{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап LTA собрал 120-метровый дирижабль для грузовых и пассажирских перевозок Статьи редакции

По данным Bloomberg, проект развивается при поддержке Сергея Брина, который вложил в него около $250 млн.

В ангаре LTA, здесь и далее фото Bloomberg Businessweek
  • Компания LTA «работала в секрете» с момента основания в 2016 году по указанию Сергея Брина, пишет Bloomberg. Теперь стартап готовится представить Pathfinder 1, первый дирижабль своего будущего флота.
  • Ангар LTA находится в Калифорнии. Длина Pathfinder 1 составляет 122 м, а диаметр в самой широкой части — 20 м. У него есть несколько электрических пропеллеров и гондола для двух пилотов и нескольких пассажиров. Издание не уточнило, сколько человек в ней могут уместиться.
  • Внутри — трубки из углеродного волокна и титановых соединений для прочности, а также 13 гелиевых камер с лазерными датчиками, которые считывают объём гелия и рассчитывают доступную подъёмную силу. Издание уточняет, что с 1930-х годов не было построено ни одного жёсткого дирижабля такого масштаба.
  • В корпусе установлены два дизельных генератора, они обеспечивают питание для пропеллеров. Для дополнительной энергии установят солнечные батареи на крыше дирижабля.
  • По словам гендиректора LTA Алана Уэстона, дирижабль грузоподъемностью 28 т сможет пролететь не менее 2000 морских миль за раз (около 3700 км). Компания собирается построить вторую модель длиной 185 м, которая сможет преодолевать большие расстояния и перевозить до 200 тонн груза. Это почти в десять раз больше, чем у Boeing 737, оценило издание.
  • Когда корабль официально представят и начнутся испытания, в компании не уточнили. Брин отклонил несколько запросов об интервью про LTA. Зачем предпринимателю этот проект, «до конца не ясно, — возможно, ему просто нравятся дирижабли», пишет издание.
  • Точно неизвестно, сколько Брин вложил в LTA, но сотрудники оценивают сумму в $250 млн. В компании работают 250 человек.
0
192 комментария
Написать комментарий...
Serge Schukin

"Может ему нравятся дирижабли" - это, конечно, мощный уровень аналитики 🤣🤣 то есть, никто даже не задумался о том, что это альтернатива морскому флоту? Для таких дирижаблей не нужны проливы и железнодорожное полотно - они могут напрямик, срезая углы, бороздить просторы стратосферы, однако..

28 тонн - это, конечно, смешно - для начала. Но кто сказал, что потом не построят в 3 раза больше? Или просто не наклепают флот из 100 штук?

Для сравнения - грузоподъёмность нашего ИЛ-76 = 48 тонн - это меньше, чем в два раза больше (какая хитрая фраза получилась 😅)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Schukin

Согласен, конечно. Но ведь стоимость напрямую зависит от сожжённого топлива + затрат на экипаж. Тут два пилота, а не 10-30, как на контейнеровозе, да и соляры будет жрать явно меньше. Хотя и грузоподъёмность контейнеровоза, конечно, не сравнить.. посмотрим - в ситуации разорванных мировых коммуникаций (если штаты с китаем зарубятся даже экономически) - может стать выгоднее, чем нам сейчас кажется

Ответить
Развернуть ветку
Хлоргексидин

Время ещё учесть

Ответить
Развернуть ветку
Serge Schukin

Да - я про время и топливо где-то в другом треде писал.. всё это, в любом случае, теоритезирование - без понятных ТТХ объекта.. так, мозг размять гипотезами ;)

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

а если "снег на башка упадет"? С дирижабля этого, 28 тонн.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Schukin

Не понял метафору

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

груз отвилится, сам дирижабль упадет, ветер

Ответить
Развернуть ветку
Serge Schukin

Понял. Ну так у меня встречный вопрос - а что самолёты попадают вы не боитесь? У грузового ИЛ76 тоннаж груза почти в 2 раза больше 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

Боюсь, отец. Пущай себе летают, главное не над Ереваном, мне еще жить здесь 😌

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда