Пассажирка отсудила у «Яндекс.Такси» компенсацию в 300 тысяч рублей за аварию Статьи редакции
Она называет подобное возмещение первым в России.
Мосгорсуд закончил рассмотрение иска Елены Гращенковой, которая в 2016 году попала в аварию на автомобиле, вызванном через «Яндекс.Такси». В частности, суд потребовал от агрегатора выплатить ей компенсацию, рассказала истица изданию Daily Storm.
«Суд впервые в России привлек агрегатор в качестве ответственного, чего я и добивалась. Суд взыскал 500 тысяч рублей в мою пользу со страховой компании "Либерти" и 300 тысяч — с "Яндекс.Такси", также были взысканы судебные издержки», — сказала она.
В своём Telegram-канале Гращенкова написала, что не планирует дальше судиться с «Яндексом», так как спор с компанией «был не за деньги, а за их положение и поведение на рынке». Она добавила, что будет требовать со страховой компании пени за то, что сначала ей выплатили только часть возмещения.
«Мы ожидаем мотивировочную часть решения, будем готовы прокомментировать позже», — сказали vc.ru в «Яндекс.Такси».
Гращенкова попала в ДТП, получила перелом плеча и перенесла операцию летом 2016 года, виновным в аварии был признан водитель автомобиля, вызванного через «Яндекс.Такси», писало РАПСИ. Изначально она требовала около 65 млн рублей: в том числе расходы на лечение в размере 550 тысяч рублей, моральный вред, оценённый в 59 млн рублей, а также компенсацию за временную утрату трудоспособности в размере 6 млн рублей.
По мнению истицы, «Яндекс.Такси» должна была нести ответственность за безопасность пассажиров, а в агрегаторе указывали, что компания не является перевозчиком и соединяет пользователей с водителями.
В июне 2018 года Тушинский суд Москвы частично отклонил иск Гращенковой, не признав вину «Яндекс.Такси» и взыскав с со страховой компании «Либерти» 478 тысяч рублей. До этого суд по делу о ДТП предписал взыскать с водителя 400 тысяч рублей в пользу пассажирки, однако к началу 2018 года этих денег она не получила. После аварии с участием Гращенковой, «Яндекс.Такси» с октября 2017 года начала страховать каждого пассажира на сумму до 2 млн рублей.
Почему судьям всегда насрать на моральный вред?
Потому что неоценимая величина. Каким образом она посчитала 65 миллионов ? Душевные страдания, что не доехала до точки назначения?
Комментарий недоступен
Очередные влажные мечты о том, как разбогатеть на ровном месте. Особенно на фоне тотальных неплатежей по налогам, штрафам, судебным искам, банковским и другого рода услугам.
Я бы посмотрел как бы вы взвыли, когда государство выкатит вам исковое требование по налогам миллионов на 50 морального ущерба. Первые же и побежите писать на VC, что злобное государство щемит простых людей.
Следующие будут аккуратнее.Следующие просто не придут. Будете сидеть без интернета в доме. Ну или мобильным операторам платить по оверпрайсу x5-x10 от нынешних цен.
Дело не в том, чтобы разбогатеть. Дело в том, чтобы заставить людей (или компании) быть ответственными и добросовестными. К сожалению, это можно сделать, только больно ударив по кошельку. Возьмём, к примеру, Гонконг - там привычку людей плевать под ноги и разбрасывать мусор искоренили, установив штраф в 1500 гонконгских долларов. И за исполнением этих норм следят, что характерно, в отличие от РФ - где, как известно, строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Посмотрите, во что превращаются берега водоёмов с наступлением лета. А вот если бы за оставление мусора штрафовали тысяч на 50 и заставляли часов сто отработать на уборке этого самого мусора - любителей выбрасывать в кусты бутылки от пива, пластиковые стаканы и пакеты от чипсов резко поубавилось бы.
В Штатах есть и миллионные иски, и желающих оказывать услуги меньше не становится. Компании просто приучились тщательно взвешивать последствия своих действий (бездействий). Да что там Штаты - вот в Чехии, по ощущениям, очень хорошо следят за порядком на дорогах и оперативно выписывают штрафы даже пешеходам. А у нас почти на каждом перекрёстке можно наблюдать картину, когда авто проскакивает на красный или встаёт на зебре.
Нет, тут дело именно в желании разбогатеть.
В Штатах есть и миллионные иски, и желающих оказывать услуги меньше не становится.В Штатах много чего есть, но это автоматически не делает это хорошим. К тому же, сколько многомиллионых исков простые люди выиграли у Ebay/Google/Amazon/FB?
Компании просто приучились тщательно взвешивать последствия своих действий (бездействий).Никто ничего не научился, просто правила пользования стали прописываться более точно, чтобы защититься от вот таких ушлых людей, которые берут с потолка огромные суммы. Я не понимаю, с чего вдруг тут решили, что это какое-то благо, когда с нескольких относительно безобидных исков компания может просто разориться. В этом нет ничего нормального. Сумма штрафов должна быть равносильна причинённому ущербу, а не так, что если на сутки пропал интернет в жилом доме, то теперь все абоненты в этом доме получают по 10 млн рублей на свои банковские счета.
Даже в Штатах, где процветают сотни сутяжнических адвокатских контор, у такого иска не будет никакого шанса в суде. Под иском должно быть какое-то основание, а не просто недовольство. А вот за причинение вреда здоровью миллионы отсудить вполне реально - и это правильно.