{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Uber отчитался о технической прибыли в 2018 году и операционном убытке на $3 млрд Статьи редакции

Уволенный из компании Трэвис Каланик может стать обладателем состояния в $8,6 млрд.

Uber опубликовала документы для проведения IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером UBER. В них не указывается предполагаемая цена акций, что не позволяет получить оценку компании.

В качестве суммы, которую компания планирует привлечь при выходе на биржу, указано $1 млрд, однако она может увеличиться до $10 млрд, о которых ранее говорили источники Reuters. Они же предполагали, что Uber оценит себя в $90-100 млрд.

По итогам 2018 года выручка Uber составила $11,27 млрд — на 48% больше, чем годом ранее, и на 193% больше, чем в 2016 году. Из них $9,2 млрд принёс такси-сервис, остальное пришлось на сервис доставки еды Uber Eats и другие проекты. У компании 91 млн пользователей по всему миру.

Прибыль Uber в 2018 году составила $997 млн благодаря продаже активов в России и Южной Азии, однако операционный убыток составил $3,03 млрд. Это меньше, чем в 2017 году — тогда убыток составил $4,03 млрд.

К концу 2018 года у Uber было $6,4 млрд свободных средств на счетах. Крупнейшие акционеры — SoftBank с долей 16,3%, Benchmark (11%) и бывший глава Uber Трэвис Каланик (8,6%). Также доля в компании есть у акселератора Expa (6%), инвестфонда Саудовской Аравии (5,3%) и холдинга Alphabet (5,2%).

$8,6 млрд
будет стоить доля уволенного из Uber Трэвиса Каланика, если компанию оценят в $100 млрд

После публикации документов Uber проведёт серию встреч с потенциальными инвесторами, пишет Reuters. Компания может провести IPO в начале мая 2019 года. Её основной конкурент Lyft вышел на биржу в конце марта 2019 года, в первый день торгов нарастил капитализацию до $25 млрд, однако к 11 апреля этот показатель упал до $17,4 млрд.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Карпов Андрей

А в чем прикол в "привлечении 1$ млрд", если выручка за прошлый год в 10 раз больше?

Ответить
Развернуть ветку
Раиса Кривопалова

Так публичное размещение акций проводится далеко не только в целях привлечения финансирования. В случае с UBER это не самая важная цель размещения. Хотя, конечно, такой способ привлечения денег дешевле, чем кредитование.

Однозначно ясно, что выход на IPO такому гиганту даёт дополнительный быстрый и прозрачный механизм оплаты поглощаемых компаний. Потому что акции внебиржевых компаний и тех компаний, которые торгуются на открытом рынке - это две больше разницы. Для поглощаемой компании акции публичной материнской компании однозначно предпочтительнее.

Публичные компании могут привлекать бОльшие суммы денег на более выгодных условиях у банков и т.д. Сами по себе акции, котирующиеся на бирже, являются более ликвидным финансовым инструментом со всеми вытекающими плюсами. Такие бумаги банки могут рассматривать в качестве залога, совершать с ними сделки РЕПО и тд.

Это дело имиджа и престижа , безусловно. Ну и часть первоначальных акционеров хотят зафиксировать свою прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Bobfrisby

Сколько лет уже пишут что uber убыточен. А в чем смысл тогда инвесторам вкидывать деньги в компанию которая не приносит прибыль? Или долгосрочно цель не в том чтобы компания стала прибыльной?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Много пользаков - хайп - привлечение инвесторов - рост капитализации - продажа «стратегическому инвестору» (читай - лоху), или выход на IPO - пофиг что дальше. Фишка для ранних пассажиров в том, что в процессе можно поднять бабла на росте стоимости акций.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда