{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рынок кикшеринга в 2022 году вырос на 64%, до 13,3 млрд рублей, самую большую долю занимает Whoosh — исследование Статьи редакции

Почти 94% рынка делят между собой три сервиса из 40.

  • Объём российского рынка кикшеринга в 2022 году составил 13,3 млрд рублей. Данные указаны в исследовании отраслевого издания «Трушеринг». В 2021-м показатель составил 8,8 млрд рублей. Долю в 93,7% занимают сервисы Whoosh, «Юрент» и «Яндекс Go». Всего на рынке работают 40 компаний, в 2021 году их было 50.
  • Whoosh занимает самую большую долю в общем объёме поездок (50,8%) и в общей выручке кикшеринга в России (47%). На первом месте по количеству самокатов — «Юрент» (44,3%).
  • У Whoosh — 11,9 млн зарегистированных пользователей, у «Юрента» — 9 млн, «Яндекс Go» не раскрыл данные. «Юрент» работает в 120 городах, Whoosh — в 37, «Яндекс Go» — в четырёх.
  • Средняя стоимость за минуту поездки составила 7,3 рубля. Средняя выручка на пользователя в сезон — 858 рублей. Средняя продолжительность поездки — почти 18 минут, её средняя стоимость — 128 рублей.
  • Из 168 городов в России, где живёт больше 100 тысяч человек, кикшеринг работает в 137. Потенциал роста аудитории в таких городах составляет 2,9 млн человек.
  • Главными рисками в 2022 году стала геополитическая ситуация. Она помешала сервисам развиваться на зарубежных рынках. В будущем кризис может привести к снижению финансирования, сокращению аудитории и проблемам с закупками.
  • Также существенным риском остаётся законодательное регулирование и медленное развитие инфраструктуры в городах.
  • «Трушеринг» прогнозирует к 2025 году рост рынка до 39,5 млрд рублей, а клиентской базы — с 15,5 млн в 2022-м до 32,5 млн в 2025-м.
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Cato
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

лично видел, как два школотрона с вейпом сибили женщину... Вдвоем ехали на одном самокате. Выглядело пиздец как стремно, женщина жива, но сильно головой ударилась

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

сбивал, но добавился ещё один дополнительный вариант сбития на тротуарах.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

Так надо сделать отдельные дорожки для вело транспорта и самокатов, тогда и не будут по тротуарам гонять, как обычно вместо причины обсуждаете следствие

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

они в секунду появляются? Что касается нашего города, то тут они появляются, причем очень качественно сделанные)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

Значит и проблемы нет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

почему нет? Есть, но списывать на тут речь о том, что школотронов с вейпами, сидящими на одном самокате вдвоем - не есть норма и даже с велодорожкам, они в кого-то вьебутся

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

Когда вьебутся тогда и будут отвечать, а то что на дорогах дтп происходят не смущает, может автомобили просто запретить?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Есть примеры в мире, где так и делали) Например, в одном из районов Турции. А по Европе обычно тотальные ограничения.

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Виноват, конечно, вейп.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

в том числе, это как водить машину с телефоном у уха - повышает аварийность.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда