{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Госдума может запретить автодилерам продажи авто дороже рекомендованной цены

Депутат от КПРФ Олег Лебедев внёс в Госдуму проект поправок к закону “О торговле” (З81-ФЗ). Суть предложения — запрет продажи машин дороже рекомендованной производителем розничной цены (РРЦ). Автодилеры возмущены. Подробности ниже.

Законотворец предлагает запретить автодилерам продавать машины дороже РРЦ. А также устанавливать на них допоборудование с целью навязывания необязательных дорогих опций и увеличения стоимости покупки для конечного потребителя.

Откуда ноги растут

Лебедев отмечает, что в 2021 году рекомендованные цены на автомобили выросли на 18-40%, а в 2022 году — ещё на 19%. При этом производитель закладывает в РРЦ и прибыль автодилера. Но дилеры начали навязывать покупателям дополнительные опции. В результате при рекомендованной цене машины, скажем, в 1 млн рублей, её цена в автосалонах стартует от 1,8 млн рублей.

По нашему оценочному суждению цены подскочили ещё и потому, что дилеры вместе с допопциями (да и без них тоже) хором стали привинчивать к цене спекулятивную маржу, пользуясь дефицитом, вызванным санкциями и затруднениями с поставками всего на свете. Дилеры абсолютно всех автобрендов взвинтили цены до плеяд и теперь стараются их удержать.

В 2022 году в РФ резко усилилась экспансия китайских автомобильных брендов: их стало больше в 1,5 раза. Продукцией китайского автопрома в России сегодня торгует уже больше 1 000 компаний. Под влиянием общего тренда они тоже подняли цены значительно выше рекомендуемых поставщиками.

Нужно отметить, что остаться в игре по новым правилам удалось не всем. Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Подщеколдин сигнализирует, что в России сейчас под угрозой закрытия находятся более 2000 автосалонов, которые ранее успешно торговали автомобилями, но не сумели перестроиться под новые условия рынка. К слову, это означает появление 74 000 безработных.

“Самоочищение” рынка оказалось на руку крупным отечественным автодилерам и их китайским коллегам. Они укрупняются, “пилят” освободившийся от слабых конкурентов сегмент рынка и радостно повышают цены.

Как и отечественные производители, более не стесняемые именитыми западными конкурентами. Скрепно-посконный АвтоВАЗ с 1 марта традиционно поднял РРЦ ещё на 2%. Но сам же предупредил, что цены у дилеров могут отличаться.

При этом концерн зафиксировал в феврале рост продаж наиболее популярных моделей. Lada Granta показала аж +190% к продажам февраля 2022. Ещё бы цены не повышать, когда так попёрло.

Дилеры китайских брендов и вовсе устанавливают произвольные цены, ориентируясь только на тревожную конъюнктуру. То есть, кто во что горазд.

В результате общий объём продаж на первичном авторынке России в январе и феврале 2023 года рухнул на рекордные 62%. Оглушённый повсеместным скачком цен российский автолюбитель взглянул на рост своих доходов, и ему стало грустно. Да ещё и постоянно растущая уверенность в стабильном будущем склоняет отечественных потребителей к решению повременить с любыми крупными покупками.

Теперь у дилеров всё хорошо — они продают одну машину по цене двух. Издержек вдвое меньше, включая и проблемную логистику. А потребитель угрюмо “сосёт” вторичный рынок, который также старается не отставать в ценообразовании, раз уж такая удачная оказия.

Фото: gettyimages.com.

Многие автовладельцы вместо покупки нового авто реанимируют своих потёртых железных коней параллельно-импортозамещёнными деталями, нередко кустарного производства, а также восстановленными или “донорскими” запчастями. Крадеными, если по простому.

Под оком государевым

Сложившаяся ситуация не укрылась от взора главы страны. В ходе видеоконференции 11 января 2023 года Сам мягко и ненавязчиво, как он один умеет, пожурил правительство и поручил главе Минпромторга Денису Мантурову следить за ценами на авторынке. С целью повышения доступности легковых автомобилей для российских семей.

“Обращаю ваше внимание на необходимость постоянного контроля над ценообразованием, чтобы под сурдинку этих сложностей, о которых мы все знаем, в том числе и с логистикой, никто не злоупотреблял… Не поднимал бы цены на автомобильную технику”, — изрёк на совещании Президент РФ.

Отчитываться о контроле за ценообразованием на авторынке чиновникам теперь придётся каждый квартал, начиная с апреля 2023 года. Не отвертеться.

Фото: nsn.fm.

Поэтому КПРФ поднатужилась и извергла в Госдуму депутата Лебедева с соответствующей инициативой.

А нас за шо?

В ответ на законопроект немедленно и весьма организованно оскалились автодилеры. Участники рынка хором считают, что в нынешних рыночных условиях предложение торговать по РРЦ актуально только для единственной на 100% ипортозамещённой Lada Granta и официально поставляемых в Россию китайских машин. Но это неточно.

Зато несомненно, что официальные поставки иностранных автомобилей почти иссякли, а контрабандисты вертели рекомендации автопроизводителей на неоригинальной запчасти.

Для оставшихся авто ушедших западных марок РЦЦ недействительны. Запрашивать у официального продавца новую стоимость параллельно-ввезённых машин — явный моветон. Опытные автодилеры небезосновательно предположили, что реализация инициативы Лебедева повлечёт за собой расцвет чёрного рынка.

“Покупатель и продавец сами отрегулируют свои отношения, а внешнее регулирование лишь создаст еще одну прослойку желающих купить по РРЦ дефицитный автомобиль и потом продать его на вторичном рынке подороже”, — поясняет руководитель по работе с транспортными предприятиями бренда Kept Сергей Казачков.

Консолидированную позицию автодилеров лаконично и чётко выразил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр:

“Сказал президент хорошо, ёмко, хлёстко! Но установить ограничения на цену автомобилей будет невозможно и даже неправильно. Рыночная цена на то и рыночная: или мы живем при капитализме, или мы живем при коммунизме. Если есть какие-то другие формы устройства государства, расскажите мне. Пусть государство займется регулированием пенсий и других соцвыплат, но не коммерческой деятельности, её должны регулировать сами коммерсанты”, — сказал эксперт, как отрезал. Хорошо хоть не послал чиновников по известному адресу в завершение своего выступления.

Фото: avatars.dzeninfra.ru.

Выводы преждевременны

Похоже, в Госдуме назревает нешуточный замес вокруг жирнейшей темы установки цен на авторынке России. Стороны чётко выразили противоположные позиции и готовятся их защищать.

Удастся ли автодилерам отстоять свои интересы и саботировать распоряжение Самого? Или Госдума сама по сложившейся традиции накрест забьёт на поручение Президента и инициативу КПРФ? Интрига, однако…

Разумеется, мы продолжим внимательно следить за полыхающим цирком-шапито, в который нынче превратилась новостная повестка, и будем держать вас в курсе. Запасаемся попкорном, друзья!

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости короткими постами, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Dmitrii Nesterenko

Вообще авто дилеры должны быть ликвидированы как класс! В США уже несколько лет количество проданных через интернет новых автомобилей превышает количество проданных в салонах. Так же должно быть и у нас, человек зашел на сайт производителя, выбрал авто необходимые опции оплатил и машину привезли к подъезду. Когда уже эти барыги исчезнут из нашей жизни? Искренне желаю банкротства всем авто дилерам России, ибо порядочных среди них нет!

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Это не про продажи "мимо" дилеров. Это просто про продажу без визита в торгующую организацию. Если автодилеры обанкротятся, то вы будете не в состоянии обслуживать свой гарантийный автомобиль

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Nesterenko

Нет там как раз продажа от производителя. Вопрос с обслуживанием также легко решается. Кто мешает производителю заключить договора с независимыми СТО? А по поводу гарантии, вон производители ушли и что кто то из дилеров продолжил исполнять свои гарантийные обязательства???? Авто дилер в России это прокладка-барыга ни за что не отвечающая, желающая только всякими путями раздеть покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Ну, приведите ссылку. Пока, потыкавшись по сайтам авто представительств США, нет предложений купить авто напрямую. К дилерам отправляют. Да, дилеры продолжают исполнять гарантийные обязательства даже тех производителей, что заморозили свою деятельность. Представьте, что не станет дилеров, скажем, Чери. Где будет ремонт, согласно стандартов Чери? Стандарты, это не только коммуникация девочки с ресепшн с клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Nesterenko

Долго искать, давно эта информация мне попадалась, но поищу! Серьезно дайте контакт хоть одного кто продолжил исполнять свои обязательства!!!! Интересуют реально нужны бмв, кадилак и порш. Чем отличается ремонт у официала от ремонта у другого хорошего сервиса? Ничем, разве что цена у официала будет больше! Что мешает производителю заключить контракт с несколькими сетями независимых сто? В чем проблема ввести стандарты Черри в этих СТО??? Да и вам самому не смешно «стандарты черри» покажу это другу что в сервисе работает пусть посмеется. Уровень как раз таки официалов в разы ниже сторонних сервисов! Диллер это паразит увеличивающий стоимость авто и не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Заходите на сайт - бмв.ру, порше.ру, По кадилаку не скажу, не знаю. Выбираете дилера - едете устранять неисправность в рамках гарантии. Ремонт у официалов отличается от хорошего сервиса тем, что у первого есть необходимый для дилера перечень инструмента, программного оборудования, необходимая часть сотрудников прошла обучение по стандартам производителя. Это из самого важного для ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Чем крупнее производитель, тем больше заморочек со всей этой стандартизованной фигней.

Проблема ввести стандарты Чери, то что кому-то надо заплатить очень немалые деньги. Выполнит вот хорошее СТО стандарты Чери, потратит кучу денег, будет ли оно зарабатывать больше? Не сильно. Еще и процесс вбрасывания денег он постоянный. Надо ли Чери сейчас тратить время на кого-то непонятного, пусть и хорошего? Нет не надо. Это когда китайцы заходили на рынок РФ давали дилерство просто так. Но там такой трэш творился... Чери сейчас такое нафик не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Да уж. Вот как выглядит обслуживание мерседеса в Чебоксарах по гарантии у официалов.
Разве что к Киа и Хендай можно заехать, они не до конца еще ушли. Но у них такие цены стали, что правда лучше к неофициалам ехать.

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Это не обслуживание мерседеса. уже. Дилер лишился дилерства

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Так и выглядит (начало глобального процесса) остановка исполнения гарантийных обязательств марки.

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Нет, так это не выглядит. Обычная потеря предприятием статуса дилера. Такое было, есть и будет. И именно из-за отсутствия продаж, такое будет всё чаще.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Вместо того, чтобы по сайтам ходить и звонить, возьмите и приедьте к этому дилеру на ремонт по гарантии, сфоткаете вот такую вот табличку, и все станет понятно.
Нет у ушедших марок никакого гарантийного обслуживания там, где оно раньше было.
Не исключаю погрешности в 1%, впрочем.

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Табличка у вас с предприятия, которое теперь не обладает статусом дилера МБ. Ближайший дилер теперь в Казани. Их там 2

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Ах, ну супер. Теперь чтобы съездить по гарантии, нужно ехать 3 часа по межгороду, да и там лотерея с тем, что «обладает ли предприятие статусом дилера МБ».
Для меня гарантия это где купил, там и обслуживаюсь.
Эдак можно (утрирую, но как знать, что будет в будущем) и в Европу на завод сгонять, по гарантии отремонтироваться.
В реальности никто не будет ездить на дальняк, чтобы что-то по гарантии чинить, все ценят свое время.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Мазда, мерседес, бмв свои гарантийные обязательства исполняют. Да, что то может долго ждать. Но все работают. Говорю по своим машинам. Особенно если у вас гарантия завода, а не гарантия диллера.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Nesterenko

Обучение у официалов, для начала нужно знать о чем вы говорите прежде чем приводить такой очень сомнительный довод. Вы знаете как происходит это обучение? Поинтересуйтесь, не в интернете почитайте а спросите у реальных работников. У сторонних сервисов сейчас тоже в наличии все необходимые инструменты и софт, если мы не о гаражном сервисе с михалычем говорим. Чем официальный сервис отличается от стороннего??? Вы также открываете новый официальный сервис и несете такие же расходы на внедрение стандартов, как если бы заключили договор со сторонней компанией. И как раз себестоимость ремонта в стороннем сервисе была бы меньше нежели у официалов. По поводу гарантии, зайдите позвоните, попросите поменять камеру заднего вида, не работает. Расскажите потом чтл вам скажут😂🤣

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Да, знаю. И учился и обучал. На базе академий(если они есть у представительства), либо на иных площадях, производится обучение различного персонала сертифицированными же преподавателями. Доля сертифицированных сотрудников должна быть не менее определенных параметров. Иначе малус в бонусной системе. Необходимый инструмент это не только хороший гайковерт, но даже и спецприспособа для смазки панорамной крыши, коей нет у неофициалов(им незачем). Условно. Это не говоря о софте с подключением к специалистам представительства. Только что на ПЦМ заменили по гарантии на Кайене фонарь

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда