{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Пассажирка отсудила у «Яндекс.Такси» компенсацию в 300 тысяч рублей за аварию Статьи редакции

Она называет подобное возмещение первым в России.

Мосгорсуд закончил рассмотрение иска Елены Гращенковой, которая в 2016 году попала в аварию на автомобиле, вызванном через «Яндекс.Такси». В частности, суд потребовал от агрегатора выплатить ей компенсацию, рассказала истица изданию Daily Storm.

«Суд впервые в России привлек агрегатор в качестве ответственного, чего я и добивалась. Суд взыскал 500 тысяч рублей в мою пользу со страховой компании "Либерти" и 300 тысяч — с "Яндекс.Такси", также были взысканы судебные издержки», — сказала она.

В своём Telegram-канале Гращенкова написала, что не планирует дальше судиться с «Яндексом», так как спор с компанией «был не за деньги, а за их положение и поведение на рынке». Она добавила, что будет требовать со страховой компании пени за то, что сначала ей выплатили только часть возмещения.

«Мы ожидаем мотивировочную часть решения, будем готовы прокомментировать позже», — сказали vc.ru в «Яндекс.Такси».

Гращенкова попала в ДТП, получила перелом плеча и перенесла операцию летом 2016 года, виновным в аварии был признан водитель автомобиля, вызванного через «Яндекс.Такси», писало РАПСИ. Изначально она требовала около 65 млн рублей: в том числе расходы на лечение в размере 550 тысяч рублей, моральный вред, оценённый в 59 млн рублей, а также компенсацию за временную утрату трудоспособности в размере 6 млн рублей.

По мнению истицы, «Яндекс.Такси» должна была нести ответственность за безопасность пассажиров, а в агрегаторе указывали, что компания не является перевозчиком и соединяет пользователей с водителями.

В июне 2018 года Тушинский суд Москвы частично отклонил иск Гращенковой, не признав вину «Яндекс.Такси» и взыскав с со страховой компании «Либерти» 478 тысяч рублей. До этого суд по делу о ДТП предписал взыскать с водителя 400 тысяч рублей в пользу пассажирки, однако к началу 2018 года этих денег она не получила. После аварии с участием Гращенковой, «Яндекс.Такси» с октября 2017 года начала страховать каждого пассажира на сумму до 2 млн рублей.

0
258 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Фатов

хорошая позиция у яндекс такси, я ничего не знаю моя хата скраю, я всего лишь соединяю пользователей с водителями

Ответить
Развернуть ветку
Адель Назиров

тоже не понимаю как работает эта отмазка.
1) Приложение называется Яндекс.Такси и разработано Яндексом
2) Яндекс.Такси занимается ценообразованием
3) Именно приложение определяет водителя. Оно не предоставляет выбор водителя, автомобиля, возможность торга и т.д. - приложение ставит перед фактом что за вами скоро приедут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Именно. Кто деньги получил за услугу - с того и спрос за неё.

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Они в основном продают смены таксопаркам, которые перепродают их водителям

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Тогда возникает цепочка ответственности, почему я в одном комментарии и писал про то, что Яндекс.Такси имеет право подать регрессионный риск далее по цепочке (таксопарку, водителю).

Ответить
Развернуть ветку
255 комментариев
Раскрывать всегда