«Атом» представил прототип своего первого электрокара с запасом хода до 500 км Статьи редакции
Массовое производство запланировано на 2025 год.
- Длина автомобиля — 3995 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1615 мм, пишет Autonews с презентации АО «Кама». Объём багажника — 300-350 л. Форм-фактор серийной версии не будет отличаться от прототипа, но могут немного измениться габариты, добавили представители бренда.
- По словам разработчиков, машина ориентирована на «молодое поколение водителей» и полностью адаптирована к российским условиям, в том числе погодным. Разработкой тяговой аккумуляторной батареи, электропривода и литий-ионной батареи занимаются структуры «Росатома».
- Запас хода составит около 500 км, но может меняться в зависимости от версии. Автомобиль будет поддерживать функцию быстрой зарядки. Разгон до 100 км/ч займёт 7-8 секунд, максимальная скорость — 170 км/ч.
- В салоне прототипа нет физических кнопок, но в серийной версии они будут. При этом управлять большинством функций можно будет через сенсорный экран на руле. Также электромобиль оборудован проекционным дисплеем и мультимедийной системой.
- Atom получит систему помощи водителю ADAS с функцией удержания в полосе, автоматической парковкой, системой распознавания дорожных знаков и другими функциями, пишет издание.
- Также создатели добавят маркетплейс Atomverse для приложений внешних разработчиков. Например, так пользователи смогут загружать новые голоса для мультимедийной системы.
- В августе 2023 года компания планирует выпустить партию из примерно 10 тестовых машин для полномасштабных лабораторных испытаний, а в конце 2024 года — представить предсерийную версию. Массовое производство «Атом» рассчитывает начать в 2025 году.
- Где будет выпускаться электромобиль, компания обещает рассказать в середине 2023 года. Поставками комплектующих будут заниматься около 90 компаний: из России, Турции, Индии и Китая. «Коммерсантъ» писал, что «Атом» будет представлен в четырёх вариантах: одноместная Delivery, двухместная Duo, четырёхместная Taxi и пятиместная Family.
15K
показов
15K
открытий
Возник вопрос:
а почему везде сейчас носятся с электрокарами, но почему-то тему езды на водороде все как-то в стол убрали? Вот где уж точно более экологично.
Водород в два раза дороже бензина. К тому же его добывают с помощью электричества а зачем делать лишние преобразование если можно сразу заряжать электрокар электричеством.
Все это - пока не взялись в масштабах делать. раньше и солнечные батареи и электрокары стоили "да бензин намного дешевле, нафиг оно надо". "Зачем" - за тем же, зачем электрокары и солнечные батареи делают - для экологичности + на масштабах и развитии дешевле будет.
Самолеты вон уже делают на водороде (причем еще в СССР были экземпляры), но пока этим занимаются небольшие компании, взялся бы кто крупный и массово - и машины перевели бы.
Законы физики трудно обмануть. Добавление дополнительных приобразований будет всегда дороже чем их отсутствие. Водород дороже бензина в два раза. А вот по сравнению с зарядкой электричеством, он уже дороже на порядок. Единственное преимущество водорода это немного лучшая плотность энергии. Водородная машина весит немного легче чем электрическая. Но в течение 3-5 лет это преимущество сойдёт на нет.
На хабре есть статья где по пунктикам расписаны все потери энергии в водородных машинах.
"Трудно обмануть законы физики" - помимо уже упомянутых примеров масштаба и развития, снижения стоимости и повышения эффективности (электрокаров, батарей и прочего), могу еще сказать что газ - пам-пам - может быть жидкостью. А еще алмазы можно делать не миллионы лет в недрах Земли. И многое, многое другое. Так что можно многое и в том числе с водородом - в том числе снизить цену, работать над эффективностью, надо только захотеть и "за 3-5-10 лет минусы сойдут на нет".. А пока ничего не делать, ясен-красен, что "водород из-под полы" будет дороже электричества из специально созданной и дотируемой инфраструктуры станций для зарядок электрокаров. Другое дело, что если нацелиться и делать, то многие корпорации могут остаться неудел.
На хабре поищу, ага
Можно сколько угодно оптимизировать. Но водород получают из электричества. Использовать электричество напрямую всегда будет дешевле чем преобразовывать его в водород а потом обратно в электричество.
Электрозарядная станция стоит десятки тыс долларов а водородная начинается с миллиона. Ещё и мало где в городе разрешат ставить взрывоопасную станцию.
Вы до сих пор не понимаете почему "Электрозарядная станция стоит десятки тыс долларов а водородная начинается с миллиона"?) Вам еще раз повторить с теми же примерами?) Погуглить сколько электро стоила когда это не было мейнстримом?)
Главное, газовые станции и бензиновые ставить разрешают, на газ сами машины переоборудовать разрешают, а водородная станция будет "слишком взрывоопасна")
Вам рассказать что электрокар - это не только электричество, а в первую очередь батареи?) Что на электрокары переходят типа для экологичности, а по этому критерию водород выигрышнее - запросто может быть стимулом?)
Вопросы все - риторические, мне не надо отвечать, я вас понял, вашу логику "нечего че-то делать - есть вот такие и все")
Почитайте статью на хабре и устройство водородных авто а так же станции. В водородных авто всё равно нужно ставить батарею, хоть и поменьше.
Ни в коем случае не сравниваете газовые станции с водородными.
Там разница во всём, давлении, компрессорах, балонах, утечки и так далее. Водород очень неудобное вещество для хранения.