Российский автобизнес готов к инновациям: какими будут беспилотные грузовики
Меня зовут Александр Сапов, я руковожу сервисом по бронированию трансферов GetTransfer.com. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями относительно готовности отечественных автопарков и автомобильных заводов к беспилотникам.
Что касается российского рынка, компания КамАЗ сейчас активно занимается разработкой технологий беспилотного управления грузовым транспортом. Рабочий запуск "умных" автомобилей планируется уже в этом году. Прототип беспилотного грузовика, который получил название “Одиссей”, создан на основе дизельного грузовика “Камаз-43083”. Что делать в случае непредвиденных ситуаций, хорошо продумали: у каждого авторобота есть режим ручного дистанционного управления.
C 2016 года Федеральным дорожным агентством разрабатывается проект по развитию перевозок беспилотным транспортом “Караван”. Также им занимается транспортная компания Traft.
В ближайшие 5 лет планируется вложить 15 млн. рублей в создание беспилотного комбайна для “Ростсельмаш” – это проект российской компании Cognitive Technologies.
Что касается международного рынка, “умные” грузовики и технологии для них разрабатывают такие компании, как Tesla, Google, Amazon. Так, выпуск электрофур Tesla Semi начнется уже 2019 году.
В целом, как для российского, так и международного рынка использовать беспилотные грузовики и выгодно, и безопасно. Согласно исследованиям Американского института транспорта (ATRI), с каждым годом, в связи с ростом зарплат персонала (водителей), расходы компаний, занимающихся перевозками, ежегодно растут.
Отсутствие человеческого фактора имеет значительные преимущества: компьютер не устает и строго следует правилам дорожного движения.
Что касается Москвы, то внедрение беспилотного транспорта здесь ожидается в течение 10-15 лет. Однако, по моему мнению, мы можем столкнуться с трудностями – рисками хакерских и террористических атак. Угроза возможного взлома интеллектуальных транспортных систем требует новых подходов в кибербезопасности. Кроме того, появление беспилотного транспорта подразумевает и изменение законодательной базы. Еще один важный вопрос, который необходимо будет решить, – развитие транспортной инфраструктуры, позволяющей электромобилям беспрепятственно перемещаться по дорогам с доступом к зарядным станциям.
Сегодня основным поставщиком беспилотных автомобилей является американская компания Tesla. На каждую новую модель производителя насчитывается более 500 000 предзаказов. Российский автобизнес в этой конкуренции заметно проигрывает, и риск снижения продаж отечественных марок значительно вырос уже сегодня, а в дальнейшем эта разница будет только увеличиваться. В условиях постоянной конкуренции единственным верным решением для российских компаний будет запуск сборочных линий по производству инновационных электрокаров.
))