Завод Toyota в Санкт-Петербурге перешёл в госсобственность Статьи редакции
Минпромторг прорабатывает варианты для возобновления производства.
- Предприятие передали государству в лице подведомственного Минпромторгу Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, пишет ТАСС со ссылкой на министерство. Соглашение подразумевает «полную передачу прав собственности на здание завода, оборудование и землю».
- Toyota сообщила, что закрывает завод в Санкт-Петербурге и прекращает производство в России после шести месяцев простоя из-за нарушения поставок, в сентябре 2022 года. На предприятии, в частности, собирали модели Camry и RAV4, его максимальная мощность — 100 тысяч автомобилей в год. Штат составлял около 2000 человек.
- В декабре Минпромторг сообщил о консервации завода. Тогда же ведомство говорило, что передавать предприятие НАМИ пока не планируют. По данным «Ъ», институт на планирует самостоятельно выпускать на заводе Toyota автомобили и по аналогии с бывшей площадкой Nissan может передать его отечественному игроку.
- Завод Nissan в Санкт-Петербурге перешёл в собственность НАМИ в 2022 году, позже его выкупил «АвтоВАЗ». Он планирует собирать там «не совсем премиум, но более дорогие» модели Lada. НАМИ также получил долю Renault в «АвтоВАЗе», завод автопроизводителя отошёл московским властям. На нём выпускают машины под брендом «Москвич».
- В Санкт-Петербурге остался один автозавод, в отношении которого зарубежные собственники ещё не приняли окончательное решение, отмечали «Ведомости», — предприятие Hyundai. В феврале 2023-го «Хендэ мотор мануфактуринг рус» продлила режим простоя до конца марта.
14K
показов
17K
открытий
100 тысяч авто в год, 273 авто в день, т.е 1 авто за 6 минут, это толька сборка блоков, не едут блоки там нечего собирать и смысл в нем для Тоёта нет, а вот наши будут пытаться пропихнуть что то китайское и маховик худо бедно закрутится, конечно не должно это национализироваться но сейчас закон не закон
А вна Украине Лукойлы должны были национализироваться?..
Или в Германии Газпромы?..
И, замечу, что наши власти, выкупают в основном производства, с Ниссаном так вообще дали 6 лет на подумать и вернуться.
А в озвученных выше примерах - простая экспроприация, без каких-либо компенсаций.
Комментарий удален модератором
Ну пока всякая либерасня приводит их в пример, то да, приходится тогда так же приводить их в пример, только обратную сторону... ))
А вна Украине их просто так, внезапно решили национализировать?
или таки была причина?
Конечно была причина: бабла поднять.
Любой политический движ только ради этого и происходит
То есть не СВО причина?
Конечно, нет. причина - поднять бабла (задача), а СВО - это инструмент (т.е. решение задачи). Благодаря СВО появилась возможность отжать то, что без СВО отжать бы не вышло.
Да вот как показывает практика, отжать не проблема и без СВО, примеров вагон.
А вот в качестве ответа на СВО - вполне себе решение.
Да нет, проблема. Потому, как показывает практика, ни кто ни чего и не отжимает. Без СВО, конечно.
А вот в качестве ответа на СВОА зачем на него отвечать?
Заводы и АЗС Лукойла поотжимали там ещё за долго до СВО. И Лукоил в этом не одинок. Там много кто вкладывался и во много чего.
На июль 2022 года, согласно данным реестра фискальной службы, в собственности компании было 227 АЗС и четыре нефтебазы. В 2020 году AMIC Energy задекларировала убыток 1,7 млрд грн при выручке 7,4 млрд грн.
Ну по Лукойлу-АМИКу все довольно понятно: вести деятельность было неприятно и тяжело, ширма оказалась весьма прозрачной. Я думаю после этого было принято решение работать с выводом максимума средств, все равно актив не жилец. Ну и вывели сколько успели.
Кстати, проблемы у Лукойла начались в 2014 году. Не помните, что там произошло-то?