{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Двухместный электролет Doroni H1 впервые взлетел с пилотом на борту

Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas.

Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью.

В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота.

Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом.

Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота.

Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов.

Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger).

Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея.

В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок.

А если вам еще больше интересна тема ИИ, вы хотите знать больше и не пропускать новинки и обзоры, подпишитесь на канал в тг, мне будет приятно -

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Балкон.Ру
При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея.
Ответить
Развернуть ветку
mr g

В чем проблема сделать большой квадрокоптер? Вообще не понимаю эти стартапы. По сути это же просто вертолет.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Устинов

возможно риски с безопасностью, не так все просто как кажется

Ответить
Развернуть ветку
Тамерлан Кагарманов

Не такого будущего я ожидал... Это же просто летающие вентиляторы 🙈 Где плазменные двигатели на антигравитационной подушке?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Заболотный

Зачем летать внутри ангара?

Ответить
Развернуть ветку
Подслушано Ai
Автор

Возможно у него пока проблемы с ветром и его сносит)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Есть, кто шарит в электротяге? Почему используют по 4-6 двигателей, а не один, но большой? Трение и потери в нем ведь будут меньше, чем в 4-6 одновременноработающих?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Заруцкий

А потери в трансмиссии?от одного двигателя на 4 винта усилие передать

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Увеличить рычаг. Или не в ту сторону?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Так вертолет работает на одном винте и второй вспомогательный, направление регулирует

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Регулируя обороты по-разному в 4 двигателях достигается возможность летать в разные стороны.

У вертолёта для этого очень сложные и дорогие механизмы перекоса/наклона, и еще куча стабилизаторов

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Но вертолет не болтает так, как эти вертушки. Уж какую вижу, их все колбасит на взлете. Ну и в электротяге самая главная проблема - запас хода. Чем больше АКБ по ёмкости, тем тяжелее и тем мощнее мотор надо ставить. При этом снижается дальность хода. Такой порочный круг. Не лучше ли работать над удешевлением системы гироскопа или других датчиков, сонаров?

Ответить
Развернуть ветку
Костоправ

Если сдохнет твой один большой движок то ты упадёшь и погибнешь а если сдохнет один из четырёх то ты просто приземлишся живым и здоровым.
Второе - балансировать выполнять манёвры и лететь в нужном направлении. Потому 4ре или с одним это будет просто вертолёт и то у него есть второй винт сверху или сзади иначе его будет крутить вокруг оси.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Костоправ

что жеж они тогда разбиваются? о_О
Я ведь могу и ссылок накидать)
Ограничимся тремя где они не налетели на скалы а просто МЯГОНЬКО спустились на винте что вращался под потоком воздуха))
Ксрати при поломке винт двигателя может и заклинить в одном положении
А если там ещё и редуктор на понижение оборотов то он просто не даст крутится винту под потоком воздуха хоть тресни) - механика!

https://ria.ru/20111027/472411274.html
https://kazanfirst.ru/articles/210056
https://ru.wikinews.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82_%D0%9A%D0%B0-26_%D0%BC%D0%BE%D0%B3_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F_%D0%B8%D0%B7-%D0%B7%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Костоправ

Ну как бы я понял суть вашего посыла как "много двигателей не нужно пусть один за всех пашет"
Посему есесно привел контраргумент)

Так то человеки и без парашюта с высоты нескольких километров об сеновал не разбиваются насмерть в отдельных случаях)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Костоправ

Спорю потому что не согласен!
На том основании что ктото когдато может без двигла посадить отказываться от резервирования - глупость!

Напомню что изначальный вопрос был на тему - почему у квадрокоптера переростка на все четыре винта не один двигатель а несколько?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Костоправ

ок убедил

Ответить
Развернуть ветку
Delphian Oracle

Бегло пролистав статью, как понимаю речь снова про индивидуальные воздушные транспортные средства. Если так, то важен фактор безопасности, а именно, в случае отказа всех двигателей устройство должно уметь планировать. На последнем ролике я не увидел частей в летательном аппарате, которые позволяют это делать. Делаем вывод, стартап провальный, ну или просто для отмыва бабла.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

А если приделать парашют?!

Ответить
Развернуть ветку
Delphian Oracle

Звучит как костыль при разработке, после неудачного проектирования

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Вертолет планировать умеет, но все равно мало кто умеетэто, и они бьються

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

У этой штуковины - винты на вид без регулировки шага. А без этого авторотацией воспользоваться не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Ну можно парашют поставить, который на мелкие самолёты ставят.
Но всё равно конструкция дурная

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Заруцкий

Даже если один двигатель откажет, этот аппарат уже не сможет нормально лететь или пойдет винтом, и врежется в землю, таким образом нужна дублирующая система, для каждого электродвигателя

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

А почему нет автожиров на электротяге?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

есть вообще-то

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Серийный? Или самоделка?

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Салаги. На испатания - на линию между РФ и Украиной. Вот какие дроны требуются современному миру!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ващуков

Год назад было уже и не такое https://youtu.be/J-oQemKDGfY

Ответить
Развернуть ветку
Света Загорцева

Возможно это скоро заменит даже машины

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда