{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап LTA собрал 120-метровый дирижабль для грузовых и пассажирских перевозок Статьи редакции

По данным Bloomberg, проект развивается при поддержке Сергея Брина, который вложил в него около $250 млн.

В ангаре LTA, здесь и далее фото Bloomberg Businessweek
  • Компания LTA «работала в секрете» с момента основания в 2016 году по указанию Сергея Брина, пишет Bloomberg. Теперь стартап готовится представить Pathfinder 1, первый дирижабль своего будущего флота.
  • Ангар LTA находится в Калифорнии. Длина Pathfinder 1 составляет 122 м, а диаметр в самой широкой части — 20 м. У него есть несколько электрических пропеллеров и гондола для двух пилотов и нескольких пассажиров. Издание не уточнило, сколько человек в ней могут уместиться.
  • Внутри — трубки из углеродного волокна и титановых соединений для прочности, а также 13 гелиевых камер с лазерными датчиками, которые считывают объём гелия и рассчитывают доступную подъёмную силу. Издание уточняет, что с 1930-х годов не было построено ни одного жёсткого дирижабля такого масштаба.
  • В корпусе установлены два дизельных генератора, они обеспечивают питание для пропеллеров. Для дополнительной энергии установят солнечные батареи на крыше дирижабля.
  • По словам гендиректора LTA Алана Уэстона, дирижабль грузоподъемностью 28 т сможет пролететь не менее 2000 морских миль за раз (около 3700 км). Компания собирается построить вторую модель длиной 185 м, которая сможет преодолевать большие расстояния и перевозить до 200 тонн груза. Это почти в десять раз больше, чем у Boeing 737, оценило издание.
  • Когда корабль официально представят и начнутся испытания, в компании не уточнили. Брин отклонил несколько запросов об интервью про LTA. Зачем предпринимателю этот проект, «до конца не ясно, — возможно, ему просто нравятся дирижабли», пишет издание.
  • Точно неизвестно, сколько Брин вложил в LTA, но сотрудники оценивают сумму в $250 млн. В компании работают 250 человек.
0
192 комментария
Написать комментарий...
Vyacheslav Zhitomirskiy

Круто было бы построить вакуумный дирижабль, то есть не заполненный ничем, вместо водорода или гелия.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Schukin

"Ничто" (вакуум) не обладает весом, но и подъёмно силой тоже 🤷‍♂️ это просто будет кусок железа весом ровно в кусок железа. И как он полетит?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Palchuk

А какой подъёмной силой обладает гелий? Это же аппараты легче воздуха, они всплывают в атмосфере, потому что их средняя плотность ниже плотности воздуха.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Zhitomirskiy

Еще как полетит (точнее всплывёт) по закону Архимеда: представьте очень прочный тонкостенный сосуд - сферу, из которой выкачан воздух. Концепт вполне рабочий - приложил ссылку на вики чуть выше в этой ветке.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Schukin

Хмммммм пора мне перечитать учебник физики, что ли 😅 Спасибо за ссылку

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Не рабочий.
Посчитайте массу оболочки которая выдержит внешнее давление + выигрыш небольшой.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Zhitomirskiy

Ну писал же выше - нет пока материалов и технологий, чтобы такое воплотить. Считать мне, конечно же, лень, но могу пофантазировать. Итак, 1 атмосфера это, примерно, 10 тонн на квадратный метр. 1 нанотрубка, теоретически, может держать вес до тонны на квадратный миллиметр на растяжение и, полагаю, раз в 5 больше на сжатие. Думаю, что из одностенных трубок можно построить что-то типа гексагонально плотноупакованной решетки из тончайших "распорок", на которые натянута примерно так же устроенная пленка. Это будет практически невесомой (похожей на палатку) конструкцией. Ставлю на то, что тончайший полый шар объемом в 1 кубометр будет весить не более 178 грамм, что соответствует массе кубометра гелия, способного поднять 1114 грамм полезного груза. Ну давайте это сверху еще покроем тонким слоем стали, массой, скажем, 114 грамм. И вот такой шар, диаметром чуть больше (~1,25) метра сможет поднять 1 кг - вполне себе стоит заморочиться.

Ответить
Развернуть ветку
AppleCityLabel

Ну тут надо еще обеспечить прочность конструкции на сжатие атмосферным давлением. Ассенизаторы в курсе этой темы )))

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда