{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап LTA собрал 120-метровый дирижабль для грузовых и пассажирских перевозок Статьи редакции

По данным Bloomberg, проект развивается при поддержке Сергея Брина, который вложил в него около $250 млн.

В ангаре LTA, здесь и далее фото Bloomberg Businessweek
  • Компания LTA «работала в секрете» с момента основания в 2016 году по указанию Сергея Брина, пишет Bloomberg. Теперь стартап готовится представить Pathfinder 1, первый дирижабль своего будущего флота.
  • Ангар LTA находится в Калифорнии. Длина Pathfinder 1 составляет 122 м, а диаметр в самой широкой части — 20 м. У него есть несколько электрических пропеллеров и гондола для двух пилотов и нескольких пассажиров. Издание не уточнило, сколько человек в ней могут уместиться.
  • Внутри — трубки из углеродного волокна и титановых соединений для прочности, а также 13 гелиевых камер с лазерными датчиками, которые считывают объём гелия и рассчитывают доступную подъёмную силу. Издание уточняет, что с 1930-х годов не было построено ни одного жёсткого дирижабля такого масштаба.
  • В корпусе установлены два дизельных генератора, они обеспечивают питание для пропеллеров. Для дополнительной энергии установят солнечные батареи на крыше дирижабля.
  • По словам гендиректора LTA Алана Уэстона, дирижабль грузоподъемностью 28 т сможет пролететь не менее 2000 морских миль за раз (около 3700 км). Компания собирается построить вторую модель длиной 185 м, которая сможет преодолевать большие расстояния и перевозить до 200 тонн груза. Это почти в десять раз больше, чем у Boeing 737, оценило издание.
  • Когда корабль официально представят и начнутся испытания, в компании не уточнили. Брин отклонил несколько запросов об интервью про LTA. Зачем предпринимателю этот проект, «до конца не ясно, — возможно, ему просто нравятся дирижабли», пишет издание.
  • Точно неизвестно, сколько Брин вложил в LTA, но сотрудники оценивают сумму в $250 млн. В компании работают 250 человек.
0
192 комментария
Написать комментарий...
Константин Шукалов

Уже много раз собирали подобные машины за последние десятилетия, но дальше прототипов они не уходят )

Например, подобным занимаются Lockheed Martin и довольно давно, но при всех их возможностях, дирижабли не удалось продать даже воякам ) Значит цифры там сходятся не так красиво как в пресс релизах, иначе я не знаю как это еще объяснить.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

воякам, полагаю, сложно такое продать как раз. Больно здоровая и неповоротливая цель и куча ценного груза "в одной корзине".
Если только для снабжения из тыла, но в таком случае долго лететь будет, опять же.

Если я правильно понимаю, пытаются занять нишу где-то между морскими и авиаперевозками. Больше груза, чем классические авиа, но быстрее, чем морские.

Другой вопрос, что может не сходиться чисто экономически.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

С вояками и да и нет. Дело в том, что те же американцы много и часто летают транспортом в безопасном для них воздушном пространстве в пределах Штатов и Европы. Для них это обычные миссии, да и если приспособить такую штуку для выгрузки грузов на авианосцы, то затея вполне себе жизнеспособная ) Ради этого они несколько раз даже сажали C-130 Hercules на палубу и взлетали с нее.

Скорее всего, не сходится именно экономика ) Тут я с вами согласен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

А экономика, кстати, может и сойтись на масштабе, достигнутом засчет гражданского применения.
Lockheed Martin-то чисто на госзаказ рассчитывал.

Не утверждаю, что сойдется, но как будто одна из тех вещей, которая может, извините за каламбур, взлететь за счет вливаний частных денег.

В общем, конечно, просто очень уж хочется на дирижабли смотреть вживую, отсюда розовые очки.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Может, но надо бы провести небольшое исследование и посмотреть, что об этом пишут те, кто с ними сталкивался )

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Только для прогулки, пока технические данные не подтянут на должный уровень.

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда