{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Uber отчитался о технической прибыли в 2018 году и операционном убытке на $3 млрд Статьи редакции

Уволенный из компании Трэвис Каланик может стать обладателем состояния в $8,6 млрд.

Uber опубликовала документы для проведения IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером UBER. В них не указывается предполагаемая цена акций, что не позволяет получить оценку компании.

В качестве суммы, которую компания планирует привлечь при выходе на биржу, указано $1 млрд, однако она может увеличиться до $10 млрд, о которых ранее говорили источники Reuters. Они же предполагали, что Uber оценит себя в $90-100 млрд.

По итогам 2018 года выручка Uber составила $11,27 млрд — на 48% больше, чем годом ранее, и на 193% больше, чем в 2016 году. Из них $9,2 млрд принёс такси-сервис, остальное пришлось на сервис доставки еды Uber Eats и другие проекты. У компании 91 млн пользователей по всему миру.

Прибыль Uber в 2018 году составила $997 млн благодаря продаже активов в России и Южной Азии, однако операционный убыток составил $3,03 млрд. Это меньше, чем в 2017 году — тогда убыток составил $4,03 млрд.

К концу 2018 года у Uber было $6,4 млрд свободных средств на счетах. Крупнейшие акционеры — SoftBank с долей 16,3%, Benchmark (11%) и бывший глава Uber Трэвис Каланик (8,6%). Также доля в компании есть у акселератора Expa (6%), инвестфонда Саудовской Аравии (5,3%) и холдинга Alphabet (5,2%).

$8,6 млрд
будет стоить доля уволенного из Uber Трэвиса Каланика, если компанию оценят в $100 млрд

После публикации документов Uber проведёт серию встреч с потенциальными инвесторами, пишет Reuters. Компания может провести IPO в начале мая 2019 года. Её основной конкурент Lyft вышел на биржу в конце марта 2019 года, в первый день торгов нарастил капитализацию до $25 млрд, однако к 11 апреля этот показатель упал до $17,4 млрд.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Artem Ilchenko

Только меня вставляет соотношение операционного убытка к выручке (3/11)? Этот мир сошел с ума: паровоз летит к пропасти, но можно подзаработать на ставках на увеличении скорости движения к этой самой пропасти. Какие к черту 100 ярдов капитализации?!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kashkin

Почему вы считаете, что это паровоз и почему пропасть? Вы вообще странно воспринимаете деньги.

Вот какой-то американский Джон скопил 50 000 баксов которые может положить в банк под ноль процентов. В отличии от России там люди с детства воспитываются во взрослому относиться к деньгам и откладывать деньги на которые планируют проводить свою безбедную старость. То есть откладывают деньги очень большой процент людей старше 25 лет. А значит они ищат куда бы их разместить хотя бы под 10% годовых на ближайшие 30 лет, до того как выйдут на пенсию. А значит им выгодно искать бизнесы которые растут и готовы привлекать такие деньги. Только согласно классической литературе компании с проверенной бизнес моделью дают прибыль 10 баксов на вложенный доллар.

И вот есть какой-то условный Джэк Колбасюк, который построил свою шаурмятню. На примере первого ларька у вокзала он доказал, что его модель работает и что она приносит искомые 1 к 10. Этот этап бизнеса называется "найдена повторимая бизнес модель" и проект из стартапа превращается в построение классического бизнеса, который надо масштабировать. И его бизнес переходит на новую фазу — Масштабирование. Но своих денег ему не хватает.

И вот Джэк объявляет, что готов привлекать деньги, показывает свою отчетность. И есть куча Джонов у которых горит карман и которые ждут куда бы вложить свои инвестиционные деньги. Уточню, что это не деньги на которые Джон и его семья живут и будут покупать еду, это не те деньги которые он отложил на черный день, это деньги третьего порядка, которые он выложил специально для инвестирования. Потому что Джон умеет управлять личными финансами и потому, что он рассчитывает стать богатым человеком не прямо сейчас, а обеспечить свою старость.

В представленной отчетности сейчас видно, что Джэк строит свои шаурмятни по всему миру, что он очень-очень быстро пытается занять все места где только можно чтобы его конкуренты не наставили своих шаурмятен там сами. И поэтому кажется, что он в убытках, но на самом деле это вполне здоровая фаза.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Напомните, на каком локальном рынке Убер зарабатывает 10 к 1, как приведенная в примере шаурмятня?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kashkin

1 к 10 это соотношение стоимости обслуживания 1 поездки к прибыли которую они за нее получают.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда