Автодилеры предупредили о подорожании легковых машин в среднем на 5-10% летом и осенью на фоне роста курсов валют Статьи редакции

В первую очередь компании могут отменить скидки и акции.

  • Новые легковые автомобили подорожают летом и осенью 2023 года в среднем на 5-10% из-за продолжающегося с июня укрепления курсов основных валют, на которые закупают запчасти и готовые автомобили. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на автодилеров, производителей и экспертов.
  • По данным Мосбиржи, которые приводит газета, за июнь рубль ослаб к доллару на 10,5% (или на 8,54 рубля), к евро — на 13% (на 11,3 рубля), к юаню — на 8,4% (на 95 копеек). Днём 7 июля 2023 года биржевой курс доллара — 91,61 рубля, евро — 99,99 рубля.
  • В «Автодоме» рассказали, что почти все китайские компании уже делают расчёты для обновления цен на машины. По его оценкам, рост валют будет заложен в цены в течение двух месяцев, а цены вырастут на 8-12%.
  • В «Авилоне» отметили, что динамика роста цен по официальным поставкам в первом полугодии — 2-3% в месяц. До конца года стоимость новых машин может вырасти «ещё сильнее». При этом, если основной «вкладчик в цену» — юань — останется стабильным, рост не будет резким и составит около 2% в месяц. Пока импортёры «выжидают».
  • «Рольф Дмитровка и Якиманка» также замечает, что обычно производители не резко поднимают цены. В ассоциации «Российские автодилеры» считают, что в первую очередь будут сокращаться акционные предложения и разные скидки. В «Автостате» полагают, что первыми подорожают машины, ввезённые по параллельному импорту, — примерно на 10%.
  • Официальные импортёры отразят курсовые разницы в августе или сентябре и, скорее всего, в меньшем объёме, чтобы не потерять клиента, добавляют в «Автостате». По оценкам агентства, официально ввозимые машины из Китая подорожают для россиян на 5-7%. В последнюю очередь рост доллара и евро отразится на отечественной Lada. В «АвтоВАЗе» при этом сказали, что новой индексации «в планах сейчас нет».
0
201 комментарий
Написать комментарий...
Barabas77

какая разница по какой цене машину не купят )))
в Автовазе хотели бы снизить цены, продавали бы напрямую на своем сайте, с доставкой к дому, без наценок 300 000 за коврики

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Продавать в розницу надо уметь делать, и вложить в это очень много бабла (и связей, если в России). Это касается не только автомобилей.
"Производители молока хотели бы снизить цену - продавали бы напрямую, с доставкой к двери квартиры по утрам"

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Ну вообще-то пока не пришли торговые сети и не протащили все эти Меркурии и прочую чушь, то и продавали напрямую, с доставкой к двери подъезда по утрам :) Неужто не застали?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Не знаю, что такое "меркурии", но розничные сети, они потому и пришли, что, в отличие, умеют продавать. У них получается в итоге лучше и дешевле.
Ну и не забывайте, что за 20 век население в мире увеличилось втрое (а на сегодня - вчетверо).

Ответить
Развернуть ветку
198 комментариев
Раскрывать всегда