Завод Toyota в Санкт-Петербурге перешёл в госсобственность Статьи редакции

Минпромторг прорабатывает варианты для возобновления производства.

Добавлено 13 июня 2023 года. Российские активы Toyota, в том числе автомобильный завод в Санкт-Петербурге, были проданы ФГУП «НАМИ» без опциона на обратный выкуп, сообщил в интервью «РИА Новости» глава Минпромторга Денис Мантуров.
  • Предприятие передали государству в лице подведомственного Минпромторгу Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, пишет ТАСС со ссылкой на министерство. Соглашение подразумевает «полную передачу прав собственности на здание завода, оборудование и землю».
  • Toyota сообщила, что закрывает завод в Санкт-Петербурге и прекращает производство в России после шести месяцев простоя из-за нарушения поставок, в сентябре 2022 года. На предприятии, в частности, собирали модели Camry и RAV4, его максимальная мощность — 100 тысяч автомобилей в год. Штат составлял около 2000 человек.
  • В декабре Минпромторг сообщил о консервации завода. Тогда же ведомство говорило, что передавать предприятие НАМИ пока не планируют. По данным «Ъ», институт на планирует самостоятельно выпускать на заводе Toyota автомобили и по аналогии с бывшей площадкой Nissan может передать его отечественному игроку.
  • Завод Nissan в Санкт-Петербурге перешёл в собственность НАМИ в 2022 году, позже его выкупил «АвтоВАЗ». Он планирует собирать там «не совсем премиум, но более дорогие» модели Lada. НАМИ также получил долю Renault в «АвтоВАЗе», завод автопроизводителя отошёл московским властям. На нём выпускают машины под брендом «Москвич».
  • В Санкт-Петербурге остался один автозавод, в отношении которого зарубежные собственники ещё не приняли окончательное решение, отмечали «Ведомости», — предприятие Hyundai. В феврале 2023-го «Хендэ мотор мануфактуринг рус» продлила режим простоя до конца марта.
Источник: «Яндекс Карты»
0
239 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Folps

100 тысяч авто в год, 273 авто в день, т.е 1 авто за 6 минут, это толька сборка блоков, не едут блоки там нечего собирать и смысл в нем для Тоёта нет, а вот наши будут пытаться пропихнуть что то китайское и маховик худо бедно закрутится, конечно не должно это национализироваться но сейчас закон не закон

Ответить
Развернуть ветку
Василий Колодин

А вна Украине Лукойлы должны были национализироваться?..
Или в Германии Газпромы?..
И, замечу, что наши власти, выкупают в основном производства, с Ниссаном так вообще дали 6 лет на подумать и вернуться.
А в озвученных выше примерах - простая экспроприация, без каких-либо компенсаций.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Колодин

Ну пока всякая либерасня приводит их в пример, то да, приходится тогда так же приводить их в пример, только обратную сторону... ))

Ответить
Развернуть ветку
Marija Conkic

А вна Украине их просто так, внезапно решили национализировать?
или таки была причина?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Колодин

Конечно была причина: бабла поднять.
Любой политический движ только ради этого и происходит

Ответить
Развернуть ветку
Marija Conkic

То есть не СВО причина?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Конечно, нет. причина - поднять бабла (задача), а СВО - это инструмент (т.е. решение задачи). Благодаря СВО появилась возможность отжать то, что без СВО отжать бы не вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Marija Conkic

Да вот как показывает практика, отжать не проблема и без СВО, примеров вагон.
А вот в качестве ответа на СВО - вполне себе решение.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Да нет, проблема. Потому, как показывает практика, ни кто ни чего и не отжимает. Без СВО, конечно.

А вот в качестве ответа на СВО

А зачем на него отвечать?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Колодин

Заводы и АЗС Лукойла поотжимали там ещё за долго до СВО. И Лукоил в этом не одинок. Там много кто вкладывался и во много чего.

Ответить
Развернуть ветку
Marija Conkic

На июль 2022 года, согласно данным реестра фискальной службы, в собственности компании было 227 АЗС и четыре нефтебазы. В 2020 году AMIC Energy задекларировала убыток 1,7 млрд грн при выручке 7,4 млрд грн.

Ну по Лукойлу-АМИКу все довольно понятно: вести деятельность было неприятно и тяжело, ширма оказалась весьма прозрачной. Я думаю после этого было принято решение работать с выводом максимума средств, все равно актив не жилец. Ну и вывели сколько успели.

Кстати, проблемы у Лукойла начались в 2014 году. Не помните, что там произошло-то?

Ответить
Развернуть ветку
236 комментариев
Раскрывать всегда