://www.rbc.ru/technology_and_media/08/03/2018/5aa190719a79476acccc4e58
Всего хорошего

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

"In November 2017, Tesla co-founder and CEO Elon Musk announced plans to enter the commercial transport industry with the Tesla Semi electric truck. On December 1, 2022, after many hiccups and delays, Tesla finally kicked off deliveries of the Semi in the U.S."

5 лет прошло каких-то и якобы поставки начались))

КамАЗ выпускается уже 47 лет. Он существует, его можно купить, а грузовую Тесла? Кто ее в реальности видел?

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Боже, да успокойтесь вы) хватит редачить сообщения) всё наш КамАЗ сможет. Как там в мультике? "Главное - верить. А больше ничего не нужно"
https://lenta.ru/news/2022/03/25/kamaz/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Зачем мне успокаиваться? Я ни сколько не волнуюсь. Пусть сектанты из секты святого Илона беспокоются.

https://www.youtube.com/watch?v=6jfqpiU70GE

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku
разгром!

)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, Тесла перестала быть лидером инноваций и крупнейшим производителем электромобилей.

Китайцы её уделали по всем параметрам, включая даже качество сборки (!)

Но вы продолжайте верить)))

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Какие молодцы китайцы. И, казалось бы, причём тут планы КАМАЗа в области беспилотных грузовиков.. 🤔🤭

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
И, казалось бы, причём тут планы КАМАЗа в области беспилотных грузовиков..

А вы так и не поняли при чем?

При том, что сравнивать надо сравнимое.

КамАЗ автопрому Маска не конкурент, как и наоборот.

Что касается наличия у КамАЗа беспилотных технолгий, то напомню, что изначально в проекте с КамАЗом участвовала российская компания Cognitive Technologies, которая имеет успешные кейсы применения беспилотных технологий вождения (сельхоз техника). Так что потенциально КамАЗ может выпустить свой беспилотник - экспертиза есть, а выпустит ли - поживем увидим.

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku
КамАЗ автопрому Маска не конкурент, как и наоборот.

Так это вроде и не я про Маска начал разговор)

успешные кейсы применения беспилотных технологий вождения (сельхоз техника).

Ну как бы езда зигзагом по полю по сути без анализа каких бы то ни было припятствий и езда по городу это немного разные вещи. Чуть-чуть)

Так что потенциально КамАЗ может выпустить свой беспилотник

Потенциально и база на луне может быть

поживем увидим.

Или не увидим. Но это уже совсем другая история)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Так это вроде и не я про Маска начал разговор)

Отлично. Но и не я тоже.

Ну как бы езда зигзагом по полю по сути без анализа каких бы то ни было припятствий и езда по городу это немного разные вещи. Чуть-чуть)

Вы не правы. Сложность там наоборот выше.

Или не увидим. Но это уже совсем другая история)

До июня осталось недолго, не более 5 месяцев подождать.

https://habr.com/ru/company/cognitivepilot/blog/497098/

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku
Вы не правы. Сложность там наоборот выше.

Езда комбайна по полю сложнее алгоритма анализа городского беспилотного авто? Вы серьёзно сейчас?)))

До июня осталось недолго, не более 5 месяцев подождать.

Я за последние лет 10 приобрёл богатый опыт в поедании обещаний от разных отечественных компаний разной близости к государству. Пока выходило сплошное шапкозакидательство с переносами сроков. Верить, конечно, хочется, но чёт не получается)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Езда комбайна по полю сложнее алгоритма анализа городского беспилотного авто? Вы серьёзно сейчас?)))

Это мне напоминает рассуждения: а что сложного в автопилоте для самолета, в небе же места много

Вы со статьёй ознакомьтесь, там описаны проблемы, которые решает сельхоз автопилот.

Я за последние лет 10 приобрёл богатый опыт в поедании обещаний от разных отечественных компаний разной близости к государству. Пока выходило сплошное шапкозакидательство с переносами сроков. Верить, конечно, хочется, но чёт не получается)

Всё может быть. Но например компьютер с отечественным процессором у меня стоит на столе прямо сейчас.

И сколько там раз Маск обещал сделать "полный автопилот" и что там? Очередной раз очередные обещания и бета тест))

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku
Это мне напоминает рассуждения: а что сложного в автопилоте для самолета, в небе же места много

В небе всё ещё проще) В случае самолёта самое сложное это взлёт и посадка

Вы со статьёй ознакомьтесь, там описаны проблемы, которые решает сельхоз автопилот.

Я ознакомился) Анализ городской среды всё ещё сложнее анализа поля)

Всё может быть. Но например комьпютер с отечественным процессором у меня стоит на столе прямо сейчас.

Это, конечно, очень патриотично. Серьёзно. Но чёт мне сейчас не хочется спорить за отечественное процессоростроение. Настроения нет)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В небе всё ещё проще) В случае самолёта самое сложное это взлёт и посадка

Ознакомьтесь с вопросом поглубже))

Я ознакомился) Анализ городской среды всё ещё сложнее анализа поля)

Нет. Потому что в городе очень просто привязаться: к домам, к краю дороги, к знакам, к светофорам, к потоку машин. В поле привязываться не к чему, ланшафт меняется постоянно (убрали траву и вот уже всё выглядит иначе). Маршрутов постоянных нет, значит постепенно доводить алгоритм вождения многократно повторяя поездки по одному и тому же маршруту нельзя, препятствия в поле могут быть какими угодно.

Это, конечно, очень патриотично. Серьёзно.

Не патриотчно вовсе. Я пошел и купил потому что понимаю зачем мне это нужно, что мне дает именно отчественный компьютер.

Спорить тут не о чем. Отечественные процессоры, компьютеры существуют, хотя для многих они выдумка, "распил" и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
ELIFAS LEVi

какие красочные маняфантазии

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Какие фантазии?

Ответить
Развернуть ветку
ELIFAS LEVi

ну давай, расскажи, как космические корабли бороздят большой театр, а я пока посплю

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А зачем мне на тебя вообще время тратить?

К конструктивной дискуссии, обмену мнениями я готов. С твоей стороны ни того ни другого нет. А другое мне не интересно, извини.

Ответить
Развернуть ветку
ELIFAS LEVi

бла бла бла

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

По теме есть что сказать?
Мне ведь не трудно в игнор тебя отправить, есть на сайте такая кнопка, если что))

Ответить
Развернуть ветку
ELIFAS LEVi

да, это твой уровень

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Можешь мне писать сколько угодно, я твоих сообщений больше ни одного не увижу))

Ответить
Развернуть ветку
ELIFAS LEVi

ты кому звонишь?

Ответить
Развернуть ветку
433 комментария
Раскрывать всегда