В Москве демонтируют почти все паркоматы — ими редко пользуются, а обслуживание слишком дорогое Статьи редакции

В городе оставят только самые востребованные устройства.

  • В Москве уберут 590 паркоматов — их демонтируют вместе с бетонным основанием, восстановят асфальт или плитку, пишет «Коммерсантъ». Соответствующий тендер на 11,7 млн рублей завершает московская «Дирекция транспортных закупок». Сбор заявок закончился 14 июля.
  • В пресс-службе «Администратора парковочного пространства» (АМПП) рассказали изданию, что в городе оставят только 80 самых востребованных паркоматов у медучреждений, вокзалов и торговых центров. Остальные уберут в течение 30 дней после подписания контракта — то есть до конца лета 2023 года.
  • Терминалы могут передать в регионы, которые только начинают развивать платные парковки. До этого их будут хранить в Красногорске на одной из площадок «Мосгортранса», следует из технического задания к тендеру.
  • Паркоматы моделей Parkeon и Cake появились в Москве в 2012 году, когда в городе начали вводить платные парковки. С 2014 года мэрия заключила контракты более чем на 1,7 млрд рублей по установке и обслуживанию устройств, подсчитал «Ъ». Только в 2022 году стоимость по их эксплуатации и поддержке безналичной оплаты обошлась в более чем 105 млн рублей.
  • При этом популярность паркоматов постоянно падала: если в 2012 году доля оплат с их помощью составляла 37%, то сейчас устройства используют менее 1% водителей, говорят в АМПП. Многими терминалами не пользовались с начала 2023 года.

С развитием современных способов оплаты паркоматы перестали быть популярны. 95% водителей выбирают для оплаты приложение «Парковки России». Есть и другие способы — SMS, сайт, голосовая оплата, сервисы партнёров. Потребности в большом количестве паркоматов больше нет, многообразие других способов оплаты позволит безболезненно убрать неиспользуемые устройства.

пресс-служба АМПП
  • Глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов назвал решение демонтировать устройства обоснованным, но призвал не забывать о водителях, у которых нет телефона или специального приложения на нём.
  • Причина низкой популярности паркоматов — не переход на карты или приложения, а небольшое время на оплату, считает координатор общественного движения «Cиние ведёрки» Пётр Шкуматов. С 2018 года на неё отводится пять минут, раньше — 15 минут. «Иногда до него просто не добежать», — говорит он.
0
309 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kruason

Всегда ржал с москвичей, которым нужно купить карту тройка, пополнить ее, постоять в очереди к турникету, пройти его, спуститься вниз 2-3 минуты, и попытаться не оглохнуть от шума состава. Нам такого точно не надо

Ответить
Развернуть ветку
muiren

А ещё круто, когда на том же Соколе один автомат для пополнения Тройки уже долгое время не работает, в другой очередь, а касса тоже не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Аndrew

Онлайн пополнение не освоили?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Неее так не интересно, так не обосрешь систему

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Так все равно после онлайн пополнения нужно к терминалу идти пополнять

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Я поставил московское приложение Транспорт, при наличии NFC на Тройку можно прям сразу с телефона записывать оплату, очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Очередь к турникету? Риалли?

Ответить
Развернуть ветку
Kruason

Не бывает?

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками

Бывает. Порой даже три человека!!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

У человека видимо сеть порталов нуль-транспортировки в городе развернута.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

На старых Семеновской и Бауманской, где по 1 входу и адский траффик - да. На всех новых станциях очередей к турникету нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Любой выход с электрички ...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

В этой ветке метро обсуждается

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Ок, продляем мысль: после выхода с электрички на вокзалах топла людей образует очередь к турникету метро.

Аналогично после концерта, футбольного матча и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Фантазёр

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Это вообще ппц, концлагерь какой-то. На тушинской как то вышел - коридор, вокруг сетка, хорошо колючей проволоки нет.
И совершенно идиотская система - купить онлайн билет, а пробивать физически на станции

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Т.

а как по другому проверить что ты купил билет с одной станции до другой?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Как вариант по геолокации. Или верить на слово и контролировать контроллерами. Есть же контролёры?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

А, как это сделано в других странах. Покупаешь на конкретный маршрут на конкретный поезд. Но действует по времени, чтобы если опоздал все равно мог поехать.

Ну а если так, как сейчас, то крупно должно быть предупреждение, что надо активировать и инструкция. А то купил, а штраф все равно получил

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками

Поьзоваться немецкими автобусами и подземкой безусловно приятно. Хоть и дороже. И дольше ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Т.

а в чем приятность? в старом терминале? в том что не работает кассир когда он нужен? в цене?(к примеру 3.5 евро в германии против 0.60 евро в мск)

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками

Просто заходишь с улицы без очередей и толкотни. Переходы между станциями удобные: просто как на другой этаж перейти. Есть бесплатные туалеты, правда убитые шо пиздец: я таких всратых даже в глубинке РФ редко вижу и от Мюнхена такого ожидать было странно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда