{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Российский автобизнес готов к инновациям: какими будут беспилотные грузовики

Меня зовут Александр Сапов, я руковожу сервисом по бронированию трансферов GetTransfer.com. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями относительно готовности отечественных автопарков и автомобильных заводов к беспилотникам.

Что касается российского рынка, компания КамАЗ сейчас активно занимается разработкой технологий беспилотного управления грузовым транспортом. Рабочий запуск "умных" автомобилей планируется уже в этом году. Прототип беспилотного грузовика, который получил название “Одиссей”, создан на основе дизельного грузовика “Камаз-43083”. Что делать в случае непредвиденных ситуаций, хорошо продумали: у каждого авторобота есть режим ручного дистанционного управления.

У беспилотника, который оснащен 4 типами сенсоров, навигационная погрешность всего 3-5 см.

C 2016 года Федеральным дорожным агентством разрабатывается проект по развитию перевозок беспилотным транспортом “Караван”. Также им занимается транспортная компания Traft.

В ближайшие 5 лет планируется вложить 15 млн. рублей в создание беспилотного комбайна для “Ростсельмаш” – это проект российской компании Cognitive Technologies.

Что касается международного рынка, “умные” грузовики и технологии для них разрабатывают такие компании, как Tesla, Google, Amazon. Так, выпуск электрофур Tesla Semi начнется уже 2019 году.

В целом, как для российского, так и международного рынка использовать беспилотные грузовики и выгодно, и безопасно. Согласно исследованиям Американского института транспорта (ATRI), с каждым годом, в связи с ростом зарплат персонала (водителей), расходы компаний, занимающихся перевозками, ежегодно растут.

С использованием беспилотных грузовиков расходы на содержание штата удастся значительно сократить.

Отсутствие человеческого фактора имеет значительные преимущества: компьютер не устает и строго следует правилам дорожного движения.

Что касается Москвы, то внедрение беспилотного транспорта здесь ожидается в течение 10-15 лет. Однако, по моему мнению, мы можем столкнуться с трудностями – рисками хакерских и террористических атак. Угроза возможного взлома интеллектуальных транспортных систем требует новых подходов в кибербезопасности. Кроме того, появление беспилотного транспорта подразумевает и изменение законодательной базы. Еще один важный вопрос, который необходимо будет решить, – развитие транспортной инфраструктуры, позволяющей электромобилям беспрепятственно перемещаться по дорогам с доступом к зарядным станциям.

Российский бизнес в лице автопарков и автомобильных заводов готов к подобным инновациям, но владельцы автомастерских понимают, что большая часть профессиональных кадров пойдет под сокращение.

Сегодня основным поставщиком беспилотных автомобилей является американская компания Tesla. На каждую новую модель производителя насчитывается более 500 000 предзаказов. Российский автобизнес в этой конкуренции заметно проигрывает, и риск снижения продаж отечественных марок значительно вырос уже сегодня, а в дальнейшем эта разница будет только увеличиваться. В условиях постоянной конкуренции единственным верным решением для российских компаний будет запуск сборочных линий по производству инновационных электрокаров.

Американский благотворительный фонд Bloomberg Philanthropies поделился с миром своей разработкой – интерактивной картой городов с беспилотными автомобилями.

0
2 комментария
Alexander Zhikh
Ответить
Развернуть ветку
Wolfgang Peterson

))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда