{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

В Совфеде предлагают лишать водительских прав за многократные штрафы с дорожных камер

В Совете Федерации обсуждается возможность лишения водительских прав за многократные штрафы, выписанные по показаниям дорожных камер и радаров. Если поправки в КоАП будут приняты, под их действие попадут многие водители.

Фото: rim3.ru.

Согласно ведомственной отчётности ГИБДД всего в 2022 году вынесено 201 млн штрафов, что на 12% больше в сравнении с 2021 годом. Штрафы оформлены на сумму 136,8 млрд рублей, на 6,7% больше, чем годом раньше.

Более 90% всех штрафов выписано по показаниям дорожных камер — 183,5 млн штук на сумму 112,8 млрд рублей. Это абсолютный рекорд за всю историю наблюдений. Прирост показателей к 2021 году +14% и +8% соответственно.

Кого, за что и на сколько штрафовали в 2022 году, читайте в подробной статье.

Профилактика нарушений вместо сбора денег

По сообщению “Парламентской газеты”, в Совфеде обратили внимание, что власти некоторых регионов рассматривают дорожные камеры и радары как фискальный инструмент — источник пополнения бюджета.

К слову, львиная доля штрафов за нарушения ПДД перечисляется напрямую в региональные дорожные фонды. Есть случаи, когда планируемую сумму штрафов для сборов заранее закладывают в бюджеты городов и регионов. Так быть не должно, считают в СФ.

С другой стороны, отдельные несознательные граждане относятся к штрафам за превышение скорости как к своеобразной плате за быструю езду. Состоятельные люди готовы регулярно выплачивать штрафы, чтобы продолжать нарушать ПДД в своё удовольствие. Это тоже неприемлемо.

В Совфеде решили, что комплексы видеофиксации должны, прежде всего, выполнять профилактическую функцию, а не только служить источником пополнения казны в регионах. Поэтому нужно ввести новое наказание за нарушения ПДД, зафиксированные камерами и радарами.

Предлагается ненадолго лишать прав водителей, у которых накопилось много штрафов. Ожидается, что временное лишение прав после трёх штрафов за превышение скорости заставит водителя задуматься о том, стоит ли дальше нарушать ПДД.

Некоторые автолюбители считают, что штраф — это некий налог, который им позволяет нарушать правила дорожного движения, проезжать на запрещающий сигнал светофора, регулярно превышать скорость. Некоторые по несколько сотен нарушений собирают таким образом. Даже условно на месяц-два лишение прав с последующей сдачей теоретического экзамена на знание правил дорожного движения уже заставит многих задуматься.

СФ-автоюрист Лев Воропаев

Напомним, что сейчас штраф является высшей мерой наказания даже за самые серьёзные проступки на дороге, зафиксированные камерами. Лишение прав на основании показаний комплексов фотовидеофиксации не предусмотрено. Пока.

Фото: d-kvadrat.ru.

Гладко только на бумаге

Согласно результатам опроса пользователей сервиса “Мои штрафы”, которым пользуется каждый восьмой водитель страны, 81,51% респондентов по меньшей мере один раз получили штраф в 2022 году. Из них 32,07% получили за год от 3 до 5 штрафов, что теоретически подводит под лишение прав миллионы автовладельцев.

Именно автовладельцам приходят постановления с камер, а не тем людям, кто фактически находился за рулём в момент нарушения ПДД. В СФ признают, что это может стать почвой для махинаций.

Лишать прав, если такие изменения в КоАП внесут, будут опять же владельцев машин, на которых нарушали правила. А значит, следует ждать массовых перерегистраций транспортных средств на кого угодно, только не на нарушителя. Решая одну проблему, можно получить другую.

Член Общественной палаты РФ Александр Холодов

Ещё в СФ признают, что комплексы фотовидеофиксации ошибаются при определении модели и номера авто, неправильно определяют место ПДД, часто не распознают пристёгнутые ремни безопасности, а то и вовсе назначают непристёгнутым пассажиром ковры и плюшевые игрушки на сиденье. Кроме того, неправильно установленный и настроенный комплекс видеонаблюдения может ошибочно фиксировать нарушения, которых нет.

Для устранения таких ошибок Правительство РФ может получить право устанавливать требования к комплексам видеофиксации. Сейчас есть ГОСТ, а также рекомендации МВД и Минтранса, основанные на аварийности участков дорог. Судя по всему, этого недостаточно.

Наконец, чтобы оформить штраф, нужно сперва установить владельца машины. Для этого местные власти делают запрос в ГИБДД. Ответа можно ждать до истечения срока привлечения нарушителя к ответственности.

Для решения данной проблемы предлагается создать единый реестр транспортных средств, к которому будут иметь доступ власти всех уровней. Учитывая нынешнюю взломоустойчивость электронных баз, автовладельцам стоит заранее удвоить бдительность.

Пока всё это происходит, оспорить постановление камеры о штрафе можно только через суд. По данным сервиса “Мои штрафы”, в 2022 году оспаривалось лишь 1,5 штрафа из 10 оформленных.

Мнение редакции

В Совфеде забыли упомянуть, что известен ряд случаев, когда на определённых участках дорог вдруг менялись скоростные режимы, а установка информирующих об этом знаков задерживалась. В результате водители, уверенные, что соблюдают правила, за несколько дней успевали “нахапать” ворох постановлений о штрафах за нарушение скорости.

Ошибки систем видеонаблюдения и пресловутый человеческий фактор могут привести к тому, что “Большой брат” будет лишать прав за многократные штрафы как нарушителей ПДД, так и дисциплинированных водителей, которым просто не повезло.

Если поправки в КоАП будут приняты раньше, чем решены описанные выше проблемы, лишать прав камеры будут чуть ли не рандомно всех подряд. И будь вы при этом хоть тысячу раз невиновны, оспорить что-либо через суд — тот ещё квест и гарантированная потеря кучи времени, а возможно, и денег.

Чтобы ваши водительские права внезапно не превратились в тыкву после получения штрафов непонятно за что, установите в машине радар-детектор. Непременно сигнатурный, чтобы он игнорировал сигналы шлагбаумов и автоматических дверей. Устройство за 1,5 километра предупредит вас о радарах и камерах, в том числе мобильных, скрытых в засадах и направленных в спину.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

0
285 комментариев
Написать комментарий...
Константин Хорев

Я конечно поражён что на этом ресурсе "прогрессивная" прослойка населения хейтящая тоталитаризм готова пустить под каток репрессий всех водителей без разбору. Ненависть к водителям как таковым в своей массе и безразличие к водителям которые невинно могут попасть под суровое наказание.

А вообще конечно снижение ДТП и стремление к безопасности дорожного движения радует, чисто объективно. Но все мы люди как говорится, и чисто эмоционально закручивание гаек которое длится десятилетиями очень огорчает, понимаешь что через в будущем не останется места личному транспорту.
По себе скажу, я водитель со стажем, и автомобиль для меня больше чем езда от точки А в точку Б, два мелких дтп чисто на парковке. Более 7 лет назад последнее.
Сам себя ругаю, но бывает гоняю по ночному городу, причём некисло. Иногда. В 95% случаев езжу исключительно по ПДД. Но вот эти 5% мне как вскруживает голову, хочется получить адреналин именно таким образом. Так сказать первобытные инстинкты бывают берут верх. Все мы люди, и таких как я немало к сожалению. Площадок нет в городе вообще ниакаих, если бы они были, я бы там гонял. К слову кто хочет гонять тот найдёт возможность, за прошлый год 1 штраф и тот за кирпич

История одна ещё вспомнилась. Это лирика конечно, но вот приехал однажды в своём городе на парковку Леруа за чертой города ночью, снежок, -5, поцыки на жигах крутят пятаки. Ну кому они там мешают?? Приехали гайцы и разогнали их. И? Кому с этого лучше? Поц 20 летний у которого кровь кипит, ты ему хоть тресни не сможешь объяснить что боком в городе раздавать это некруто, а он как раз именно этим и будет заниматься, т.к. с парковки его выгнали, а кататься хоть где-нибудь то хочется.

Сейчас в Казахстане живу и тут не хватает жогова, т.к город не так знаю как свой, камеры, ну и штрафы в разы жёстче. Может перевоспитаюсь, было бы неплохо.

Готов примать в себя тухлые яйцы, какахи, ну или что там у вас мерзкого под рукой

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

"Ну кому они там мешают??"

Если я еду 240 по центру города, пролетая все зеленые, кому я мешаю?

Если на парковке полно парковочных мест, а я ставлю машину поперёк, кому я мешаю?

Если я еду по обочине, обгоняя всех, кто в пробке, кому я мешаю?

Если я не продлеваю страховку на авто, кому я мешаю?

Если я не имею прав на вождение, кому я мешаю, если нормально вожу?

Надеюсь, доступно

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хорев

Логическая конструкция ошибочная. Искаженные аналогии.
Ставить авто на парковке леруа в 2 часа ночи за городом никто не будет. В ваших же примерах очевидно что это может причинить кому то вред или дискомфорт

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Ваш конкретный пример не кореллирует с очевидной закономерностью - если Вы не можете просчитать последствий, это не значит, что их нет

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хорев

Готов выслушать из пальца высосанные последствия

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Мне правда приводить примеры последствий езды 240 по центру города ночью?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хорев

вы внимательно читали мой комментарий?
я изначально сказал что гонять по городу плохо не важно в какое время суток.
"Ну кому они там мешают??" я конкретно про один случай только так высказался

Ответить
Развернуть ветку
282 комментария
Раскрывать всегда