Автодилеры предупредили о подорожании легковых машин в среднем на 5-10% летом и осенью на фоне роста курсов валют Статьи редакции
В первую очередь компании могут отменить скидки и акции.
- Новые легковые автомобили подорожают летом и осенью 2023 года в среднем на 5-10% из-за продолжающегося с июня укрепления курсов основных валют, на которые закупают запчасти и готовые автомобили. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на автодилеров, производителей и экспертов.
- По данным Мосбиржи, которые приводит газета, за июнь рубль ослаб к доллару на 10,5% (или на 8,54 рубля), к евро — на 13% (на 11,3 рубля), к юаню — на 8,4% (на 95 копеек). Днём 7 июля 2023 года биржевой курс доллара — 91,61 рубля, евро — 99,99 рубля.
- В «Автодоме» рассказали, что почти все китайские компании уже делают расчёты для обновления цен на машины. По его оценкам, рост валют будет заложен в цены в течение двух месяцев, а цены вырастут на 8-12%.
- В «Авилоне» отметили, что динамика роста цен по официальным поставкам в первом полугодии — 2-3% в месяц. До конца года стоимость новых машин может вырасти «ещё сильнее». При этом, если основной «вкладчик в цену» — юань — останется стабильным, рост не будет резким и составит около 2% в месяц. Пока импортёры «выжидают».
- «Рольф Дмитровка и Якиманка» также замечает, что обычно производители не резко поднимают цены. В ассоциации «Российские автодилеры» считают, что в первую очередь будут сокращаться акционные предложения и разные скидки. В «Автостате» полагают, что первыми подорожают машины, ввезённые по параллельному импорту, — примерно на 10%.
- Официальные импортёры отразят курсовые разницы в августе или сентябре и, скорее всего, в меньшем объёме, чтобы не потерять клиента, добавляют в «Автостате». По оценкам агентства, официально ввозимые машины из Китая подорожают для россиян на 5-7%. В последнюю очередь рост доллара и евро отразится на отечественной Lada. В «АвтоВАЗе» при этом сказали, что новой индексации «в планах сейчас нет».
34K
показов
8.1K
открытий
1
репост
Уровень локализации Нивы (Лада 4х4) составляет 70-80%, Гранты 60-70%, Весты - 85% (с учетом скрытого импорта не более 50%), Xray - 50% (с учетом скрытого импорта 20-30%).
Но только странно, что Hyundai Solaris подорожал на 15 тыс рублей (1,96%), а Лада Веста при большей локализации аж на 38 тыс рублей (6%). А уж цена на Ниву поднялась в космос🤔
откуда дровишки про уровень локализации? потому как при деятельности Андресена во главе завода рос как раз уровень импортных запчастей в сборке Весты, а соответственно и остального модельного ряда.