Транспорт Andrey Frolov
8 134

«Яндекс» запустил тестирование бесплатного такси на беспилотных машинах в Иннополисе

Проект с двумя машинами работает на ограниченной территории.

В закладки

В Иннополисе началось тестирование сервиса поездок на беспилотных автомобилях «Яндекса», сообщили vc.ru представители компании. «Яндекс» подписал соглашение с правительством Татарстана, по которому партнёры договорились развивать самоуправляемый транспорт в регионе, и начали с тестовой зоны в Иннополисе.

Воспользоваться машиной могут совершеннолетние жители Иннополиса, которые подписали в мэрии города документы об участии в тестировании. В городе есть пять точек посадки и высадки, между которыми сможет перемещаться беспилотник.

Во время тестирования поездки будут бесплатными, вызвать машину можно с помощью бота в Telegram.

На первом этапе тестирования «Яндекс» выпустит на дороги два беспилотника с местами для трёх пассажиров, которые будут ездить в течение нескольких часов в день в периоды наибольшего спроса. В каждой машине будет сидеть инженер-испытатель, который будет следить за поведением автомобиля.

Беспилотный автомобиль строго соблюдает все правила дорожного движения. Он пропускает пешеходов, распознаёт и объезжает препятствия и умеет применять экстренное торможение, если вдруг это потребуется.

пресс-служба «Яндекса»

#новость #транспорт #будущее

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 56, "likes": 58, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 44499, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44499, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44499\/get","add":"\/comments\/44499\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44499"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

56 комментариев 56 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
32

Яндекс молодцы!

Ответить
8

Выбор Татарстана пал потому что телеграмм там работает

Ответить
37

Потому что в Иннополисе никто не живёт))

Ответить

Комментарий удален

0

Живут, и там все нормально!

Ответить
7

не живут, а несут вахту.

Ответить
2

отбывают заключение

Ответить
1

После того, как побывал там сложилось точно такое же впечатление! После ВАУ эффекта, после того, как весь этот идеалистический туман рассеивается, начинаешь понимать, что это идеальный город для трудоголиков и задров по учебе, все условия созданы лишь бы учился да вкалывал побольше часов на работе

Ответить
0

Но лучше такие условия, чем без условий тебя бы заставляли работать. По большому счёту, если такие условия в каждой компании создадут, то и работать легче и приятнее станет.

Ответить
7

Держи татарина!

Ответить
1

На 2017 год официальное население по росстату - 102 человека

Ответить
4

...и 2 яндекс-такси. Всё рассчитано.

Ответить
4

потому что росстат считает только по постоянной прописке, а в Иннополисе 840 арендных квартир, которые заселены на 100%, но росстат их почему-то не считает, а так сейчас в Иннополисе живет около 3к человек + 500-1000 ежедневно приезжает из соседних городов

Ответить
0

а на праздники все дружно уезжают домой?)

Ответить
0

не только домой, но и в путешествия и отпуска, средний возраст жителей - 29 лет, поэтому все очень мобильные:), но сейчас уезжают не все + на праздники растет турпоток, поэтому уже третье экскурсионное бюро в Иннополисе открывается

Ответить

Комментарий удален

1

уф, Счастья тебе!

Ответить
0

Зато есть 10-ка и Шеви-Нива.

Ответить
0

здорово Яндекс с Татарстаном придумал ;]

Ответить
12

Самое смешное, что работает оно через заблокированный телеграмм)

Ответить
5

Достаточно правильное решение с точки зрения теста и пиара. В Иннополисе всего несколько дорог, и они гарантированно будут чистые, и маршруты можно даже захардкодить. + шанс аварии стремится у нулю.

Вот когда запустят беспилотные машины от Выхино до Гольяново, тогда будут молодцы.

Ответить
9

Выхино - Гольяново? Что за маршрут для маргиналов?? Не надо нам такого, там смузи не выпьешь!!!

Ответить
13

Там делают смузи из тех, кто пьет смузи)

Ответить
–22

Чуток юмора.
Как будет беспилотное такси в юге Рф.
(все имена вымышленные, но думаю это будет Алиса)
Голос из такси: Анапа Геленджик Сочи осталось два места.
Голос: Садись дорогой.
Я: Отвези меня к морю!
Голос: Дорогу покажешь? Черные глаза включить?

Ответить
4

Не очень, пробуй еще

Ответить
2

Не пробуй еще!

Ответить
1

А почему все в качестве беспилотников используют приус?
Почему не другие автомобили?
Гибридов сейчас полным полно, а приус сам по себе не самая дешевая машинка.

Ответить
7

главное, чтобы он не столкнулся с беспилотным КАМАЗом, который тоже вроде тестируют в Татарстане

Ответить
0

Приусу лучше быть осторожнее т.к. Танки грязи не боятся! (c)

Ответить
1

Наверное, потому что самый надёжный из гибридов?

Ответить
0

Ну может на бензе экономят. У меня такой же вопрос возник, когда приехал в Грузию. Там Приус один из самых популярных автомобилей.

Ответить
0

Экономия на бензине с приусом сродни экономии на спичках

Ответить
3

Молодцы. Шаг за шагом. Иначе уже невозможно читать про все эти теслы от калашникова и матрешки.

Ответить
2

Самое смешное - про телеграмм, запрещенный кем только можно и с которым боролись на самом высоком уровне (там террористы ))))). Это говорит об отношении (открытом) к нашим, так сказать, органам исполнительной власти

Ответить
0

Ну как беспилотные. От места к месту же только, заранее заданных. Датчик чтобы избежать столкновения с преградой. Ничего сложного.
Подходит только для курсирования туда-сюда.

Ответить
2

Для первого реального теста - очень даже. Нельзя же сразу в тестировании объять все системы такого сложного проекта.

Ответить
2

объять

Вы разницу между жестко прошитым маршрутом и реальным автопилотом понимаете? Это по сути поезд на "невидимых" рельсах.

Ответить
1

Ммм, специалист! Ждем от вас подробной статьи на тему тестирования такси в Иннополисе, алгоритмы и пр., думаю, всем это действительно интересно.

Ответить
0

Скажите, а внештатные ситуации, автомобили и дети на дороге тоже жестко прошиты?

Ответить
0

Там БЕСпилот, а не АВТОпилот

Ответить
0

А как можно зарегистрироваться для поездки? На яндексе не нашел никаких ссылок...

Ответить
1

1. написать/позвонить в консьерж-сервис Иннополиса 2. подписать соглашение о тестировании 3. подключить бота 4. кататься:)

Ответить
0

Все ок, но у бота ведь _есть_ канал/ник в Телеге, правда? И скоро он уйдет в массы (если конечно роль бота не будет выполнять обычный посменный живой оператор, у которого будет доступ к списку оффлайнов допущенных к тестированию Телеграм ников).
Что делает всю идею многократно оффлайновой :)

Ответить
0

А неясно. Смотрим Иннополис в Телеграм - не видим ничего
http://www.innopolis.com/telegram-channels/

Бот Иннополиса предлагает по слову такси - Driver2Inn, Мост, Микс и Везёт.
http://www.innopolis.com/bot/

И дальше - они только соглашение подписали сегодня 28 августа вроде бы - вот ссылка
http://www.innopolis.com/media/news/7489/
"Соглашение _предусматривает_ создание в Иннополисе тестовой зоны для передвижения автомобиля"

Ответить
0

Очень круто, жаль уже не работаю в Инно, обязательно бы попробовал!

p.s. а телеграм потому, что там он был и остается главным средством коммуникации :)

Ответить
0

кстати, а зимой тестирование продолжится? там зимнее такси очень актуально!

Ответить
1

Привет, Андрей), в гости приезжай попробовать:), будет и в дождь и в снег возить и даже на лыжах покататься).

Ответить
0

Да, обязательно, заодно всех повидать :)

Ответить

Комментарий удален

0

Очень круто! Когда то смеялись над изобретателями авто, сейчас смеются над беспилотниками, но пройдет еще 10-15 лет и беспилотник станет нормой, пройдет еще 50 лет и на тех кто умеет водить авто будут смотреть как сейчас на космонавтов.

Ответить
0

Прелестно...

А в один из дней гиганты мысли из Роскомнадзора блоканут сеть Яндекс-такси.

Кто машинки ловить будет? А что станется, если в них окажутся пассажиры? Будут ездит, пока аккумулятор не сядет и бензин не испарится?

Ответить
0

и заблюренный в видео логотип Тоёты на капоте :)

Ответить
0

скоро я туда перееду))

Ответить
0

«Воспользоваться машиной могут совершеннолетние жители Иннополиса, которые подписали в мэрии города документы об участии в тестировании.»
Без мэрии прям никуда.
Как с ГИБДД вопрос утрясли, интересно? Остановится ли беспилотник на требования сотрудника или такого алгоритма нет?

Ответить
–1

там с мэрией кстати все очень просто, она находится между учебных аудиторий в универе

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления