В Москве демонтируют почти все паркоматы — ими редко пользуются, а обслуживание слишком дорогое Статьи редакции

В городе оставят только самые востребованные устройства.

  • В Москве уберут 590 паркоматов — их демонтируют вместе с бетонным основанием, восстановят асфальт или плитку, пишет «Коммерсантъ». Соответствующий тендер на 11,7 млн рублей завершает московская «Дирекция транспортных закупок». Сбор заявок закончился 14 июля.
  • В пресс-службе «Администратора парковочного пространства» (АМПП) рассказали изданию, что в городе оставят только 80 самых востребованных паркоматов у медучреждений, вокзалов и торговых центров. Остальные уберут в течение 30 дней после подписания контракта — то есть до конца лета 2023 года.
  • Терминалы могут передать в регионы, которые только начинают развивать платные парковки. До этого их будут хранить в Красногорске на одной из площадок «Мосгортранса», следует из технического задания к тендеру.
  • Паркоматы моделей Parkeon и Cake появились в Москве в 2012 году, когда в городе начали вводить платные парковки. С 2014 года мэрия заключила контракты более чем на 1,7 млрд рублей по установке и обслуживанию устройств, подсчитал «Ъ». Только в 2022 году стоимость по их эксплуатации и поддержке безналичной оплаты обошлась в более чем 105 млн рублей.
  • При этом популярность паркоматов постоянно падала: если в 2012 году доля оплат с их помощью составляла 37%, то сейчас устройства используют менее 1% водителей, говорят в АМПП. Многими терминалами не пользовались с начала 2023 года.

С развитием современных способов оплаты паркоматы перестали быть популярны. 95% водителей выбирают для оплаты приложение «Парковки России». Есть и другие способы — SMS, сайт, голосовая оплата, сервисы партнёров. Потребности в большом количестве паркоматов больше нет, многообразие других способов оплаты позволит безболезненно убрать неиспользуемые устройства.

пресс-служба АМПП
  • Глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов назвал решение демонтировать устройства обоснованным, но призвал не забывать о водителях, у которых нет телефона или специального приложения на нём.
  • Причина низкой популярности паркоматов — не переход на карты или приложения, а небольшое время на оплату, считает координатор общественного движения «Cиние ведёрки» Пётр Шкуматов. С 2018 года на неё отводится пять минут, раньше — 15 минут. «Иногда до него просто не добежать», — говорит он.
0
309 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Редко, но всё же пользовались, кому-то реально может понадобиться.
Что-то прям лихо разошлись, как бы потом не пришлось заново ставить, меньше, конечно, но всё же. Хотя да, там ещё денежков можно попилить.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Novikov

Согласен, сядет телефон или блокируется интернет в центре и как оплатить без паркомата…

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда