С 1 мая АвтоВАЗ снова повышает цены на Lada, но запрещает делать это автодилерам
В ходе международной промышленной выставки “Иннопром” в Ташкенте президент АвтоВАЗа Максим Соколов сделал ряд заявлений касательно цен на автомобили Lada и вектора дальнейшего развития компании.
Про рост цен
Для начала Максим Соколов заявил, что с 1 мая автоконцерн повысит цены на автомобили Lada в среднем на 2%. Это второе подорожание за весну: ранее мы сообщали о точно таком же повышении цен — на 2% — с 1 марта 2023 года.
Дилеры уже прикинули, что Lada Granta станет дороже на 14-29 тыс. руб. в зависимости от комплектации. Granta в кузове лифтбэк подорожает на 24-39 тыс. рублей. Цена спортивной версии Drive Active вырастет на 18-28 тыс. руб., а внедорожника Lada Niva Travel — на 18-28 тыс. руб.
Президент автоконцерна пояснил, что рост цен вызван общим повышением тарифов из-за инфляции и не только.
Глава компании рассказал, что с изменением курса валют у всех поставщиков выросла стоимость сырья и компонентов. Это естественным образом влияет на цену продукции. Кроме того, для достижения “технологического суверенитета” приходится замещать компоненты, ранее поставляемые глобальными компаниями, что также увеличивает их себестоимость.
При этом Соколов отметил, что АвтоВАЗ останется в рамках прогнозируемого Минэкономразвития уровня инфляции 5,3%. То есть концерн выполняет своё обещание не поднимать цены выше инфляции.
Про регулирование цен автодилеров
Одновременно с этим топ-менеджер заявил, что себестоимость автомобилей Lada уже сейчас “довольно высокая”. Поэтому также с 1 мая АвтоВАЗ вводит жёсткое регулирование предельных цен на продажу автомобилей марки Lada для автодилеров. Вплоть до расторжения контракта в случае превышения установленного потолка.
О планах на будущее
В этот же день Соколов рассказал, что АвтоВАЗ оценивает возможность сборки новых автомобилей Lada Vesta в Узбекистане и углубления локализации производства в Ташкенте: там планируется наладить сварку и окраску машин.
Напомним, что концерн имеет в России 308 дилерских центров и владеет производствами в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. В мае 2022 года Renault передал в госсобственность свою долю в автогиганте — 67,69%.
В 2022 году АвтоВАЗ продал 188,6 тысячи машин, что на 46% меньше, чем годом ранее. В этом году — планирует продать не менее 370 тыс. автомобилей.
Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии.
Напугали дилеров голой попой. На допы лимит не установлен. И будет машина за 1,5 млн + обязательные допы на 700 тысяч.
Где вы сегодня видели автомобили за 1,5 млн. Самое г...no стоит от 2 млн без всяких допов. Это то что из наличия разумеется.
Я не называю текущие цены - я объясняю принцип как будет.
Это вам вместо сарказма😁
Ого, еще дороже, наконец-то)
Нет пределов совершенству!
нет предела повышения цен
то чего действительно все ждали (нет)
Они бы лучше качество повышали, чтобы понимать вообще за что платишь
Так они и повысили. Ещё недавно на гранте не было abs, srs и кондиционера а теперь есть. Так что есть на что списать удорожание.
мда... не знаю, когда перестану разочаровываться, вроде 36 лет живу, а каждый раз как в первый)
Толи ещё будет. Есть мнение что это только начало. Все эти ограничения, санкции не сказываются сразу, осознание приходит постепенно.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
куда еще дороже ,у них и так цена заоблачная
А зарплаты рабочих тоже на 2% увеличили?