{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Электрокар Nyobolt с ниобиевыми батареями на 35 кВт⋅ч заряжается всего за 6 минут

Британский стартап Nyobolt представил новый электромобиль с технологией ниобиевых батарей, которая позволяет заряжать его полностью всего за шесть минут. Это значительно превосходит все существующие рекорды быстрой зарядки и открывает новые перспективы для комфортного использования электрокаров в повседневной жизни.

Nyobolt EV переосмысливает концепцию Lotus Elise и базируется на удлинённом шасси Lotus Exige с новым кузовом, разработанным дизайнером оригинального Elise 1996 года Джулианом Томпсоном. Но главная особенность — новая технология аккумуляторов, обещающая самую быструю зарядку среди существующих электромобилей на рынке.

Известно, что электромобили превосходят автомобили на бензине по эффективности в 3-4 раза: у них меньше движущихся частей, они тише и плавнее и обеспечивают почти мгновенный крутящий момент. Но длительность зарядки аккумулятора остается проблемой. Производители увеличивают ёмкость аккумуляторов для повышения дальности хода, но это делает электромобили тяжелее и дороже. Развитие быстрых зарядных станций и батарей с более высокой плотностью энергии решило бы эту проблему.

Nyobolt EV оснащен аккумуляторной батареей емкостью 35 кВт⋅ч и имеет вес около 1000 кг. Он немного тяжелее оригинальной Elise, но все равно легче любого другого серийного электромобиля. При таком весе сравнительно небольшой батареи достаточно для пробега 250 км на одной зарядке. Благодаря использованию быстрого зарядного устройства постоянного тока мощностью 350 кВт, Nyobolt EV может полностью зарядиться за шесть минут.

Nyobolt коммерциализирует исследования, проведенные в Кембриджском университете, с использованием оксидов ниобия и вольфрама для анодов батарей. «Зарядка — это процесс, при котором ионы лития входят в анод. Это больше связано со скоростью движения ионов лития, нежели с чем-либо ещё. 95% автомобилей в мире имеют аноды из графита. У них слоистая структура, что имеет свои плюсы, но скорость ионов ограничена. Мы разрабатываем материалы для анодов, где она выше в 100 раз», — объяснил Стив Хатчинс, вице-президент по операциям и инженерии британского стартапа Nyobolt.

Он отметил, что подвижность ионов в анодах — это одно, но для создания быстрозаряжаемой и высокоэнергетической ячейки нужно обеспечить очень низкое сопротивление куда бы электричество ни направлялось. Поэтому Nyobolt разработал ниобиевые материалы для анодов. Ячейки имеют низкое сопротивление и не нагреваются сильно, что позволяет сократить массу автомобиля за счет отсутствия систем терморегуляции, которые в ином случае понадобились бы.

Сотрудники Nyobolt в Великобритании занимаются установкой электроники, разработкой ПО и созданием аккумуляторов, а в США другая команда работает над катодом. Несмотря на преимущества электромобиля Nyobolt EV, стартап не планирует начинать серийное производство машины. Основная цель — продемонстрировать технологию батарей, которая уже находится на стадии тестирования с несколькими производителями автомобилей. После дебюта с зарядкой за 6 минут серебристого электрического родстера количество заинтересованных компаний выросло до более чем 20. При условии, что испытания серийных аккумуляторов нового типа пройдут успешно, первые автомобили, использующие элементы Nyobolt, появятся на дорогах в ближайшие 3-4 года.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Arch3rv3rs3

Тут вопрос к батареям. В мануалах к некоторым электрокарам указывают, что быстрая зарядка приводит к более быстрой деградации аккумуляторов. Хотелось бы взглянуть на длительный тест таких батарей после такой быстрой зарядки.

Ответить
Развернуть ветку
freez

1000 циклов. 100 000 км минимум

Ответить
Развернуть ветку
Arch3rv3rs3

Все это замечательно смотрится на рекламных брошюрах) Возьмите любую электричку, у которой заявлены условные 500км запаса хода. Будет жарко - машина сама себя будет охлаждать, даже когда вы не в ней. Холодно - подогревать. Будете ехать быстро - запас уменьшается, дергаться в пробках - уменьшается. И так далее. Это тоже самое, что средний расход бензина. Очень много переменных, а в брошюрах обычно идеальные условия, которые недостижимы. Пока вся эта тема с электромобилями не больше, чем хайп. Практика показывает, что все не так радужно в реальной жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

"Пока вся эта тема с электромобилями не больше, чем хайп." Привет тебе, человек из 2010г от моих 2х тесл.

Ответить
Развернуть ветку
Arch3rv3rs3

И вы как владелец расскажите нам, соответствуют ли рекламные цифры реальным?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Задай такой же вопрос владельцам авто с ДВС и посмотри разброс ответов, вот то же самое и с электро.

Ответить
Развернуть ветку
Arch3rv3rs3

С моей точки зрения, сравнивать запас хода на бензине и электричестве некорректно в данный момент времени по крайней мере в нашей стране. Даже если встрять в какой нибудь глуши с пустым баком, так или иначе, проблема решаема: своя канистра, кто-то поможет, заправки так или иначе есть много где. С электричеством такой трюк не прокатит, пока не развита инфраструктура под электрички.

И да, вы не ответили.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мариас

Привет тебе от его двух воображемых тесл.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Хайповых к тому же!

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Нет никаких рекламных цифр. Есть гос агенство (скажем EPA) которому дают машину и они тестируют по своему циклу. Нет, твои цифры вряд ли будут такими же - у тебя другой стиль езды, погода, и вообще колеса на дюйм больше. Но это реально неважно, также как паспортный расход для ДВС. Тебе кажется что человек такой сидит над картой и такой: так вот тут 500 км, у моей машины по паспорту 501 км, ок, поеду, и такой не доезжает потому что был дождь. В реальности: человек тыкает в навигацию - надо доехать туда то, и машина прокладывает ему маршрут и где заряжаться. И он всегда доезжает с запасом потому что машина учла его исторический расход, погоду и профиль дороги. Надуманные страдания короче, так на лавочке обсудить.

Ответить
Развернуть ветку
Arch3rv3rs3

Фото 2 Тесл хоть пришлите

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Как он сфоткает воображаемые теслы?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

Хайпуешь небось?

Ответить
Развернуть ветку
grindingpancake .

Условия не в брошюрах, а в тестовых циклах, по которым проверяют все машины, в том числе бензиновые

Ответить
Развернуть ветку
К М

Это все замечательно, но вот вы берете ЭМ у которго написано 400км на полном заряде, а по факту проедете 330-350км

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

Справедливости, двс автомобили тоже имеют не совсем корректный прогноз по пробегу. Несколько раз разогнался быстро, постоял в пробках старт/стоп, дистанционно завёл чтобы кондер/печка отработали - вот тебе и 15-20% погрешность. Как у теслы.

Ответить
Развернуть ветку
К М

да кто же спорит

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

ну мой гибридный ioniq вполне точно показывает и расход и планируемые пробег.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

может из-за того, что в старт/стоп режиме он едет на электричестве и дальше эксплуатация на обычных скоростях.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

Ну это конечно да, кстати перейти на электротягу он и на скорости 100км/ч может при хороших условиях.
Но, кстати, предыдущая машина - сузуки с роботом и самым обычнвм бензиновым движком (даже не мягкий гибрид) тоже вполне точно запас ходапоказывала.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

Автомобиль показывает запас хода исходя из предыдущих Х километров пути. Меняются текущие условия - меняется прогноз.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

Так и есть. Если мне вожжа под хвост попадает и я переключаюсь в спорт режим то через некоторое время прогноз меняется. И наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

Стало интересно как же быстро едет этот аппарат и взгрустнул.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

нормально едет. мне хватает. гонять все равно негде. с учетом того что у нас ограничение скорости на трассе 100км\ч до 6 до 19 часов.
самое интересное что спорт-режим я использую в основном в городе, чтобы успеть запрыгнуть на кольцо.
ну и еще в германии если в отпуск еду, иногда включаю, а так.

Ответить
Развернуть ветку
freez

Современные аккумуляторы легко держат 1000 циклов без заметной потери. В пробках бензинки чувствуют себя куда хуже-холостой ход в ДВС не самый благоприятный режим работы.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

Все зависит от инфраструктуры. Если обычные медленные зарядки будут в доступе повсеместно - никаих проблем.
В европе народ вполне себе ездит в отпуска на расстояния 1000-2000 км.
Но эта машинка это конечно, что говорится for fun. Думаю если на ней как следует наваливать то запас хода упадет до 150-170 км. А на такой как раз захочется сделать pedal to the metal.
Но в целом электрички захватывают европу. Тем более что цена электрического авто перестает быть заоблачной и приближается к бензиновым\гибридным

Ответить
Развернуть ветку
Zana One

И что это тогда запас хода с 500 км уменьшается до 200?

Ответить
Развернуть ветку
К М

примерно до 75% емкости, около 375км

Ответить
Развернуть ветку
Kot Paslyon

Скажем так, зависит от условий проживания. Если не очень холодно и свой дом. И еще желательно чтобы была вторая машина с ДВС ;). А насчет быстрой зарядки да. Читал как-то про тесла-такси в Калифорнии, где машины 24/7 гоняли, заряжая только на быстрых. Подыхали батарейки быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

100к я наезжал в былые времена на 1.5-1.7 года, нах^₽ мне такая машина? Это капремонт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

расскажи это нидерландским таксистам на теслах, электрических хендаях и фольксвагенах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Батищев Александр

Если машина до замены аккума проедет только 100к, то маловато как-то выходит. Кто-то знает какой % от стоимости машины примерно щас выходит при замене аккума, например у Теслы?

Ответить
Развернуть ветку
freez

никто не писал что через 100к надо менять аккум
были случаи его гарантийной замены после 600 или 800, причем машина работала шаттлом при гостинице, то есть зарядка-рейс-зарядка и так 24/7

Ответить
Развернуть ветку
К М

Он не про циклы, а про скорость зарядки

Ответить
Развернуть ветку
Kot Paslyon

Мало. Обычные бензиновые до капиталки ходят минимум 200. Субаровские оппозиты и маздовские ванкели не в счет ;)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

батарею можно поменять. и как правило производители дают гарантию на батарею до 8 -10 лет.
и я знаю людей которые на теслах уже почти полмиллиона накатали без замены батареи и вообще каких-то серьезных ремонтов.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда