Транспорт Albert Khabibrakhimov
5 651

В России 1 декабря начнётся эксперимент по тестированию беспилотного транспорта на дорогах общего пользования

Пилотные зоны откроют в Москве и Татарстане.

В закладки

В России 1 декабря начнётся эксперимент по внедрению законодательства, регулирующего движение беспилотного транспорта на дорогах общего пользования. Необходимое постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, передаёт «Интерфакс».

Нужно как минимум дать определения, необходимые для того, чтобы этот транспорт развивался, включая то, что является автоматизированной схемой вождения, кто является собственником высокоавтоматизированного транспортного средства, потому что отсюда вытекают юридические последствия, связанные с несением ответственности за возможный ущерб, который может быть причинен, и так далее.

Самое главное для нас — обкатать и нормативное регулирование, и технологические регламенты.

Дмитрий Медведев
глава правительства

Тестирование начнётся с Москвы и Татарстана. Завершить эксперимент правительство планирует 1 марта 2022 года. «Это общий срок эксперимента, но я надеюсь, что уже через полгода у нас будут предложения по корректировке нормативной базы и технических регламентов, которые требуются для дальнейшего развития», — сказал вице-премьер Максим Акимов.

По его словам, в декабре на дороги общего пользования Москвы и Татарстана должны выйти более ста беспилотных автомобилей с водителем, который должен будет остановить машину в случае непредвиденных обстоятельств. Какие организации участвуют в эксперименте, вице-премьер не уточнил.

Беспилотные автомобили будут оснащены специальными знаками «Автономное вождение».

Беспилотное такси в московском Сколково и татарстанском Иннополисе сейчас тестирует «Яндекс». Местные жители могут вызвать беспилотный автомобиль через приложение «Яндекс.Такси». В «Яндексе» пообещали принять участие в эксперименте правительства.

«Яндекс» будет принимать участие в тестировании, чтобы расширить зоны и условия испытаний беспилотной технологии.

Мы не раз говорили о необходимости подобной инициативы и рады что её приняли. Надеемся на то, что это постановление позволит проводить тестирования в полном объеме.

Это еще один шаг к тому, чтобы в будущем сделать беспилотные автомобили обычным явлением в городской среде.

пресс-служба «Яндекса»

Обновлено в 17:31. Добавлен комментарий представителей «Яндекса».

#новость #беспилотники

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 85, "likes": 27, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 51800, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 26 Nov 2018 15:27:02 +0300" }
{ "id": 51800, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51800\/get","add":"\/comments\/51800\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51800"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

85 комментариев 85 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

На всех перекрёстках страны: Газелисты vs ИИ

Ответить
10

Давно уже все технологии готовы к запуску беспилотных авто, но есть одно но - на дорогах люди.
Если убрать с дорог всех людишек то даже калькулятор сможет успешно управлять автомобилем. Они будут между собой общаться и прекрасно перемещаться без аварий и робок.

Но тут мы выводим на дороги животных в машинах и животных на своих двоих и теперь нам надо создать не калькулятор а супер разум что бы спасаться от этих идиотов.

Ответить
8

Эти кожаные ублюдки не могут просчитать свой маршрут на ближайшие 10 сек, о чем тут говорить)

Ответить
6

Уровень ненависти 99/100 (не хватает «*лядские выродки»).

Ответить
0

Но ведь все правда :)

Ответить
10

Мне одному кажется, что "эксперимент по внедрению законодательства" не равно эксперименту по внедрению самого беспилотного транспорта?

Ответить
6

По сути это движение государства на встречу IT-компаниям. Мол "тестируйте , но чтобы людей не сбивать"

Ответить
15

Думаю, что беспилотник Яндекса на порядок безопаснее среднемосковского таксиста. При всем уважении к последним.

Ответить
2

безопаснее, но выполнить обычный левый поворот в условиях реального трафика - не сможет.
Или скорее даже сможет - но 95% случаев.

Ответить
4

он во двор не сможет въехать, где, бывает, проехать можно только со сложенными зеркалами, складывая руками (высунувшись из авто) зеркала припаркованных машин

Ответить
0

Видимо, вещь не для дворов точно)
Может, парковки под них специальные выделят

Ответить
0

А все видели это видео?
Складывать руками зеркала не сможет, да.
Но, на мой взгляд, результат очень даже неплохой уже сейчас.

Ответить
0

видел это видео, нормич, но там всё-таки достаточно широко

Ответить
2

А я не думаю что он готов выполнить хоть один заказ в условиях реального дорожного движения.

Ответить
0

Думать можно что угодно. Есть факты?

Ответить
0

А есть факты что сможет?

Ответить
1

не "на встречу", а навстречу

Ответить
–8

не "чтобы", а "что-бы" (или "что бы")

Ответить
1

Язык учите, чтобы не "что-быкать"

Ответить
0

Попался на троллинг, как и те трое

Ответить
1

Лол, чуть что "ДА ЭТА БЫЛ ТРАЛЛИНГ!"

Ответить
2

Мне одному кажется, что "мне одному кажется" - одно из самых идиотских выражений?

Ответить
0

Мне кажется, что да.

Ответить
1

Мне одному кажется, что тебе одному так кажется?

Ответить
0

Вот тут за всех не скажу, но мне кажется, что нет.

Ответить
0

Тебе одному кажется, что нет.

Ответить
0

Нет, тебе кажется.

Ответить
0

Ты должен был сказать так:
Мне одному кажется, что тебе кажется.

Ответить
–1

Да, одному.

Ответить
7

Прикольно, что с декабря начинают. Респектос :) Если зимой что-то реально заработает, то летом будет ещё легче.
--
Но, как столичный автоводятел, даже примерно представить не могу, каков должен быть уровень "интеллекта" системы для вождения *не по выделенной полосе взад-вперёд 2 километра" так, чтобы никого не убить и не убиться.

Ответить
0

Эти машины работают в черте города на определенных маршрутах и в районах, данные изначально загружаются в бортовой ПК. В Швеции, вон, зимой маршрутки беспилотные тестировали на улицах Стокгольма.
P.S. термин "беспилотный или автономный" тут весьма условно подходит

Ответить
3

так то в Швеции, там эльфы

Ответить
–3

Чем закончился тест в Швеции? Внедрили?

Ответить
5

Таксисты должны начинать переживать

Ответить
0

И еще пара миллионов человек только в РФ.

Ответить
1

Ну, как мне видится остальным пока рано. Самое логичное - что первые коммерческие робомобили будут именно таксишками.

Ответить
3

В логистику может даже быстрее автопилот придет чем в такси, так как по началу, люди будут бояться в беспилотном такси ездить.

Ответить
0

А ценный груз тебе дадут в автопилот запихивать?
Там либо бояться будут отправители с тобой работать, а, если они не в курсе, ты сам будешь бояться за груз либо платить больше за страховку. и пошло поехало

Ответить
2

Большая часть логистики это не ценный груз, это жрачка и стиральный порошок.

Ответить
1

Соглашусь

Ответить
2

Логистика в крупных городах ночью станет очень рентабельной, сейчас за ночную смену нужно много доплачивать, экономия на топливе от отсутствия пробок сходит на нет.
Вообще доставка чего угодно, подъехал каблучок и выдал посылку или пиццу.
Автопилот сделает доставку настолько дешевой, что это отразится не только на водителях.
Есть расчеты того, как личный автомобиль с автопилотом сделает бессмысленным авиа перевозки ближе 1000 км.

Ответить
0

Ну это вы батенька зря :)
Если никто не будет доплачивать то все будут в ночную работать за деньги дневной. А "доплатой" будет отсутствие пробок как моральный плюс.
Ну это если не по человечески а как всегда поступать

Ответить
0

Условному магниту не дадут ночью водителей юзать без доплаты.

Ответить
0

Ну по бумажкам ночью водитель будет больше получать это конечно. Но в итоге то его кинуть никто не запрещает.
Посмотрите отзывы об условном магните именно водил. За бесплатно там самое то работать хоть днем хоть ночью.

Таксистам кстати за ночь никто не доплачивает, наоборот прибыльнее работать днем когда спрос велик устром и вечером. Однако ночью их же вон сколько катается

Ответить
0

Может магнит и будет что-то мутить, иностранцы не будут в эти коррупционные кошки-мышки играть, также касторама уходит, потому что не хочет с контрабандой связываться, которой сейчас валом.

Таксисты ночью больше зарабатывают, так как загрузка выше, особенно пятница-суббота.

Ответить
0

Доставку без человека слабо себе представляю - кто будет выдавать нужный товар, давать расписаться в накладной, принимать деньги, в конце концов?

Ответить
0

Также, как это сейчас с почтаматами реализовано, люди привыкли и активно пользуются.

Ответить
0

Хм, ну тоже верно

Ответить
1

Скорее общественные маршрутные автобусы. Такси сложнее в организации, больше рисков, не прозрачный бизнес, дешёвая рабочая сила работает, последние года автопарки закрываются в связи с банкротством. Все может измениться в 2019 году, если выйдет новый закон о такси и в связи с переходом на онлайн кассы.

Ответить
0

Маршрутные автобусы - это еще больше рисков. Хотя здравое зерно в этом есть.

Ответить
4

Пилотный проект беспилотного траспорта 🤔

Ответить
3

Слава роботам! Убить всех человеков! (С) Бендер Родригес

Ответить
0

Надеюсь они начнут не с общественного транспорта и пассажиров в качестве подопытных кроликов. Воздушный транспорт - другое дело. Там лихачей, вылетающих из-за угла нет.

Ответить
0

А чем условный водитель газели или автобуса лучше автопилота? У него реакция быстрее и он лучше просчитывает тормозной путь?

Ответить
0

Пока что у ИИ нет... интуиции что ли, люди на своем опыте понимают, что вокруг "дятлы" как за рулем, так и в виде пешеходов. Если сделать такую систему, при которой человек физически не сможет выходить на дорогу и ездить по дорогам будет только ИИ, то вышеописанная опасность исключается

Ответить
0

Интуиция это опыт на котором строится прогноз и никакой мистики. Мы сейчас говорим о полном неприятии ДТП или о его росте/уменьшении? Если о нулевой толерантности, то надо запретить машины совсем. Если об опасности автопилота на дороге, то он гораздо безопаснее живого водителя. Он не пьёт, не нарушает ПДД, лучше видит в темноте и имеет более быструю реакцию.
Да, в него может влететь лихач или прыгнуть под колеса суицидник, но это здесь причём? Уж если на то пошло, то компьютер быстрее отреагирует на ЧП.

Ответить
0

Вот об этом то я и говорил. Интуиция строится на опыте, ИИ недостаточно обучен и то количество опыта, который человек получает в течение жизни на данный момент достаточно тяжело записать

Ответить
0

Вроде как пару лет прошло с новости, что машины гугла проехали 1 000 000 миль. OpenAI (бот для доты) за один день наигрывает 180 лет игры.
Опять же, автопилоту не нужен опыт, что вот именно из этого поворота часто вылетает не глядя тонированная шаха, а здесь рядом общага врачей и могут быть суицидники. Достаточно просто следовать ПДД и не ехать 57 при ограничении в 40, тогда у него будет время среагировать на любую ситуацию, а по сути все ситуации сводятся к торможению.

Ответить
0

Нет. Видимо вы достаточно мало времени проводите за рулем

Ответить
0

Видимо я достаточно мало лихачу зарулем.
На какой год как вы получили водительское, вы накатали 1 млн. миль?

Ответить
0

Вы - возможно, а сколько дятлов вы видели? Думаю достаточно много. Их возможно убедить ездить нормально? Вряд ли, т.к. власть имущие так ездят, чем и подают пример малодумающей части населения, а таких больше, чем вам кажется. О чем говорить, если люди обвиняют банки в требовании вернуть кредит, люди обвиняют "государство" в том, что им платят мало, обвиняют всех и во всем, кроме себя конечно

Ответить
0

И? Предугадать их невозможно, а реакция, обзор и прочее у компьютера лучше чем у человека. Вас как-то смущает, что лихач въедет в робота, а не человека?

Ответить
1

Беспилотное такси производства Рос Тех каждые 2 км жалуется на тяжелую жизнь и в конце поездки выпрашивает 100 на чай

Ответить
1

С водителем для страховки и сейчас ездят, в чём разница то?

Ответить
0

пассажиров не перевозят гражданских

Ответить
1

Господа экспериментаторы! Будьте добры, выложите видео, где беспилотник сдает площадку ГИБДД.

Ответить
0

Я думаю это он сделает получше большинства людей

Ответить
–2

Интересно, что так быстро на улицы готовы выпускать. То, что внутри будет сидеть водитель - особо никому не поможет. Есть так называемые deadly seams - моменты передачи контроля от водителя к ИИ и обратно. И с ними еще не разобралась ни одна компания, ни Тесла, ни кто-либо еще.

Передавать контроль от водителя к ИИ вроде несложно. А вот в обратную сторону очень тяжело сделать передачу. Если это реально экстренная ситуация, то там счет идет на доли секунды, и если ИИ не смог принять решение, то пока водитель придет в себя, подтвердит принятие контроля и примет решение, будет уже немного поздно. Либо ИИ просто отключится без объяснений из-за ошибки, и тогда передать контроль еще сложнее.

Получается, водитель по сути должен быть так же 100% контролировать ситуацию в каждый момент времени, как если бы он сам вел машину.

Ответить
4

Ну нет, не надо выпускать на дороги, да и вообще нахер кому-то прогресс, вот в каменном веке люди палками махали и все было хорошо

Ответить
–5

Конечно, в каменном веке было хорошо, можно было не волноваться о паре-тройке людей случайно затоптанных мамонтом. Если вспомните, еще только в этом году было тестирование автомобиля Убер с летальным исходом - и это было ночью, на пустой дороге. Правильно, что волноваться! Где Убер, а где Яндекс!

Ответить
0

там скорость будет км 20-25 и маршруты наверняка не будут включать проблемные места города. В США же как-то Лифт и Убер тестят это все с 2016 года. Ваймо вообще получила право на полностью автономные тесты

Ответить
0

Ну в Казань ехали на скорости 60-80 кстати, да и по городу тестировали на скорости около 40, так что думаю будет подниматься скорость до реальной.

Ответить
0

будет, после 1 марта 2022 года, если все пройдет удачно
P.S. Трасса - это все-таки другое, По ней могут ездить уже и серийные авто в автономном режиме

Ответить
0

"Решение" для ИИ либо увернуться, либо экстренно остановится. Пиздец сложно. Если ИИ понимает, что до аварии слишком мало времени, чтобы передать (хер пойми зачем ещё) управление водителю, оно либо уворачивается, либо останавливается. Вот и вся морковка.

В вашем примере ИИ ещё и истерично отключается чуть-что, ахах

Ответить
0

Мне интересно как все датчики и камеры будут работать при беспилотном управлении например в жёстких погодных условиях, даже банальное их загрязнение и после замерзание?

Ответить
2

А как на современных машинах работают датчики? Олефобное покрытие, форсунки с жидкостью, локальный нагрев, запас по мощности.

Ответить
0

Будет брать на себя водитель. Имхо. Будет оператор автомобиля.

Ответить
0

Наконец-то!!!!!!!!!

Ответить
0

Как они будут официально регулировать в программе автомобиля функцию " уступить чиновнику, распознать Мару Багдасарян и уступить ей?"

Ответить
0

Блин тут с обычными автобусами проблемы жуткие, лучше бы их пытались решить

Ответить
0

Интересно, тестили безпилотники на ситуацию "я баба, не умею сдавать назад, ты мне должен дать заехать во двор сранный ИИ" сопровождающийся криками, битьём тачки и так далее?

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }