Транспорт Лера Михайлова
4 670

«Коммерсантъ»: проекту по тестированию беспилотных машин в России не хватает 240 млн рублей

Деньги нужны на проверку транспорта и подготовку трассы для тестирования.

В закладки
Аудио

Анонсированному в 2018 году властями эксперименту с беспилотниками не хватает 240 млн рублей финансирования. Об этом пишет «Коммерсантъ».

1 декабря в России должен был стартовать эксперимент по внедрению законодательства, регулирующего движение беспилотных машин на дорогах общего пользования. В декабре на дороги Москвы должны были выйти около 100 беспилотников с водителями, говорил вице-премьер Максим Акимов.

Эксперимент продлится до 2022 года, в число участников вошли:

  • «Яндекс» — 100 беспилотных машин на базе Toyota Prius;
  • университет «Иннополис» — 5 машин на базе Kia Soul;
  • «Аврора Роботикс» — автобус собственной разработки;
  • КамАЗ — 3 грузовика;
  • Московский автодорожный институт — 1 машина на базе Ford Focus;
  • АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» — 2 беспилотника на базе Kia Soul.

Все автомобили должны быть проверены государственным научным центром НАМИ. Если случится авария и в сбое будут виноваты заводские системы беспилотника, то ответственность за происшествие понесёт НАМИ, если причина в нештатном оборудовании — владелец автомобиля.

Проверка одной машины в НАМИ стоит 214 тысяч рублей, рассказал замглавы Минпромторга Александр Морозов. Всего на проверку нужно около 40 млн рублей, но к 2022 году число участников эксперимента может вырасти, тогда вырастут и расходы. Морозов считает, что деньги на это будут выделены из грантов НТИ, а машины выйдут на дороги в мае 2019 года.

До 30 ноября 2018 года должно было начаться тестирование беспилотников на участке трассы М11 Москва—Петербург. Эксперимент должен был помочь отработать технологии V2X (Vehicle-to-Everything) по передаче данных от дорожной инфраструктуры автомобилям. Но для оборудования дороги специальными датчиками нужно около 200 млн рублей, а источник финансирования власти не определили.

#новость #беспилотники

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 37, "likes": 20, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 60989, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 13 Mar 2019 11:15:43 +0300" }
{ "id": 60989, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60989\/get","add":"\/comments\/60989\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60989"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–3

Один вопрос остался: нах? Дорог в стране нет, а они все о беспилотниках думают.

Ответить
6

Мне тагретную рекламу мазды показали, умная система контроля авто на трассе, типа по разметке ориентируется и не даёт выезжать на встречку. Очень понравилось, правда я таких дорог и разметки не встречал за мкадом

Ответить
5

В Москве-то местами разметки нет совсем. Истёрлась ещё в том году.

Ответить
0

весной обновят как обычно

Ответить
1

Видимо ты не был в Казани, Питере, Сочах, Тюмене, Владике, Грозном, Белгороде, Красноярске, Ростове, Ярославле? Съезди.

Ответить
0

В Ярославле дороги появились? Видать я в параллельной реальности живу

Ответить
3

Ну вообще шутка не совсем актуальна уже. Федеральные трассы вполне неплохи и в городах в основном все норм

Ответить
3

В каких городах? Список пожалуйста!)

Ответить
1

Карту открой. ты кто такой, чтобы у меня что-то требовать?)

Ответить
1

На карте написано трасса такая-то хорошая, такая-то плохая? Поезжайте в Волгоград, Самару, Саратов за Урал и т.д. посмотрите какие там дороги городские и федеральные.)

Ответить
1

Бтв я был в Самаре, они там норм. В Волгограде похуже, но вроде когда последний раз бывал получше стало.

Ответить
0

Федтрассы в РФ - это полный отстой, за исключением пары примеров вроде Дона и М11. Проблема заключается даже не в качестве полотна (хотя оно тоже не идеально, особенно для тех скоростей, что там используют), а в инфраструктуре. Очень стремно ехать по рострассе за пределами населенных пунктов, когда на встречу тебе проносятся фуры в полуметре от тебя, которые к тому же не соблюдают скоростной режим. На многих российских трассах давным-давно надо делать хотя бы двухполоски с разделителем потока и убирать разную хрень вроде пешеходных переходов в деревнях и светофоров.

Ответить
0

а они что не двух полосные? капец

Ответить
–1

по 2 полосы в каждую сторону

Ответить
0

На основании чего решили, что так надо сделать? Я вот в германии ездил и там в основном по одной полосе в каждую сторону(особенно в баден вуртемберге). Есть конечно широкие автобаны, но это аналоги тех самых дон и м11.

Ответить
–1

На основании трафика. нагрузки и количества ДТП с тяжелыми последствиями.
Не смешите, площадь Германии почти в 50 раз меньше площади РФ, ок, обитаемой площади РФ раз в 10. При этом в Германии протяженность автобанов 13 000 км, а в РФ на всю территорию 1,5К, добавим еще пару сотен км шоссе по 2 полосы в каждую сторону вроде тех, что есть в Кемерово.
Но даже если абстрагируемся от автобанов, то сеть региональных дорог на порядок больше, т.е можно распределить нагрузку. В РФ же распределять потоки негде, т.к. часто идет 1 дорога из области в область по 1 полосе в каждую сторону
Вернемся к российским ""автобанам", той же трассе М11 Это выглядело бы смешно, если бы не было так грустно

Ответить
0

Умммм, какое там интенсивное движение. Никогда не перейти.

Ответить
0

Там вообще не должно быть этой остановки и перехода. Такое представить себе на автобане невозможно. В Германии такое только на региональных дорогах увидеть можно

Ответить
0

И что дальше? Если вы не знали региональные дороги в большинстве случаев от автобана отличаются только названием.

Ответить
0

Региональные дороги в Германии отличаются от автобанов абсолютно всем: от качества полотна до лимитов скорости. По факту, то что я выложил на картинке к автобану не имеет отношения, это ближе к региональным трассам.

Ответить
0

Это М10 же, она и не является автобаном.

Ответить
0

трасса М11 еще не доделана, поэтому скинул что есть из готового, соединяющее 2 крупнейшие российские агломерации

Ответить
0

Тоесть переход там таки норм?)

Ответить
–1

На трассе М11 не будет никаких переходов, будет полноценной европейской магистралью, но она еще не открыта полностью. Мы говорим о текущих реалиях. На текущий момент ездить по большей части РФ просто стремно, особенно зимой

Ответить
0

Не, я то просто не понял, вы сначала про автобаны, что на них переходов не должно быть, потом приводите пример, который автобаном не является, как пример того что переходов на автобанах быть не должно, при этом говорите, что в германии на таких дорогах переходы есть. Я запутался. Вы определитесь сначалоа потом стремайтесь.

Ответить
4

Милорд!

Ответить
0

Почему не делают на базах российского автопрома?

Ответить
6

КамАЗ — 3 грузовика;

Ответить
8

Лада - моральная поддержка;

Ответить
0

Российский автопром до сих пор с водителем ехать не может, куда там без водителя 😂

Ответить
2

Когда бюрократия встречается с прогрессом. НАМИ нужно денюшек чтобы Кортеж на плаву держать?

Ответить
–6

а что в них российского?
модели легковых авто иностранные, оборудование иностранное.
вон белорусы белазы делают на автопилоте, вот это тема.

Ответить
0

Конечно, это не закаточные от компаний, где за полностью готовый ИИ предлагают 100 тыс ₽) здесь конкретно вложиться нужно.

Ответить
0

Мне вот просто интересно, российские беспилотные автомобили будут учитывать ямы на дорогах и объезжать их? Если нет, то за пределами каких-то избранных участков они не особо-то нужны.

Ответить
0

В идеале ям быть не должно. Ну на крайняк подвеску помягче, ведь водителя нет и некому управляемостью наслаждаться

Ответить
–1

это ж разве деньги. одна взятка. где нибудь в зимней куртке завалялось наверняка

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }