Сервис объявлений «Авто.ру» закрыл дилерский центр и точки по оценке машин Статьи редакции
Компания проработала в офлайне почти три года.
Принадлежащий «Яндексу» сайт объявлений о продаже автомобилей «Авто.ру» решил закрыть свой дилерский центр и точки по оценке машин. Об этом «Коммерсанту» рассказал источник на рынке, информацию подтвердили в пресс-службе компании «Яндекс.Вертикали» (объединяет сервисы объявлений).
Развитие классической дилерской сети никогда не было приоритетной задачей сервиса, сказал представитель компании. «Авто.ру» планирует использовать полученный опыт для запуска новых онлайн-сервисов для дилеров и автовладельцев, но пока компания не раскрывает детали.
«Авто.ру» открыл первый центр оценки подержанных автомобилей летом 2016 года в Москве. В апреле 2018 года «Авто.ру» открыл первый дилерский центр, где можно было продать или приобрести подержанный автомобиль. К моменту закрытия у компании было четыре офлайн-площадки в Москве и Санкт-Петербурге.
За два года присутствия в офлайне компания попробовала различные бизнес-направления, в том числе сертификацию автомобилей, продажу частным лицам, выкуп авто для дилеров. Дилерский центр за не полный год продал «сотни» машин, однако эти продажи не оказали сильного влияния на рынок, признают в «Яндексе».
Опрошенные «Коммерсантом» автодилеры считают, что попытка ИТ-компании выйти в офлайн-сегмент изначально была «странной», так как проверка состояния автомобилей требует значительных инвестиций и большой комплекс компетенций — нужны другие инструменты и другая команда. Тем не менее, по их мнению, «Авто.ру» получил необходимый опыт: посмотрев, как устроена работа дилеров, сервис может стать для них более полезным.
"Машинное обучение" в действии
Гораздо проще брать за размещение объявлений огромный деньги и ни за что не отвечать, чем торговать бу машинами, которые запроектированы сыпаться через 3 года эксплуатации, и нести ответственность по ЗоЗПП за эти помойки, имея с них заработок в 5% от вложенных средств. Все закономерно. Относительно IT- сервисов перепродажа вторички - это суета ради суеты
Перепродажники - агенты, поэтому не несут ответственности по умолчанию за всё.
Я так понял, что попытки Дрома, что Автору продавать честные и действительно в хорошем состоянии бу машины провалились. Если это так, то получается в нашей стране никому не нужен прозрачный и качественный рынок подержанных машин. Неужто так всем нравится вариться в гавне?
Как ни печально, но это так. Но вроде на данный момент Авито всерьез занялся проверкой VIN-номера при подаче и заставляет платить если машина выставлена на повторную продажу, при этом ввести левый или невалидный VIN уже не получится.
Не удивлюсь, если проблемы пошли от персонала, так как в кадры пошли опытные "продаваны" с прошлым из АТЦ Москва и приемами оттуда.
менталитет такой
Скорее в том виде, которое было оно особо не помогает ни владельцам продать, ни покупателям купить, ни авто.ру на этом заработать.
Даже Яндекс ошибается..
Любит птичку, чтобы пела да не ела.
А в чем ошибка? В новости же написано, что результаты эксперимента будут использованы при внедрении новых сервисов, не думаю, что их целью было подмять под себя рынок б.у. автомобилей
Честно говоря, от крупнейшей российской IT-компании я ожидал, что процесс оценки авто будет максимально автоматизирован и удешевлен:
1) Загоняем чистую машину в бокс, фотографируем снаружи, внутри, определяем ровность покраски, зазоры между элементами.
2) Толщиномером проходим по всем элементам и выявляем покрашенные элементы и качество покраски.
3) Определяем износ интерьерных элементов - водительское сидение, руль, подлокотник, педали
4) Считываем ошибки с бортового компьютера/блоков авто.
6) Заводим авто, записываем звуки движка на холостом, потом разгоняем до 100 и тормозим. Фиксируем все звуки из двигателя, коробки, выхлопных элементов и у тормозов.
7) Газоанализатором определяем параметры выхлопа.
8) Поднимаем/опускаем каждое колесо, фиксируем ход подвески и звуки.
9) Сверяем VIN-коды, номера двигателя и шасси, даты производства основных элементов - стекла, сиденья.
Учитывая огромную базу, можно автоматически выявлять отклонение от среднего значения большинства параметров и внешнего вида и, таким образом, выявлять проблемные места авто.
Комментарий недоступен
Че-та у Яндекса сплошные провалы, хотя идея по оценке была правильная.
провальная компания, как и Mail.ru, еще Microsoft туда же, неудачники
Закрыть их давно пора, пытался купить через авто ру авто, 5частников приезжаешь перекупы, убитый день, писал им и толку то,то же и с авито, Фоменко закрыть чтоб не рекламировал говно канторы
Закрыли точки по оценке машин или предпродажной диагностики? Если второе, то очень жаль, отчёты у них были очень качественные и подробные.
Возможно, все равно не работали, как должны были
сразу не понимал эту идею с оценкой, с какого я должен ей доверять?
ну хотя бы для того чтобы понять стоит ли ехать через весь город или нет
А в чем проблема-то? Вам заранее сделали фоточки всего в подробностях, написали недостатки итп. Если вы загоните в сервис при покупке, то получите примерно такого же качества результат.
Хороший тест
Комментарий недоступен
Во дела! Эти нехорошие люди 3 года рушили рынок, продавая КД за 1500р. и закрылись! У автосервисов видимо праздник))))
Автосервисы походу сами стали за 1500 оказывать такую же услугу. И теперь конкуренция не даст ей сильно вырасти обратно.
Странно, что имея по сути первичный доступ к объявлением, обладая огромной базой данных которая может легко выявлять "чистые" автомобили и зная статистику продаж - глупо не зарабатывать на заведомо хороших и ликвидных автомобилях. Любой автодилер у которого есть обязательства перед импортером и по сути никакой статистики зарабатывает копейки с машин, надеясь только на бонус.
Да вы что? А до 30% от стоимости подержанного авто не хотите?
Как Вы выявите «чистый» автомобиль по статистике? Как минимум надо лакокрасочное покрытие проверять, может он собран из 3-х.