Глава Минпромторга: в 2023 году российских автопроизводителей вновь обяжут устанавливать антиблокировочную систему Статьи редакции

Выпускать машины без неё и подушек безопасности разрешили в мае 2022 года.

Обновлено 22 февраля. Минпромторг подготовил проект постановления, который предусматривает возвращение к требованиям по сертификации автомобилей. С 1 июня машины должны соответствовать стандарту не ниже «Евро-2», а с 1 ноября в автомобили вернут ABS.
  • Производство антиблокировочной системы тормозов (ABS) запустят в России в 2023 году, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

  • Кроме того, ведомство намерено до конца 2023 года вновь сделать установку ABS обязательной. Конкретной даты, когда это случится, Мантуров не называет.

Не назову конкретно месяц, но до конца года производители компонентов обещали уже сформировать программу по российскому ABS. Исходя из этого мы его вернём на круги своя.

Денис Мантуров, глава Минпромторга
  • ABS — это система, которая предотвращает блокировку колёс автомобиля при торможении. Это нужно, чтобы водитель смог сохранить контроль над машиной, когда необходимо экстренно затормозить.

  • В середине мая 2022 года правительство опубликовало постановление с упрощенными требованиями к сертификации легковых автомобилей. Оно позволяет производителям не устанавливать системы, к которым у них нет доступа из-за санкций или дефицита чипов. Например, ABS, систему контроля устойчивости автомобиля, подушки безопасности и другие элементы.
  • Постановление действовало до 1 февраля 2023-го, но в конце января действие упрощённых правил продлили до 1 июня.
0
113 комментариев
Написать комментарий...
Константин Сулугуни

АБС появилась впервые в 1979 году, в 2023м производство планируют запустить в России. Бл подумаешь 44 года...подождут.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

AБС в РФ не производят 44 года - плохо. Через 44 года под воздействием внешних факторов запустят ее производство - плохо. Русское страдание как смысл жизни в действии. https://vk.com/wall252784947_21226

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Боюсь, не все комментаторы проживут еще 44 года чтобы увидеть. Но, вангую, и через 44 года АБС в РФ не будет производиться все под теми же предлогами.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Может и не будет, но скорее всего, что уже технология устареет через 44 года. Знаете, я читал несколько статей в период 2019-2021 года о ПО для бронирования билетов и управления парком самолетов. На рынке господствовали испанская Амадеус, и американский Сабр и их дочерние продукты. И никто не хотел переходить на системы российские (Леонардо, ОРС). А потом за 6 месяцев перешли все компании. Что я читал тогда про отечественные системы: они не дотягивают, нет всего функционала, переход это дорого, они не конкурентны и т.д. Что читаю сейчас: они не хуже, они дешевле, переход состоялся быстро и гладко, функционал под нас доработают, быстро реагируют на наши просьбы и т.д. И часто это одни и те же люди, хотя многих и поменяли.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Ого, аж целое ПО! Вот это достижение! А когда государство запретит пользоваться иномарками и скажет всем ездить на грантах, это будет считаться достижением отечественного автомобилестроения?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

А знаете, никто не запрещал иностранное ПО, они сначала отключили модуль по глобальному бронированию российским авиакомпаниям и был риск того, что и остальное отключат. Также и с авто, никто не запрещал импортные, они сами в рамках санкций ушли. На грантах и других ладах и раньше ездили, когда были новые иностранные авто и сейчас ездят, но раньше АБС была импортная, а сейчас отечественная (собирается точно в РФ, а компонентная база, видимо, по прежнему вся импортная).

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Минтранс сказал "надо", авиакомпании, чуть не спалившись, ответили "так точно". ПО на столько хорошее, что 11 лет отечественные компании не спешили на него переходить, даже после приказа о локализации ПО в 2019 году. Плевались от неудобства импортной системы, но продолжали пользоваться до последнего.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Отечественные занимали свою долю рынка за счет авиакомпаний второго эшелона, около 30млн пассажиров при емкости рынка что-то около 100-110млн. Также им пользовались турецкая компания (банкрот в 2019 году) и 2 израильские. Знаете, некоторые пользуются операционными системами Linux или Windows когда есть прекрасный macOS.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Мак, это не прекрасная ОС, это вкусовщина. Но вот есть "прекрасная" гранта, которую некоторые даже добровольно покупают. Но при этом полиция предпочитает шкоды, солярисы, фокусы. Администрации разных уровней, от сельсовета до президентской ездят на крузаках, мерседесах, бмв, мазде.

Так что, если авиакомпании не соизволили добровольно перейти на отечественное ПО, ни полностью добровольно, ни настойчиво-рекомендательно, значит не такое уж это ПО конкурентное и при наличии альтернатив не интересует.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Вряд ли они и альтернативы рассматривали. Никто не хотел тратить деньги на интеграции, тем более есть ещё акционеры, которые решают исходя из своих интересов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Имелось ввиду, что в том виде в котором она есть сейчас. Понятно что антиблокировочная система в каком-то виде останется.

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Ссылочка на вк😁 2023 год

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Могу на Пикабу скинуть, если там удобнее вам.

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Пекабу, мммм

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда