Пассажирка отсудила у «Яндекс.Такси» компенсацию в 300 тысяч рублей за аварию Статьи редакции
Она называет подобное возмещение первым в России.
Мосгорсуд закончил рассмотрение иска Елены Гращенковой, которая в 2016 году попала в аварию на автомобиле, вызванном через «Яндекс.Такси». В частности, суд потребовал от агрегатора выплатить ей компенсацию, рассказала истица изданию Daily Storm.
«Суд впервые в России привлек агрегатор в качестве ответственного, чего я и добивалась. Суд взыскал 500 тысяч рублей в мою пользу со страховой компании "Либерти" и 300 тысяч — с "Яндекс.Такси", также были взысканы судебные издержки», — сказала она.
В своём Telegram-канале Гращенкова написала, что не планирует дальше судиться с «Яндексом», так как спор с компанией «был не за деньги, а за их положение и поведение на рынке». Она добавила, что будет требовать со страховой компании пени за то, что сначала ей выплатили только часть возмещения.
«Мы ожидаем мотивировочную часть решения, будем готовы прокомментировать позже», — сказали vc.ru в «Яндекс.Такси».
Гращенкова попала в ДТП, получила перелом плеча и перенесла операцию летом 2016 года, виновным в аварии был признан водитель автомобиля, вызванного через «Яндекс.Такси», писало РАПСИ. Изначально она требовала около 65 млн рублей: в том числе расходы на лечение в размере 550 тысяч рублей, моральный вред, оценённый в 59 млн рублей, а также компенсацию за временную утрату трудоспособности в размере 6 млн рублей.
По мнению истицы, «Яндекс.Такси» должна была нести ответственность за безопасность пассажиров, а в агрегаторе указывали, что компания не является перевозчиком и соединяет пользователей с водителями.
В июне 2018 года Тушинский суд Москвы частично отклонил иск Гращенковой, не признав вину «Яндекс.Такси» и взыскав с со страховой компании «Либерти» 478 тысяч рублей. До этого суд по делу о ДТП предписал взыскать с водителя 400 тысяч рублей в пользу пассажирки, однако к началу 2018 года этих денег она не получила. После аварии с участием Гращенковой, «Яндекс.Такси» с октября 2017 года начала страховать каждого пассажира на сумму до 2 млн рублей.
₽65 млн. (да, действительно, как было сказано выше, ~$1 млн.) - сумма многократно завышенная и, очевидно, взятая с потолка. Как минимум по тому, что подозрительно "круглая". Для сравнения загуглите сколько выплачивают семьям погибших в авиакатастрофах.
А ещё лично я не понимаю, что значит "сломала плечо"? Сломать плечо нельзя. Можно сломать плечевую кость или ключицу. Можно вывихнуть плечевой сустав.
Кроме того, стоимость лечения любого из вышеназванных повреждений (по сути вправление и наложение гипсовой повязки) явно не 550 тыров.
Идём дальше: период сращения перелома (и ношения гипсовой повязки) составляет ~1,5 месяца. Она заявила сумму ущерба за этот период (на который утратила работоспособность) в ₽6 млн. То есть у нее з/п ₽4 млн. в месяц? Ни у одного губернатора, ни у министра, ни даже у президента такой зарплаты нет. Я не говорю о том, что "больничные" она, очевидно, получила.
Про моральный вред на ₽59 млн. даже комментировать не хочу.
А если она предприниматель, тогда что?
То действует на свой страх и риск
Это верно, если только она предприниматель в данной конкретной области Яндекс.Такси, иначе нет.
Неплохо)