«КамАЗ» в июне 2023 года запустит беспилотные грузоперевозки по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции

Перевозить грузы будут на пяти машинах, а на пассажирском сиденье будет находиться оператор.

  • В июне 2023 года начнутся коммерческие перевозки грузов беспилотными автомобилями из Москвы в Санкт-Петербург, рассказал РБК замгендиректора «КамАЗа» Михаил Матасов.
  • Оператором перевозок станет «дочка» «КамАЗа» — ООО «Инновационный центр “КамАЗ”». Поначалу выполнять перевозки будут пять грузовиков — два из них уже собрали. В 2024 году «КамАЗ» собирается выпустить до 50 таких беспилотников.
  • В автомобиле на пассажирском сиденье будет находиться оператор. Отказаться от его присутствия в компании планируют к 2025 году: когда достроят обход М11 вокруг Твери — этот участок трассы должен соединить Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги.
  • Когда это случится, проехать весь путь можно будет в беспилотном режиме, говорят в «КамАЗе». До этого времени в компании будут обкатывать беспилотники, достраивать цифровую карту и учитывать «другие нюансы».
  • В октябре 2022 года правительство одобрило экспериментальный правовой режим на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом — он даёт право проводить тесты по запуску беспилотного транспорта. Кроме «КамАЗа» в нём участвуют ещё пять компаний: «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • В январе 2023-го «КамАЗ» сообщил, что начал готовиться к тестированию беспилотников: по трассе проехали две машины и отсканировали дорогу для создания цифровой карты, на которую нанесут дорожные знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и прочее.
«КамАЗ Continent», беспилотная версия которого будет перевозить грузы по трассе М11
0
436 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Россияне: «Эх, и где же наши технологические прорывы? Ничего делать не умеем».

Также россияне в новости про инновации: «Ну это небезопасно и вообще нихера не выйдет».

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Потому что о тестировании того же автопилота теслы можно было слышать годами. Плохо там, хорошо - оно было на слуху. А про камаз где результаты тестов? Гласность рулит, неизвестность пугает.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну вот, например, просто первое видео по запросу "камаз тест автопилота" - 2020 год. Маркетинг подкачал, да, возможно. Наверное, потому что нет такого бабла на него, как в Штатах.

https://www.youtube.com/watch?v=F6gd3Muo7Vg

P.S. Но наминусить-то Вы, конечно, горазды, я смотрю. :)

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku
Но наминусить-то Вы, конечно, горазды, я смотрю

От вас не убудет, патриотичный вы наш.
Маркетинг давно уже везде рулит. Везде, кроме мест, где делается не для людей, а для отчёта дяде сверху.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Что ж, будем знать. Главное - чтобы маркетинг при этом не противоречил реальности, а не как у Теслы. Согласны?

https://www.youtube.com/watch?v=lD6ICmMRSL8

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Если в ролике нет ничего про батут, то даже смотреть не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Но вопрос-то мой не об этом...

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Именно о том. SpaceX и Tesla на инновациях зарабатывают миллиарды. В том числе из-за маркетинга. А подобные тебе и Рогозину десятилетиями ничего не могут создать, а только плюются желчью. Зависть?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Началось всё с того, что я написал о том, что нужно поддержать КамАЗ в его работе с инновациями и получил вагон желчи от Вас. А теперь я "плююсь желчью".

И замечу, что я ссылаюсь не на российскую пропаганду, а на зарубежные источники... там тоже есть, мягко говоря, не фанаты Маска. Но Вы смотрите только видео про батуты, я понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Я смотрю финансовые отчёты, а не видео про батуты. Сравните отчёты Камаза и Теслы, а лучше - их динамику.
И научитесь отличать желчь от скепсиса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Сравните отчёты Камаза и Теслы, а лучше - их динамику

И что там сравнивать? Условия, рынки принципиально разные.

У КамАЗа есть, например, грузовик на 60 тонн грузоподъемности. Тесла сколько может перевезти? Тонн 10 хотя бы на борт возьмет?

Вот то-то и оно.

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Сейчас бы измерять успешность автомобильной компании тоннами) Удачи вам, она вам понадобится

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А зачем вы предлагаете измерять успешность автомобильной компании тоннами?

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Вы этот приём с Пикабу подобрали? )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Какой приём?

Изначально я сказал, применительно к Тесла VS КамАЗ

И что там сравнивать? Условия, рынки принципиально разные.

Вы с этим будете спорить?

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Не буду, разумеется)
https://www.rbc.ru/technology_and_media/08/03/2018/5aa190719a79476acccc4e58
Всего хорошего

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Выполнили первый грузовой рейс. Мне про это известно. А дальше то что?

Тесла превратилась в значимого производителя грузовых автомобилей? Нет, не превратилась.

У Теслы есть какие-то рекордные показатели, значимые достижения в нише грузового автотранспорта?

Тесле победила в Париж-Даккаре хоть раз?
Нет, не победила.

Тесла производит грузовые автомобили высокой грузоподъемности класса БелаАЗа?

Нет, не производит.

И вам тоже всего хорошего.

Ответить
Развернуть ветку
Andres Orumets

Просто х..ню написали. Пардон за мой французский

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Когда аргументов нет, остается только писать про "чушь", "хуйню", "да ты не понимаешь" и прочее.

Вы можете и имеете полное право любые давать оценочные суждения. Меня они никак не задевают

Но оценочные суждения, без аргументов, не помогут вам отстоять вашу точку зрения в дискуссии/споре.

Поступая так вы просто демонстрируете слив с темы.

Но я ничего против не имею - сливайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Andres Orumets

Ешки-матрешки... ладно, чтиво на сон грядущий:

Выполнили первый грузовой рейс. Мне про это известно. А дальше то что?

Дальнейшие тесты и или фейл или запуск. Так вроде работает

Тесла превратилась в значимого производителя грузовых автомобилей? Нет, не превратилась.

Вы ебанутый? Сами же писали, "первый грузовой рейс"

У Теслы есть какие-то рекордные показатели, значимые достижения в нише грузового автотранспорта?

Вот вы херачите и не думаете - в нише грузового "беспилотного" автотранспорта - разницу улавливаете?

Тесле победила в Париж-Даккаре хоть раз? Нет, не победила.

Ну епт, в классе "беспилотников", думаю, камаз дисквал хапнул бы.

Тесла производит грузовые автомобили высокой грузоподъемности класса БелаАЗа?

Что? Белаз? Вы где? Не вижу вас! Вы потерялись! Связь плохая!

И вам тоже всего хорошего.

Премного благодарен. И вы, спите в носках и не кашляйте

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Дальнейшие тесты и или фейл или запуск. Так вроде работает

Спасибо, капитан Очевидность!
А я то и не знал, что проект заканчивается или успехом или провалом!

Вот вы херачите и не думаете - в нише грузового "беспилотного" автотранспорта - разницу улавливаете?
Вы ебанутый? Сами же писали, "первый грузовой рейс"

Первый грузовой рейс, который якобы был (пресса же врать не будет))

К разговору о нише.
А на грузовой тесле (если она еще существует в реальности, а не только в новостях) разве есть автопилот? Кто-то его видел в действии?

Что? Белаз? Вы где? Не вижу вас! Связь плохая!

Что вы сказать то хотели данным набором букв?

Итого: беспилотная Тесла то ли есть, то ли нет, абсолютно также как и КамАЗ

Потому что в новостях есть и такое:

В России стартовали испытания беспилотного грузовика КамАЗ, пишет ТАСС. Их проводит Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) на своих промышленных площадках: КамАЗ-43118 ездит по маршруту перевозки огнеупоров со складов на строительную площадку

Чем это отличается от новости про якобы использование беспилотного грузовика Тесла Кока-Колой?

Да абсолютно ничем.

У Тесла якобы что-то есть и якобы где-то ездит и будет или фейл или успех, ну и у КамАЗа тоже якобы что-то есть и тоже якобы где-то ездит и тоже будет или фейл или успех.

Ответить
Развернуть ветку
433 комментария
Раскрывать всегда