«КамАЗ» в июне 2023 года запустит беспилотные грузоперевозки по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции

Перевозить грузы будут на пяти машинах, а на пассажирском сиденье будет находиться оператор.

  • В июне 2023 года начнутся коммерческие перевозки грузов беспилотными автомобилями из Москвы в Санкт-Петербург, рассказал РБК замгендиректора «КамАЗа» Михаил Матасов.
  • Оператором перевозок станет «дочка» «КамАЗа» — ООО «Инновационный центр “КамАЗ”». Поначалу выполнять перевозки будут пять грузовиков — два из них уже собрали. В 2024 году «КамАЗ» собирается выпустить до 50 таких беспилотников.
  • В автомобиле на пассажирском сиденье будет находиться оператор. Отказаться от его присутствия в компании планируют к 2025 году: когда достроят обход М11 вокруг Твери — этот участок трассы должен соединить Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги.
  • Когда это случится, проехать весь путь можно будет в беспилотном режиме, говорят в «КамАЗе». До этого времени в компании будут обкатывать беспилотники, достраивать цифровую карту и учитывать «другие нюансы».
  • В октябре 2022 года правительство одобрило экспериментальный правовой режим на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом — он даёт право проводить тесты по запуску беспилотного транспорта. Кроме «КамАЗа» в нём участвуют ещё пять компаний: «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • В январе 2023-го «КамАЗ» сообщил, что начал готовиться к тестированию беспилотников: по трассе проехали две машины и отсканировали дорогу для создания цифровой карты, на которую нанесут дорожные знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и прочее.
«КамАЗ Continent», беспилотная версия которого будет перевозить грузы по трассе М11
0
436 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Россияне: «Эх, и где же наши технологические прорывы? Ничего делать не умеем».

Также россияне в новости про инновации: «Ну это небезопасно и вообще нихера не выйдет».

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Потому что о тестировании того же автопилота теслы можно было слышать годами. Плохо там, хорошо - оно было на слуху. А про камаз где результаты тестов? Гласность рулит, неизвестность пугает.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну вот, например, просто первое видео по запросу "камаз тест автопилота" - 2020 год. Маркетинг подкачал, да, возможно. Наверное, потому что нет такого бабла на него, как в Штатах.

https://www.youtube.com/watch?v=F6gd3Muo7Vg

P.S. Но наминусить-то Вы, конечно, горазды, я смотрю. :)

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku
Но наминусить-то Вы, конечно, горазды, я смотрю

От вас не убудет, патриотичный вы наш.
Маркетинг давно уже везде рулит. Везде, кроме мест, где делается не для людей, а для отчёта дяде сверху.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Что ж, будем знать. Главное - чтобы маркетинг при этом не противоречил реальности, а не как у Теслы. Согласны?

https://www.youtube.com/watch?v=lD6ICmMRSL8

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Если в ролике нет ничего про батут, то даже смотреть не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Но вопрос-то мой не об этом...

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Именно о том. SpaceX и Tesla на инновациях зарабатывают миллиарды. В том числе из-за маркетинга. А подобные тебе и Рогозину десятилетиями ничего не могут создать, а только плюются желчью. Зависть?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Началось всё с того, что я написал о том, что нужно поддержать КамАЗ в его работе с инновациями и получил вагон желчи от Вас. А теперь я "плююсь желчью".

И замечу, что я ссылаюсь не на российскую пропаганду, а на зарубежные источники... там тоже есть, мягко говоря, не фанаты Маска. Но Вы смотрите только видео про батуты, я понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Я смотрю финансовые отчёты, а не видео про батуты. Сравните отчёты Камаза и Теслы, а лучше - их динамику.
И научитесь отличать желчь от скепсиса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Сравните отчёты Камаза и Теслы, а лучше - их динамику

И что там сравнивать? Условия, рынки принципиально разные.

У КамАЗа есть, например, грузовик на 60 тонн грузоподъемности. Тесла сколько может перевезти? Тонн 10 хотя бы на борт возьмет?

Вот то-то и оно.

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Сейчас бы измерять успешность автомобильной компании тоннами) Удачи вам, она вам понадобится

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А зачем вы предлагаете измерять успешность автомобильной компании тоннами?

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Вы этот приём с Пикабу подобрали? )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Какой приём?

Изначально я сказал, применительно к Тесла VS КамАЗ

И что там сравнивать? Условия, рынки принципиально разные.

Вы с этим будете спорить?

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Не буду, разумеется)
https://www.rbc.ru/technology_and_media/08/03/2018/5aa190719a79476acccc4e58
Всего хорошего

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

"In November 2017, Tesla co-founder and CEO Elon Musk announced plans to enter the commercial transport industry with the Tesla Semi electric truck. On December 1, 2022, after many hiccups and delays, Tesla finally kicked off deliveries of the Semi in the U.S."

5 лет прошло каких-то и якобы поставки начались))

КамАЗ выпускается уже 47 лет. Он существует, его можно купить, а грузовую Тесла? Кто ее в реальности видел?

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Боже, да успокойтесь вы) хватит редачить сообщения) всё наш КамАЗ сможет. Как там в мультике? "Главное - верить. А больше ничего не нужно"
https://lenta.ru/news/2022/03/25/kamaz/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Зачем мне успокаиваться? Я ни сколько не волнуюсь. Пусть сектанты из секты святого Илона беспокоются.

https://www.youtube.com/watch?v=6jfqpiU70GE

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku
разгром!

)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, Тесла перестала быть лидером инноваций и крупнейшим производителем электромобилей.

Китайцы её уделали по всем параметрам, включая даже качество сборки (!)

Но вы продолжайте верить)))

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Какие молодцы китайцы. И, казалось бы, причём тут планы КАМАЗа в области беспилотных грузовиков.. 🤔🤭

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
И, казалось бы, причём тут планы КАМАЗа в области беспилотных грузовиков..

А вы так и не поняли при чем?

При том, что сравнивать надо сравнимое.

КамАЗ автопрому Маска не конкурент, как и наоборот.

Что касается наличия у КамАЗа беспилотных технолгий, то напомню, что изначально в проекте с КамАЗом участвовала российская компания Cognitive Technologies, которая имеет успешные кейсы применения беспилотных технологий вождения (сельхоз техника). Так что потенциально КамАЗ может выпустить свой беспилотник - экспертиза есть, а выпустит ли - поживем увидим.

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku
КамАЗ автопрому Маска не конкурент, как и наоборот.

Так это вроде и не я про Маска начал разговор)

успешные кейсы применения беспилотных технологий вождения (сельхоз техника).

Ну как бы езда зигзагом по полю по сути без анализа каких бы то ни было припятствий и езда по городу это немного разные вещи. Чуть-чуть)

Так что потенциально КамАЗ может выпустить свой беспилотник

Потенциально и база на луне может быть

поживем увидим.

Или не увидим. Но это уже совсем другая история)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Так это вроде и не я про Маска начал разговор)

Отлично. Но и не я тоже.

Ну как бы езда зигзагом по полю по сути без анализа каких бы то ни было припятствий и езда по городу это немного разные вещи. Чуть-чуть)

Вы не правы. Сложность там наоборот выше.

Или не увидим. Но это уже совсем другая история)

До июня осталось недолго, не более 5 месяцев подождать.

https://habr.com/ru/company/cognitivepilot/blog/497098/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Базовая версия городского автопилота может быть проще, но в конечном счете возможные ошибки нужно свести практически к нулю, т.к. цена слишком высока. И пространство маневров для их исправления тоже значительно меньше.

Что значит "пространство маневров"?

Количество вариантов действий при принятии решений? Куда может поехать машина - вы про это?

Так движение происходит:
1) По дороге
2) В соответствии с правилами ПДД

Эти ограничния распространяются на всех участников дорожного движения
Количество всех возможных ситуаций на дороге за счет этих взаимных ограничений уменьшается.

Автопилот у той же Теслы может ехать в лесу или через поле? И как вы думаете почему?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Прочитав вашу статью

Статья не моя. Я только привел ссылку.

и комментарии к ней, я увидел, что вполне успешно раньше и сейчас применяется на поле навигация исключительно по gps.

Вот цитата из той самой статьи:

Были «слепые» GPS-методы, которые на практике оказались далеко не лучшими и сильно подмочили престиж автоматизации в сельском хозяйстве. Через пять лет, как мы считаем, все комбайны будут автоматизированы именно визуальными автопилотами, чтобы смотреть из кабины и в стороны и контролировать все аспекты уборки урожая.

И еще оттуда же:

Вот что делает автопилот: Ищет препятствия, классифицирует их и принимает решение, что делать: объезжать, тормозить или, пока есть время, предупреждать оператора.

В городе ямы могут быть, а в поле нет? Вы серьезно?
На поле никто выбежать не может (та же кошка из вашего примера?)

Извините, но я остальной ваш текст даже комментировать не буду. Пожалуйста, разберитесь сначала с основами предметной области.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
На поле вы можете затормозить в любой момент.

Нет. Ибо масса комбайина поболее, чему у легковушки, к тому же, комбаин тот же обычно действует в паре с грузовиком, который собирает зерно. Кроме того, уборка не всегда производится одной единицей сельхоз техники.

Я посмотрю как вы будете тормозить на автопилоте перед каждой лужей или пакетом.

А в чем проблема? На разбитой дороге все именно так и едут

В городе у вас помимо той же задачи классификации препятствий, которых куда больше, чем на поле

Нет. В городе машины едут по дороге, как правило есть еще и разметка

(на поле препятствием можно классифицировать все, что отличается от «белого» списка),

Ну составьте "белый" список для всех видов рельефов, всех видов сельхоз культур, для разных видов погодных условий

еще задача предсказания действия других участников движения (не только авто), маневрирование, которые вы ловко игнорируете.

А каких участников движения?
Если в лоб по встречке той же Тесле с автопилотом поедет кто-то, что она сделает?

Правильно, остановится. И более ничего.

Автоплот в городе / на трассе это "едь прямо вдоль дороги с определенным отклонением от края (то есть в своей полосе), останавливайся перед перекрестком и на сигналы светофора". Самое сложное, что там может быть - это обгон. Всё.

Вы не понимаете самого главного: сложность пропорциональна количеству вариантов, а количество вариантов зависит от числа ограничений. В поле (как и в воздухе) ограничений нет никаких - количество вариантов огромное, а в городе / на трассе при езде по дороге ограничения уже есть: ПДД (то есть какое никакое, но формализованное ожидаение действий других участников), дорога, полоса движения, знаки, перекресток. Число вариантов меньше.
Автомобильный автопилот может быть сложнее только из-за больше скорости движения - тут и видеть надо дальше и считать последствия быстрее. В остальном он проще.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
433 комментария
Раскрывать всегда