{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что нужно для развития рынка электротранспорта в России

Генеральный директор Neosun Energy Илья Лихов — о том, как устроен рынок электротранспорта в мире и что ограничивает его в России.

Реализованный проект станции для электрокаров на юге России Neosun Energy

По итогам 2018 года Россия вновь попала в число стран с плохой экологической обстановкой (согласно рейтингу Yale Center for Environmental Law and Policy).

Наравне с промышленными предприятиями источником загрязнения атмосферы служат выхлопные газы автотранспорта. Выбросы от него, как утверждает Минприроды, составляют почти половину от общего числа вредных веществ.

В мегаполисах этот показатель ещё выше. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге доля загрязнения воздуха от автотранспорта достигает 80–90 %.

Причина тому — большое количество старых машин, отсутствие фильтров на выхлопных трубах и плохое качество дорог.

Решение этих проблем Минприроды видит в переводе общественного и личного транспорта на топливо из природного газа или электричество.

Между тем другие страны уже давно идут по этому пути, и на протяжении пяти лет рынок электрокаров в среднем растёт на 60,5%. Во-первых, потому что они экологичнее, во-вторых, потому что для бизнеса и физических лиц их использование выгоднее.

Так, исследование Мичиганского университета выявило, что в год транспорт на электрическом топливе владельцам обходится дешевле почти в 2,3 раза ($485), чем автомобиль на бензине или дизеле ($1117).

При этом расходы на обслуживание электрокаров также ниже, поскольку в нём меньше деталей и расходных материалов, которые время от времени нужно менять.

Насколько востребован электротранспорт в мире и в России

Наибольшее количество электрокаров и гибридных авто приходится на рынок Китая (2 млн штук). Также электротранспорт востребован в США, Великобритании, Японии и Голландии. Спрос, однако, по всему миру неравномерный.

Данные исследования востребованности рынка электрокаров в России. К примеру, в Норвегии электротранспортом пользуется почти 50% рынка, а в нашей стране — практически никто ZSW

По данным исследования «Автостата», на начало этого года в России насчитывается всего 3600 электромобилей. Для сравнения: легковых авто на бензиновом и дизельном топливе у нас около 43,5 млн единиц.

Что касается инфраструктуры, то сейчас в России, по данным Россетей, реализующих программу развития зарядной инфраструктуры, насчитывается около 300 зарядных станций.

Львиная доля установлена в Приморье, Московской и Ленинградской областях. Также Neosun Energy недавно ввела в эксплуатацию полностью автономные зарядные станции в Южном федеральном округе России. Но опять же, это капля в море по сравнению с миром.

В Великобритании, к примеру, число зарядных станций уже перевалило за 7000, в США построено 68 800, а в Китае так и вовсе превысило миллион.

Карта зарядных станций для электрокаров SCMP

Российские власти на муниципальном уровне пытаются стимулировать переход на электрокары с помощью освобождения от налога на роскошь, нулевого транспортного налога, бесплатных зарядных станций и автостоянок. Однако этих мер недостаточно.

Что нужно для развития рынка электрокаров в России

В целом всё сводится к совместной работе бизнеса и государства.

Инвестиции в инфраструктуру для электрокаров

Одна из ключевых преград популярности электротранспорта России — суровый климат и расстояния между населенными пунктами. Поскольку есть ограничения по дальности поездки на одной зарядке, количество зарядных станций критически важно. В этом вопросе помочь может именно бизнес, и опыт уже есть.

Например, гиганты вроде Panasonic и Toyota, Renault и BMW уже взялись за увеличение ёмкости аккумуляторов.

Главы компаний Toyota и Panasonic заключили соглашение о создании совместного предприятия по производству твердотельных аккумуляторов большой ёмкости для электромобилей Nikkei

За развитие инфраструктуры в России, на мой взгляд, выгодно было бы взяться и нашим нефтегазовым компаниями — по примеру западных коллег.

Shell, например, имеющая сеть из 30 тысяч станций, только в Германии в ближайшее время планирует построить для электрокаров около 2000 зарядных станций на своих АЗС, а французский нефтяной концерн Total — установит 1000 устройств мощностью 150 кВт каждое.

На первых порах можно даже обойтись без строительства больших отдельных станций. Вполне достаточно будет на существующих автозаправках установить одну-две полноценных зарядки для электрокаров. Ведь использовать для этого обычные розетки нельзя: их мощность слишком мала и потребуется слишком много времени, чтобы зарядить автомобиль до необходимого уровня.

Поддержка сектора со стороны государства

Пока программа развития экологичного транспорта в России есть только на словах, а на практике почти не реализуется. Стимулы со стороны государства могли бы сдвинуть дело развития рынка электрокаров с мёртвой точки.

В Китае, к примеру, физическим лицам разрешили не платить налог с продаж электромобиля, упростили процедуру их регистрации, а цены на некоторые модели сделали в полтора-два раза ниже, чем на авто с бензиновым и дизельным двигателем.

Самый бюджетный электромобиль в мире — индийский Mahindra е-20, его цена в перерасчёте на нашу валюту — около 200 тысяч рублей Machindra

Серьезную поддержку рынку электротранспорта оказывают и в Европе. Только в Норвегии сегодня вложения в комплекс мер по развитию «зелёного» транспорта со стороны государства достигли $5 млрд.

Владельцы электрокаров свободны от ввозных пошлин и дорожных налогов, могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, платными магистралями (бесплатно) и зарядными станциями. Есть программы аренды электромобилей.

Почему бы законодательно не разрешить всё это и в России? Если это поможет заинтересовать потенциальных покупателей авто, значит подтолкнёт и бизнес как ко ввозу такого транспорта, так и к созданию своего и развитию необходимой инфраструктуры.

Впрочем, несмотря на малое количество как электромобилей, так и зарядных станций, рынок таких машин в России развивается. За минувший год он вырос на 49%.

Девелоперы и владельцы торговых центров начали активнее покупать солнечные установки на существующие и строящиеся объекты. Благодаря этому число зарядных станций и автомобилей, по прогнозам специалистов, уже в ближайшие годы может вырасти в два-три раза.

Станция зарядки рядом с торговым центром IKEA BBC
0
300 комментариев
Написать комментарий...
Ян Зовём

Сейчас никто не мешает производителям электромобилей продавать их в России. И продажи даже растут. На 49 процентов за год. Но правда это всего сотни едениц.

А что бы это были не сотни едениц, а тысячи, товарищ предлагает в это вложить кучу бюджетных денег, как например в Норвегии - "Только в Норвегии сегодня вложения в комплекс мер по развитию зеленого транспорта со стороны государства достигли 5 млрд. долларов".

А "хорошая идея" это был сарказм.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот это бы зашло, инфа 100%

Владельцы электрокаров свободны от ввозных пошлин и дорожных налогов, могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, платными магистралями (бесплатно)
Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Ага, как обычно, бедные заплатите за богатых.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Богатые все по куршавелям сидят, а бедные как раз в РФ выхлопами дышат.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Убедили, заплатить за полубогатых, которых жаба душит лишние полляма заплатить.

Так бы они на Ауди А3, допустим, попукивали бы, а так на Тесле будут кататься. Всё для бедных радость.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Там же не только полляма, там ограниченный пробег и отсутствие инфраструктуры, почему бы не простимулировать создание моды на зеленый транспорт, как он станет трендом, можно отменить льготу.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Зачем обществу делать это модным?

Пока единственный обоснованный ответ - экология.

Насколько это эффективно?

Вот пишут "целом на борьбу с пожарами и вообще на охрану лесов в России выделяется около 5 миллиардов рублей в год".

Вложения Норвегии, что упомянуты - 5 млрд долларов.

По мне, так эти деньги лучше вложить в охрану лесов от пожаров, что бы люди не задыхались от дыма. А не заменить ~ 10% легковушек на электромобили.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В мегаполисах от чадящих авто страдают больше людей, чем от лесных пожаров.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

1) странная постановка вопроса. А не в мегаполисах, там не люди? пускай страдают?

2) Екатеринбург, Красноярск и Иркутск вполне себе большие города.

3) замена пары процентов личного транспорта, на электрический, проблему не исправит.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

1. Там нет такой остроты проблемы.
2. Я в Ростове-на-Дону живу, у нас такая проблема очень серьезна.
3. Главное, создать тренд и одобрение общества, потом остальных можно зачистить высокими экологическими налогами. Сейчас эконалог будет рассмотрен исключительно влезанием в карман.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

ЭЭЭ? В Китае нет остроты проблемы с загрязнением воздух? Насколько мне известно, это у нас по сравнению с Китаем, нет проблемы.

Тренд-то есть, денег нет. Там внизу в очередной раз сказали банальные вещи, при схожих потребительских качествах, электромобили значительно дороже бензиновых. А страна у нас бедная и проблем много.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Причем тут Китай??? Вы человек или бот?
На какую фигню только люди не тратят свои деньги, электромобиль хороший вариант, государству нужно лишь немного подсобить.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Пардон, перепутал, там дальше про Китай кучно пошло.

Так какой именно проблемы нет, и там это где? Сгоревшие деревни, смог месяцами, он кстати и в Москве периодически висит от торфяников, это всё реальные проблемы.

Но верю, что у Ростове-на-Дону, другие проблемы с чистотой воздуха.
Но насколько я знаю, их решают, восстанавливают троллейбусную сеть, которая в 90-х раза в три сократилась.

Вот новые троллейбусы, хороший вариант для вложения денег государства.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Щадящие грузовые и легковые автомобили вот настоящий экологический бич крупных городов 365 дней в году. Троллейбусы это очковтирательство, три калеки на сотню автобусов.
Нужно создать моду на электротранспорт, сделать его максимально доступным и большими налогами вытеснять грязный транспорт, для начала, не соответствующие евро-5.
Но без моды на электротранспорт, не получится добиться от общества согласия на поднятие налогов на грязный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Простите, но вот это всё, похоже как ребёнок объясняет взрослым всю выгоды покупки нового модного гаджета.

Хотите меньше автомобилей в городах, надо развивать ОТ. Хотите беречь природу, надо развивать ОТ. При этом, он может быть и модно электрическим.

Не троллейбусы беда, а как их у вас в городе используют/не используют.

Но хочется красивую модную игрушку, поэтому только Тесла, только хардкор.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы живете в параллельной вселенной, у нас огромная страна, в которой наладить работу ОТ можно только в пределах садового кольца, и то не факт.
И потом, почему в такой важной сфере как экология, нужно делать только что-то одно? Надо и ОТ развивать и электротранспорт популяризировать и все что ниже евро-5 вытеснять.

PS Вам человек выше писал, как Китай добился выдающихся успехов в деле производство электромобилей, сначала создал рынок убрав пошлины, потом вернул в пользу своего производителя.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Это Вы живете в какой-то отдельной стране, где люди дешевые автомобили покупают, только из вредности.

И как бы причем тут размер страны? если мы говорим про ОТ в городах?

Я не знаю, откуда человек взял свои данные. Вот статья в вики про программу развития электроавтомобилей в Китае - https://en.wikipedia.org/wiki/New_energy_vehicles_in_China , где ничего про стимулирования импорта нет, зато сказано - "импортные автомобили не поддерживаются государственными субсидиями.

Вот если про привлечение импортных производителей, с технологиями. Тогда очень может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У нас автомобили совершенно не дешевые, так как в них до половины цены это пошлины и налоги.
Экология в крупных городах ухудшается прямо на глаза, основной вред от автомобильного транспорта, это факт.
ОТ значительно не уменьшит количество автомобилей, это тоже факт. ОТ в городах отличных от Москвы почти не развивается, т.е. маленький шанс уменьшить кол-во личных авто и без того уменьшается.
Значит нужно бить экологическими налогами, но чтобы общество их приняло (хотя бы главная, прогрессивная часть) нужна популяризация электромобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Так плохо, что ОТ не развивается, надо что бы развивался.

А наличие хорошей, работающей системы ОТ как минимум сдерживает рост числа автомобилей.

Не вижу связи, между экологическими налогами и электромобилями.

Типа:

Электромобили это круто и экологично, поэтому ты должен купить Nissan LEAF за (2 272 498 рублей, цена в Японии, 2 536 712 цена в Европе, 2 139 632 рекомендованная цена в США) вместо Lada Granta ценой 600 000.

Хороший заход.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В такой большой стране как Россия, развить ОТ можно только в Москве, максимум в СПБ, это исторический факт.
Зачем вы гранту сравниваете с нормальными автомобилями? Почему бы ее не сравнить с
https://autoreview.ru/news/indiyskiy-elektromobil-mahindra-e2o-segodnya-v-indii-zavtra-v-evrope

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Не понимаю логику Вашего утверждения.

Причем тут размер страны, если мы обсуждаем городской общественный транспорт?

Город и страна это две разные сущности.

Гранта - нормальный автомобиль, лидер продаж в РФ. Меньше снобизма.

Ну и как бы, миллион, всё равно много больше 600 000.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ты чего под блаженного косишь? У нас очень плохое соотношение длинны дорог (направлений) на одного человека, сделать нормальный ОТ у нас выйдет сильно дороже, чем раздать каждому по автомобилю.
Только где сверхвысокая плотность населения на 1 км (Москва) можно сделать нормальный ОТ, но у нас есть еще один факто затрудняющий это - коррупция. Поэтому нормального ОТ не будет.
PS Причем тут снобизм? Ты говноповозку по название гранта сравниваешь с Nissan LEAF?

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

не хамите гражданин, и не тыкайте. И не надо бесится, если сами не могли сформулировать свою мысль. Плотность населения в городе, как-то особо не связано с размерами страны.

Интересный заход, про плотность. Только вот "коммунякам" удавалось развивать ОТ, а тут оказывается что нельзя, плотность не та.

При том, что Лада Гранта, хороший автомобиль в том ценовом сегменте, что может себе позволить значительный сегмент россиян, которых Вы хотите пересадить на автомобили минимум в полтора раза дороже.

А снобизм, и говно в голове, там где начинаются выражения "нормальный автомобиль и ""говноповозка".

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

а) Я не называл Гранту "говноповозкой"
б) В копилку добивалось не понимание разницы между плановой и рыночной экономикой. В рыночной экономике соединять подмосковье не через Москву, например. Или гонять транспорт там, где 3 пассажира в сутки. А в плановой - партия сказала надо, комсомол поехал строить, эксплуатацию никто не считает. Ходят правда слухи, что в такой экономике в какой-то момент кончаются деньги и начинаются всякие неприятные процесы, типо танков на красной площади.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Так про Гранту, это и не Вам.

Угу, дотировать покупку электромобилей за счет государства, вот это рынок. Когда там танки на улицах Осло?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

У меня есть знакамая, которая права получила в 56 после пеерезда в Норвегию, потому что без машины там не возможно жить за пределами Осло

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

иииии? это как-то отменяет государственное-нерыночное продвижение электроавто в Норвегии?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ну значит я не понял, причем тут танки в Осло

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

всё просто.

Если государственные субсидии на ОТ в СССР/России могут привести к танкам на Красной Площади.
То государственные субсидии для электромобилях в Норвегии, могут привести к танкам на улицах Осло.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

К танкам привела плановая экономика, при которой планово кончились деньги, потому что из прибыльных предприятий был только экспорт сырья (что мало изменилось увы), а глубоко убыточным было все остальное.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это у тебя юмор такой?

Только вот "коммунякам" удавалось развивать ОТ

Вам сколько лет? Небось от папки про СССР слышал?
Я его лично застал, вот какой у коммуняг был ОТ:
Если ты на полном серьезе сравниваешь niisan leaf с грантой, то ты либо врун, либо не разбираешься в автомобилях от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Именно так всё и было, причем один автобус на весь СССР.

Что значит "на полном серьезе сравниваешь niisan leaf "? Я сравниваю автомобиль который может себе позволить значительная часть россиян, с тем электромобилем, что на слуху и даже не Тесла.

Вы предложили "индуса", хорошо. Только он без дотаций стоит около миллиона. Это где-то в полтора раза дороже Гранты.

Давайте сделаем электромобили модными, что россияне платили в полтора раза больше за автомобили, а кто не согласен, того налогами. Хорошее предложение.

Надеюсь чуваки из правительства это не прочтут.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так что? Папка про СССР рассказывал? Как у него у молодого лучше стоял? А я лично ездил в СССР в автобусах и блевал от вони саляры, бенза и просто массы народа, продохнуть было трудно. Все это было не на задворках империи, а на маршруте Щербинка - метро Пражская.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Мне думается, вы излишне грубы в своих комментах. СССР был большой и с транспортом везде было по разному. Но например такой давки в метро в Москве во времена СССР не было. А вот в автобусах было конечно же хуже. Но странно сравнивать положение 30 летней давности с современным. Вполне возможно, что развитие общественного транспорта в нераспавшемся Союзе привело бы к значительно лучшим условиям сейчас. И тем более электротранспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я малым был в разных местах СССР-а, в Москве (Подмосковье) жил, в Ростовскую область к бабушке приезжал, целое лето в Майкопе жил, везде ОТ был ужасным.
Насчет давки в метро, помню меня малого чуть на рельсы в час пик не вытолкали, мама еле удержала, давки были жесткие, так как альтернативы метро не было совсем, машин личных очень мало было.
PS СССР был обречен сразу после 1953, шансов ему устоять не было совсем, просто брежнев законсервировал неизбежное.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Предлагаю срач на тему Союза не начинать. У каждого свой личный опыт. Мой студенческий опыт жизни в Москве показывает, что в метро было значительно малолюднее. А в выходные вообще пусто.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

От ветки зависило, я видел малолюдные направления, так как любил прогуливать уроки (учился в Кунцево пару лет) катаясь на метро.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В техникуме на Гвардейке ))

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

На пригородном маршруте, в час пик, кстати, а чем Вам электрички не угодили? Ездить из Щербинки на автобусах, вместо электричек, это надо быть немножко мазохистом. Как минимум бы солярой бы не пахло.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Часто ездили на электричках, только зимой до нее далеко идти было по морозу, приходилось на автобусе. Да и ходила электричка реже автобуса в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

По утрам, когда утренние пробки, норм ходили, как надо. Вот днём, да, перерывы. Но днём в СССР автобусы полупустые были.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не как надо, мало их было, по утрам электрички еще больше автобусов забиты были, в СССР с ОТ вообще все плохо, поэтому люди бросились как бешеные машины покупать когда это стало возможным, устали в повозках для скота ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Как тут справедливо заметили, Это было почти 30 лет назад.

А тогда, люди скупали всё на что денег хватало, а не только машины. Ибо когда деньги превращаются в фантики, хорошо бы их превратить во что-то материальное.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Нет, людям в СССР надоело быть скотом, поэтому личные автомобили у нас ОТ не заменит, да и не сможет.

Ответить
Развернуть ветку
297 комментариев
Раскрывать всегда