{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Анти-Вмяти»: как секретная дилерская технология PDR-ремонта вмятин на авто снова делает машину «не битой, не крашеной»

Я Александр Барыбин, владелец автомастерской «Анти-Вмяти», практикую технологию PDR (беспокрасочное устранение вмятин на авто) уже 12 лет.

В своём посте я расскажу вам, как перекупы наживаются на ремонте машин, и можно ли легко озолотиться, открыв PDR-мастерскую.

Ты кто такой? Кого знаешь?!

Тут, в общем-то, закономерным будет вопрос, а что за хрен с горы выкатывает нам тут своё экспертное? Без ложной скромности могу сказать, что опыт у меня имеется и опыт этот немаленький. Стаж в четверть века не даст соврать. Вот уже 25 лет, ещё с армейки, я занимаюсь кузовным ремонтом, и почти половину этого времени делаю это именно с применением технологии PDR. Практически с первых дней, как этот метод вообще в нашей стране появился. Через мои руки прошли, без преувеличения, сотни автомобилей, в том числе коллекционные раритеты и представительские авто топ-класса. Я выправлял «засосы» и на дедовых Жигулях, и на Бентли с Роллс-Ройсами, и даже как-то на бронированном представительском Аурусе.

Интерес к кузовному ремонту у меня появился именно во время службы в армии. Поэтому по возвращении на гражданку вопрос о специальности даже не стоял. Я работал в самых разных автосервисах, начинал буквально с подвалов, где одна лампочка на весь бокс. А с 2005 года уже работал в мультибрендовом сервисе «РОЛЬФ», крупнейшем автодилере в России. Далее – в сервисе дилера «АвтоГермес» (продажа и обслуживание новых и подержанных машин самых разных марок от Лады и УАЗа до Citroen и Mazda), затем в сервисе «АВИЛОН» (марки Mercedes, BMW, Ferrari и многие другие). С 2020 года работал мастером в автомобильном торговом центре «Москва». А теперь вот дозрел до запуска в Москве собственной автомастерской.

На первый взгляд, ничего сложного в моей работе нет. Взял специальный прибор, аккуратно постучал по вмятине изнутри кузова — и, вуаля, машина стала как новая!

На самом деле все эти манипуляции с инструментом требуют очень хорошо развитого (я бы сказал ювелирного!) глазомера и точного расчета силы каждого движения.

Могу смело утверждать, что по-настоящему хороший беспокрасочный ремонт вмятин на авто сродни искусству. Чтобы научиться править вмятины с ювелирной точностью, нужно запороть десяток автомобилей. По себе знаю – учился на своих машинах и авто друзей-приятелей. Зато теперь, спустя десятилетия практики, я делаю свою работу, без преувеличения, на пять с плюсом. А если вы приедете к специалисту без опыта или даже с небольшим опытом, он будет учиться работать с вмятинами именно на вашей машине. И гарантированно испортит именно ваше крыло, бампер, дверцу – «исправленная» поверхность будет выглядеть хуже, чем с вмятиной. Вот, смотрите, как это бывает, когда вмятины лезет править не очень опытный и не очень пряморукий мастер:

На первом снимке – работа криворукого мастера. На втором – в «Анти-Вмяти» исправили его косяки. Как говорится – результат налицо.

А затем с этой усугубленной проблемой вы поедете уже ко мне – вот только исправление чужих косяков будет в 1,5-2 раза дороже, чем ремонт самой вмятины.

Что же такое технология PDR (беспокрасочный ремонт вмятин авто) и с чем его едят?

Технология PDR, она же Paintless Dent Repair, — это и есть тот самый беспокрасочный ремонт вмятин на кузове автомобиля. И чтобы понять, чем он лучше традиционного ремонта, давайте-ка быстро прикинем, из чего этот самый традиционный, покрасочный ремонт состоит.

Для начала снимается повреждённая деталь (крыло там или крышка капота, не важно), это раз. Учтём, что деталь эту ещё обратно на место ставить, это два. При необходимости проводятся сварочные работы, это три. Далее следует первичное выравнивание вмятин, довольно грубое. И это четыре. Пятым пунктом шпатлюются неровности, чтобы поверхность стала гладкой, как кожа любимой девушки. Ну и шестой пункт – покраска. Да, что-то из этого можно держать в уме, повреждения бывают разные, но в сумме набегает дней пять рабочего процесса. На это время водитель превращается… превращается водитель… в элегантного пешехода! Или на метро ездит, или на каршеринг деньги тратит. Ну, вы сами наверняка в курсе, каково это быть без любимой «ласточки». Ремонтнику хорошо, у него весь цех загружен, маржа на покраске довольно приличная, да ещё и масло до кучи клиенту впарит или ещё какие допуслуги. А вот клиенту дороговато и грустненько.

Плюс традиционного покрасочного подхода, конечно, в том, что им можно залатать любые повреждения, даже сквозные дыры. PDR же применяется только когда не повреждено лакокрасочное покрытие кузова. То есть рваную рану им, конечно, не зашить, но вот всё остальное делается значительно быстрее, аккуратнее и дешевле. Беспокрасочное исправление позволяет избавиться от вмятин с помощью аккуратных ударов по металлу специальными инструментами. Особой LED-лампой для PDR мастер подсвечивает вмятину и с её помощью видит положение инструмента под деталью. При необходимости устанавливается защита на стекло.

Процесс PDR-ремонта выглядит так:

Благодаря PDR-лампе мастер видит положение инструмента

Выравнивание с помощью специального деревянного битка

Выравнивание с помощью «обратного молотка». Основа инструмента приклеивается к металлу, а затем вытягивает его в нужном направлении.

Потом с помощью особых молотков мастер выправляет вмятину. По окончании выравнивания производится шлифовка поверхности. После этого не остается вообще никаких следов повреждения и проведенного ремонта: поверхность идеально гладкая, краска — идеально целая. В более сложных случаях применяется специальный фен — под действием тепла краска становится чуть более пластичной, что позволяет провести ремонт без риска появления трещин на покрытии. И вся эта простота – кажущаяся. На деле же точность и ловкость рук при исполнении таких операций нужна поистине хирургическая, филигранная – вот прямо до долей миллиметра.

Что касается времени на работу, то разговор идет не о днях, а о часах максимум, и то будет сильно зависеть от сложности повреждения. Чтобы PDR-ремонт затянулся на два-три дня — это должно произойти что-то уникальное, и бывает такое крайне редко. Небольшие травмы профессиональный мастер беспокрасочной рихтовки вмятин вообще «лечит» за минуты. У меня в мастерской клиент обычно тусуется минут 15-20: кофе пьёт, журнальчики листает… пока я с машиной копаюсь. А потом садится в отремонтированный автомобиль с идеально ровной блестящей поверхностью и едет по своим делам.

По части затрат на PDR тоже всё довольно приятно для клиента. Поскольку не нужно тратиться на снятие элемента, шпатлёвку, грунтовку и краску, то и выходит это значительно дешевле. В разы, я бы сказал. Исходя из моей практики скажу так: беспокрасочное удаление вмятин на авто в среднем в пять раз дешевле традиционного ремонта. Чтобы не быть голословным, накину пару примеров.

Самый простой: кто-то «поцеловал» вашу «ласточку» в зад или супруга при парковке не заметила столбик. При стандартной работе – снять, вытянуть, зашпатлевать, покрасить, поставить обратно — заберут у вас машину на несколько дней точно. По деньгам выльется тысяч в 23-25. Для опытного мастера PDR-ремонта здесь работы – на пару часов. Обойдется же такое выравнивание вмятины авто — что-то около 8 тысяч рублей.

Вот, к примеру, реальный случай из моей автомастерской: Mercedes-Benz S500, повреждение заднего крыла во время парковки. За 1,5 часа и 15 тысяч рублей вмятины как не бывало:

А вот Mitsubishi Outlander, на крышу которого упало дерево. Работа по устранению последствий заняла… всего 1,5 часа и стоила 13 тысяч рублей.

Выравнивание вмятины на крышке багажника этого Митсубиси заняло 3 часа и встало ее владельцу в 13 тысяч рублей.

Вот еще вмятины, на исправление которых ушло от 15 минут до 1,5 часов и 5 тыс. рублей:

Впечатляюще? А вот тот случай, когда даже мне пришлось повозиться. Такая сложная вмятина может занять 2-3 рабочих дня. Но зато полюбуйтесь на результат!

Стоимость работы в таких вот тяжелых случаях зависит от материала. Железо обойдётся тысяч в 50, а алюминий все 70, потому что он проблемный сам по себе, тянется плохо. Но для сравнения: ремонт в традиционной покрасочной автомастерской выльется в 75 тыс. в случае железа, и все 110 — в случае алюминия. К тому же, теперь у машины будет одним крашеным элементом больше, а значит, вы потеряете тысяч 50 при продаже. Вот и считайте. Либо 50-70 тысяч при беспокрасочном ремонте, против 75 + 50 = 125 или даже 110 + 50 = 160 тысяч при ремонте с покраской. Разница, как видите, в 2 раза и более. Прибавьте к этому ещё как минимум неделю без машины и расходы на такси и/или каршеринг… А ведь, казалось бы, всего лишь дверь, на ходовые способности ее повреждение никак не влияет.

В общем, если на кузове вашей «ласточки» вмятина, а время и деньги вам дороги, выбор, я думаю, очевиден. Ещё раз повторюсь: самое интересное, что после такого ремонта ни один даже самый дотошный покупатель с микрометром ничего не увидит. Те, кто знает про PDR-ремонт, пользуются этой услугой перед продажей автомобиля. Всякое бывает, может, сам ездил неаккуратно или заезжий лихач во дворе твою машину задел. Аккуратненько вытянул вмятины, и машина как новая. И продать ее уже можно подороже. Да только вот беда, все ушлые перекупы тоже знают о такой услуге, и, конечно, пользуются ею по полной.

Не бита, не крашена, мамой клянусь!

А теперь скандалы-интриги-расследования. Или как перекупы-дилеры дурят нашего брата автовладельца. Если есть, за что зацепиться, они зацепятся, будьте уверены. Краска облезла или небольшая вмятина на авто образовалась — любое, даже незначительное повреждение расценивается как повод потребовать снижения цены. Ведь после ремонта машина обычно теряет в стоимости до 15%. Особенно это касается автомобилей представительского класса вроде Rolls-Royce, Mercedes-Benz G-класса, Ferrari и тому подобных. Дилерам-перекупам беспокрасочный PDR-ремонт вмятин невыгоден. Крайне невыгоден! Вернее, им невыгодно, чтобы про него все знали. Куда проще и прибыльнее напаривать клиента, говоря, что абсолютно любая вмятинка на авто требует покраски. Причем красить придется не только место повреждения, а вообще весь элемент, на котором она образовалась. Еще лучше вообще покрасить все авто целиком. А ведь это совсем не так!

Я много раз видел, как покупатель-перекуп требует скидку «на ремонт». Дескать, ты мне машину с повреждениями толкаешь, а мне ещё в автомастерскую денег заносить, совесть поимей! Только скидку требуют обычно куда большую, чем даже при ремонте традиционным покрасочным методом, со шпатлёвкой и краской — в несколько десяткой тысяч рублей.

Понимаете, как это работает? Перекуп выбивает серьёзную скидку под предлогом того, что сэкономленные деньги пойдут на ремонт-покраску, а на самом деле везёт машину… ко мне, в «Анти-Вмяти». Кроме шуток, я у всех московских автоперекупов — на быстром наборе. И, в общем-то, частое общение с этой категорией граждан и побудило меня написать этот пост. Жадность некоторых перекупов просто зашкаливающая. Привозит человек мне машину с явным намерением навариться на перепродаже. Он уже у лоховатого клиента скидку выбил, а теперь ещё и у меня пытается ценник сбить — дорого, мол. К совести взывать бесполезно, она там и не ночевала. В общем, от очередного такого случая бомбануло меня не слабо, так что я решил этим постом все эти мутноватые перекуповские делишки вытащить на свет.

Так вот, в «Анти-Вмяти» вытягивают вмятины. Но не за 30-40 килорублей, которые перекупщики «отжали» у лоха-владельца, а за 5-10. Причём делают это так, что никакая аппаратура не докажет, что там какие-то вмятины вообще были. Вот и получается, что у автоперекупа со всех сторон выгода. Приобрёл машину на 15% дешевле, вложил часть сэкономленных денег в PDR-ремонт, а после толкнул на 15% дороже, под известную речовку «Не бита, не крашена, брат!».

Чуете, куда я клоню? Увеличить на 15% предпродажную стоимость своей «ласточки» можно буквально за 15-20 минут и 5-10 килорублей. А покупатель, перекуп он или нет, пусть хоть вдоль и поперёк вашу машину исползает с какими угодно приборами. С каменным лицом можно повторять мантру про «небиту-некрашену», бери или отвали.

А ведь еще лет 10 назад услуги беспокрасочного удаления вмятин на авто для массового потребителя в России не существовало. PDR появилась на Западе около 20 лет назад. А к нам, в Россию, пришла с заметным опозданием. Это была, скорее, «внутренне-дилерская» услуга для своих. Автодилеры нанимали себе в штат редких тогда штучных специалистов вроде меня. Которые за сущие копейки вытягивали вмятины на автомобилях. И уже потом дилеры перепродавали отремонтированные авто и неплохо на этом наваривались. Тогда, в 2011 году, я стал одним из первых мастеров в Москве, кто начал оказывать услугу беспокрасочного ремонта не только дилерам и «своим», но и всем желающим автовладельцам.

Да я и сам так могу!

Когда человек видит «Чёрный квадрат» Казимира Малевича и говорит: «Пффф! Ну, так и я могу!», значит, почти наверняка не может. Да людям без художественного образования в тетрадке в клеточку ровный квадрат нарисовать – и то непросто бывает! Я, конечно, не Малевич ни разу, в кисти и холсты не сильно умею. Зато всё, что касается кузовного ремонта авто, — прямо моя тема. И я скажу так: беспокрасочный ремонт — это серьёзное ремесло, где очень важную роль играет именно профессионализм мастера. Просто закупиться инструментами на Алиэкспресс и посмотреть десяток тематических видосиков на Ютубе, чтобы открыть в своём Ново-Гребуново мастерскую PDR-ремонта — НЕДОСТАТОЧНО!

Начнём с бюджета, потому что ржавым разводным ключом из батиного гаража тут не обойтись. Стоимость набора качественных профессиональных инструментов для PDR-работ колеблется где-то от 200 000 до 400 000 руб. и выше. Например, специальная LED-лампа, которая позволяет видеть положение ремонтных крючков под обшивкой и идеально подсвечивает все неровности, обойдётся тысяч в 12:

Столик для PDR-работ стоит 15 тысяч рублей.

А ведь понадобится множество других инструментов, от специальных молоточков до банального шуруповерта.

Специальные молотки для работы по лакокрасочному покрытию. Цена одного молотка – 5 000 рублей. Для работы необходимо штук 5 таких молотков.

Или, скажем, бита, один из основных инструментов PDR-мастера. С виду – ничего особенного, а стоит 7000 рублей!

Цена сильно зависит от производителя. Конечно, всегда можно сэкономить и взять китайский аналог, но за результат китайцы ручаться не станут. Набор инструментов в моём арсенале стоит примерно 500 000 руб. (преимущественно отечественные и американские), и я его постоянно пополняю и обновляю.

Оборудование профессиональной PDR-мастерской тянет на 400 тыс. руб. И это не считая дизайна, устройства зон отдыха для клиентов и персонала, подъездов-ворот и прочих сопутствующих расходов.

Я вам больше скажу: я ещё и каждый год участвую в профильных семинарах. И являюсь членом российской Ассоциации специалистов беспокрасочного удаления вмятин «ПРАЙМ». И это всё, естественно, не бесплатно.

Но в моем деле без постоянного повышения квалификации и оттачивания навыков, каким бы крутым мастером ты ни был, почивать на лаврах не выйдет. Конкуренция в нашей сфере достаточно большая, но мастеров, которые совсем-никогда не накосячат во время ремонта, очень и очень мало. Частенько, в погоне за какой-то мнимой экономией, автовладельцы отдают машину совсем «зелёным» спецам. Которые, как я писал выше, учатся как раз на вашей машине. Как результат, в 99% случаев всё это заканчивается испорченной геометрией детали, «горбами» и кривизной линий, которые изначально были прямыми. К тому же, неопытный мастер почти наверняка запорет лакокрасочное покрытие. Вот и получается, что сэкономил ты 500 рублей, а влетел в итоге на 15-20 тысяч. В таком деле, как вытягивание вмятин на кузове авто, скупой платит и дважды, и трижды, и сколько потребуется, хотя реально мог сэкономить, если бы сразу мастера толкового подобрал.

Подбивая итог

Вроде бы рассказал всё, что обещал. Технология PDR (беспокрасочное устранение вмятин авто) — штука реально рабочая. Так что, если вы надумали продавать машину, я считаю, что все-таки стоит вытянуть все вмятины на кузове до того, как их заметят перекупщики и «скинут» у вас 50-100 тысяч от цены.

Ну и надеюсь, что вам было не скучно читать мой пост, а кто-то, возможно, даже узнал для себя что-то новое. Если уже доводилось сталкиваться с беспокрасочным PDR-ремонтом, буду рад узнать о ваших впечатлениях в комментариях.

0
84 комментария
Написать комментарий...
Quiz
Я выправлял «засосы» ..., и даже как-то на бронированном представительском Аурусе

Вот вам еще пациент подъехал
https://t.me/shot_shot/51702

"Аурус" попал в ДТП в центре Москвы

По нашей информации, "Аурус Сенат" и "Вольво" столкнулись на пересечении Проспекта мира и Больничного переулка. Из людей никто серьёзно не пострадал. На месте работают экстренные службы.

🎯Подписывайся на SHOT

Ответить
Развернуть ветку
Александр Барыбин
Автор

Отлично, скиньте им контакт, всё выпрямим)

Ответить
Развернуть ветку
Святой отец

Господь закинет.

Ответить
Развернуть ветку
Бронислав Пупков

Подрихтуем подрихтованное )

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда