Электрокар Nyobolt с ниобиевыми батареями на 35 кВт⋅ч заряжается всего за 6 минут
Британский стартап Nyobolt представил новый электромобиль с технологией ниобиевых батарей, которая позволяет заряжать его полностью всего за шесть минут. Это значительно превосходит все существующие рекорды быстрой зарядки и открывает новые перспективы для комфортного использования электрокаров в повседневной жизни.
Nyobolt EV переосмысливает концепцию Lotus Elise и базируется на удлинённом шасси Lotus Exige с новым кузовом, разработанным дизайнером оригинального Elise 1996 года Джулианом Томпсоном. Но главная особенность — новая технология аккумуляторов, обещающая самую быструю зарядку среди существующих электромобилей на рынке.
Известно, что электромобили превосходят автомобили на бензине по эффективности в 3-4 раза: у них меньше движущихся частей, они тише и плавнее и обеспечивают почти мгновенный крутящий момент. Но длительность зарядки аккумулятора остается проблемой. Производители увеличивают ёмкость аккумуляторов для повышения дальности хода, но это делает электромобили тяжелее и дороже. Развитие быстрых зарядных станций и батарей с более высокой плотностью энергии решило бы эту проблему.
Nyobolt EV оснащен аккумуляторной батареей емкостью 35 кВт⋅ч и имеет вес около 1000 кг. Он немного тяжелее оригинальной Elise, но все равно легче любого другого серийного электромобиля. При таком весе сравнительно небольшой батареи достаточно для пробега 250 км на одной зарядке. Благодаря использованию быстрого зарядного устройства постоянного тока мощностью 350 кВт, Nyobolt EV может полностью зарядиться за шесть минут.
Nyobolt коммерциализирует исследования, проведенные в Кембриджском университете, с использованием оксидов ниобия и вольфрама для анодов батарей. «Зарядка — это процесс, при котором ионы лития входят в анод. Это больше связано со скоростью движения ионов лития, нежели с чем-либо ещё. 95% автомобилей в мире имеют аноды из графита. У них слоистая структура, что имеет свои плюсы, но скорость ионов ограничена. Мы разрабатываем материалы для анодов, где она выше в 100 раз», — объяснил Стив Хатчинс, вице-президент по операциям и инженерии британского стартапа Nyobolt.
Он отметил, что подвижность ионов в анодах — это одно, но для создания быстрозаряжаемой и высокоэнергетической ячейки нужно обеспечить очень низкое сопротивление куда бы электричество ни направлялось. Поэтому Nyobolt разработал ниобиевые материалы для анодов. Ячейки имеют низкое сопротивление и не нагреваются сильно, что позволяет сократить массу автомобиля за счет отсутствия систем терморегуляции, которые в ином случае понадобились бы.
Сотрудники Nyobolt в Великобритании занимаются установкой электроники, разработкой ПО и созданием аккумуляторов, а в США другая команда работает над катодом. Несмотря на преимущества электромобиля Nyobolt EV, стартап не планирует начинать серийное производство машины. Основная цель — продемонстрировать технологию батарей, которая уже находится на стадии тестирования с несколькими производителями автомобилей. После дебюта с зарядкой за 6 минут серебристого электрического родстера количество заинтересованных компаний выросло до более чем 20. При условии, что испытания серийных аккумуляторов нового типа пройдут успешно, первые автомобили, использующие элементы Nyobolt, появятся на дорогах в ближайшие 3-4 года.
Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -
Тут вопрос к батареям. В мануалах к некоторым электрокарам указывают, что быстрая зарядка приводит к более быстрой деградации аккумуляторов. Хотелось бы взглянуть на длительный тест таких батарей после такой быстрой зарядки.
1000 циклов. 100 000 км минимум
Все это замечательно смотрится на рекламных брошюрах) Возьмите любую электричку, у которой заявлены условные 500км запаса хода. Будет жарко - машина сама себя будет охлаждать, даже когда вы не в ней. Холодно - подогревать. Будете ехать быстро - запас уменьшается, дергаться в пробках - уменьшается. И так далее. Это тоже самое, что средний расход бензина. Очень много переменных, а в брошюрах обычно идеальные условия, которые недостижимы. Пока вся эта тема с электромобилями не больше, чем хайп. Практика показывает, что все не так радужно в реальной жизни.
"Пока вся эта тема с электромобилями не больше, чем хайп." Привет тебе, человек из 2010г от моих 2х тесл.
И вы как владелец расскажите нам, соответствуют ли рекламные цифры реальным?
Задай такой же вопрос владельцам авто с ДВС и посмотри разброс ответов, вот то же самое и с электро.
С моей точки зрения, сравнивать запас хода на бензине и электричестве некорректно в данный момент времени по крайней мере в нашей стране. Даже если встрять в какой нибудь глуши с пустым баком, так или иначе, проблема решаема: своя канистра, кто-то поможет, заправки так или иначе есть много где. С электричеством такой трюк не прокатит, пока не развита инфраструктура под электрички.
И да, вы не ответили.
Привет тебе от его двух воображемых тесл.
Хайповых к тому же!
Нет никаких рекламных цифр. Есть гос агенство (скажем EPA) которому дают машину и они тестируют по своему циклу. Нет, твои цифры вряд ли будут такими же - у тебя другой стиль езды, погода, и вообще колеса на дюйм больше. Но это реально неважно, также как паспортный расход для ДВС. Тебе кажется что человек такой сидит над картой и такой: так вот тут 500 км, у моей машины по паспорту 501 км, ок, поеду, и такой не доезжает потому что был дождь. В реальности: человек тыкает в навигацию - надо доехать туда то, и машина прокладывает ему маршрут и где заряжаться. И он всегда доезжает с запасом потому что машина учла его исторический расход, погоду и профиль дороги. Надуманные страдания короче, так на лавочке обсудить.
Фото 2 Тесл хоть пришлите
Как он сфоткает воображаемые теслы?
Хайпуешь небось?
Условия не в брошюрах, а в тестовых циклах, по которым проверяют все машины, в том числе бензиновые
Это все замечательно, но вот вы берете ЭМ у которго написано 400км на полном заряде, а по факту проедете 330-350км
Справедливости, двс автомобили тоже имеют не совсем корректный прогноз по пробегу. Несколько раз разогнался быстро, постоял в пробках старт/стоп, дистанционно завёл чтобы кондер/печка отработали - вот тебе и 15-20% погрешность. Как у теслы.
да кто же спорит
ну мой гибридный ioniq вполне точно показывает и расход и планируемые пробег.
может из-за того, что в старт/стоп режиме он едет на электричестве и дальше эксплуатация на обычных скоростях.
Ну это конечно да, кстати перейти на электротягу он и на скорости 100км/ч может при хороших условиях.
Но, кстати, предыдущая машина - сузуки с роботом и самым обычнвм бензиновым движком (даже не мягкий гибрид) тоже вполне точно запас ходапоказывала.
Автомобиль показывает запас хода исходя из предыдущих Х километров пути. Меняются текущие условия - меняется прогноз.
Так и есть. Если мне вожжа под хвост попадает и я переключаюсь в спорт режим то через некоторое время прогноз меняется. И наоборот.
Стало интересно как же быстро едет этот аппарат и взгрустнул.
нормально едет. мне хватает. гонять все равно негде. с учетом того что у нас ограничение скорости на трассе 100км\ч до 6 до 19 часов.
самое интересное что спорт-режим я использую в основном в городе, чтобы успеть запрыгнуть на кольцо.
ну и еще в германии если в отпуск еду, иногда включаю, а так.
Современные аккумуляторы легко держат 1000 циклов без заметной потери. В пробках бензинки чувствуют себя куда хуже-холостой ход в ДВС не самый благоприятный режим работы.
Все зависит от инфраструктуры. Если обычные медленные зарядки будут в доступе повсеместно - никаих проблем.
В европе народ вполне себе ездит в отпуска на расстояния 1000-2000 км.
Но эта машинка это конечно, что говорится for fun. Думаю если на ней как следует наваливать то запас хода упадет до 150-170 км. А на такой как раз захочется сделать pedal to the metal.
Но в целом электрички захватывают европу. Тем более что цена электрического авто перестает быть заоблачной и приближается к бензиновым\гибридным
И что это тогда запас хода с 500 км уменьшается до 200?
примерно до 75% емкости, около 375км
Скажем так, зависит от условий проживания. Если не очень холодно и свой дом. И еще желательно чтобы была вторая машина с ДВС ;). А насчет быстрой зарядки да. Читал как-то про тесла-такси в Калифорнии, где машины 24/7 гоняли, заряжая только на быстрых. Подыхали батарейки быстро.
100к я наезжал в былые времена на 1.5-1.7 года, нах^₽ мне такая машина? Это капремонт.
Комментарий недоступен
расскажи это нидерландским таксистам на теслах, электрических хендаях и фольксвагенах
Комментарий недоступен
Если машина до замены аккума проедет только 100к, то маловато как-то выходит. Кто-то знает какой % от стоимости машины примерно щас выходит при замене аккума, например у Теслы?
никто не писал что через 100к надо менять аккум
были случаи его гарантийной замены после 600 или 800, причем машина работала шаттлом при гостинице, то есть зарядка-рейс-зарядка и так 24/7
Он не про циклы, а про скорость зарядки
Мало. Обычные бензиновые до капиталки ходят минимум 200. Субаровские оппозиты и маздовские ванкели не в счет ;)
батарею можно поменять. и как правило производители дают гарантию на батарею до 8 -10 лет.
и я знаю людей которые на теслах уже почти полмиллиона накатали без замены батареи и вообще каких-то серьезных ремонтов.