{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Электрокар Nyobolt с ниобиевыми батареями на 35 кВт⋅ч заряжается всего за 6 минут

Британский стартап Nyobolt представил новый электромобиль с технологией ниобиевых батарей, которая позволяет заряжать его полностью всего за шесть минут. Это значительно превосходит все существующие рекорды быстрой зарядки и открывает новые перспективы для комфортного использования электрокаров в повседневной жизни.

Nyobolt EV переосмысливает концепцию Lotus Elise и базируется на удлинённом шасси Lotus Exige с новым кузовом, разработанным дизайнером оригинального Elise 1996 года Джулианом Томпсоном. Но главная особенность — новая технология аккумуляторов, обещающая самую быструю зарядку среди существующих электромобилей на рынке.

Известно, что электромобили превосходят автомобили на бензине по эффективности в 3-4 раза: у них меньше движущихся частей, они тише и плавнее и обеспечивают почти мгновенный крутящий момент. Но длительность зарядки аккумулятора остается проблемой. Производители увеличивают ёмкость аккумуляторов для повышения дальности хода, но это делает электромобили тяжелее и дороже. Развитие быстрых зарядных станций и батарей с более высокой плотностью энергии решило бы эту проблему.

Nyobolt EV оснащен аккумуляторной батареей емкостью 35 кВт⋅ч и имеет вес около 1000 кг. Он немного тяжелее оригинальной Elise, но все равно легче любого другого серийного электромобиля. При таком весе сравнительно небольшой батареи достаточно для пробега 250 км на одной зарядке. Благодаря использованию быстрого зарядного устройства постоянного тока мощностью 350 кВт, Nyobolt EV может полностью зарядиться за шесть минут.

Nyobolt коммерциализирует исследования, проведенные в Кембриджском университете, с использованием оксидов ниобия и вольфрама для анодов батарей. «Зарядка — это процесс, при котором ионы лития входят в анод. Это больше связано со скоростью движения ионов лития, нежели с чем-либо ещё. 95% автомобилей в мире имеют аноды из графита. У них слоистая структура, что имеет свои плюсы, но скорость ионов ограничена. Мы разрабатываем материалы для анодов, где она выше в 100 раз», — объяснил Стив Хатчинс, вице-президент по операциям и инженерии британского стартапа Nyobolt.

Он отметил, что подвижность ионов в анодах — это одно, но для создания быстрозаряжаемой и высокоэнергетической ячейки нужно обеспечить очень низкое сопротивление куда бы электричество ни направлялось. Поэтому Nyobolt разработал ниобиевые материалы для анодов. Ячейки имеют низкое сопротивление и не нагреваются сильно, что позволяет сократить массу автомобиля за счет отсутствия систем терморегуляции, которые в ином случае понадобились бы.

Сотрудники Nyobolt в Великобритании занимаются установкой электроники, разработкой ПО и созданием аккумуляторов, а в США другая команда работает над катодом. Несмотря на преимущества электромобиля Nyobolt EV, стартап не планирует начинать серийное производство машины. Основная цель — продемонстрировать технологию батарей, которая уже находится на стадии тестирования с несколькими производителями автомобилей. После дебюта с зарядкой за 6 минут серебристого электрического родстера количество заинтересованных компаний выросло до более чем 20. При условии, что испытания серийных аккумуляторов нового типа пройдут успешно, первые автомобили, использующие элементы Nyobolt, появятся на дорогах в ближайшие 3-4 года.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

0
78 комментариев
Написать комментарий...
В А

35кВт за 6 минут, это 6кВт в минуту, 360кВт/час. Это надо целый район отключить, чтобы 1 такую заправить. Да и зарядное устройство по сути отдельная подстанция. Есть тут электрики, по 10кВ можно 360кВт передать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
360кВт/час

В кВт мощность измеряется а не энергия. Будьте пожалуйста аккуратнее с единицами измерения, раз уж за расчеты взялись.

Ответить
Развернуть ветку
К М

так он мощность и измеряет. Чтобы за 6 минут зарядить аккум на 35квт нужна мощность 350квтч

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
мощность 350квтч

Ещё раз: Мощность в кВт измеряется. Мощность - это энергия в единицу времени. Лампочка накаливания на 100Вт в секунду потребляет 100 джоулей энергии. Энергоблок АЭС РБМК-1000 производит в секунду 1 гигаджоуль энергии, т.е. имеет мощность 1 ГВт

кВт*ч - тоже единица измерения энергии, как и джоуль.
35кВт*ч - дословно - источник может выдавать мощность 35кВт в течение часа или 1 кВт в течение 35 часов (это конечно не так на практике)
1кВт*ч = 1000 * 60 * 60 = 3.6 мегаджоулей.
Ёмкость аккумулятора - способность сохранить определенный объем энергии, соответственно тоже кВт*ч.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Вы пишете очевидные вещи из школьного курса физики. Как это противоречит тому, что написано выше? Чтобы зарядить аккумулятор на 35квт за 6 минут у зарядного устройства должна быть мощность 350квтч и в статье об этом написано прямым текстом

Благодаря использованию быстрого зарядного устройства постоянного тока мощностью 350 кВт, Nyobolt EV может полностью зарядиться за шесть минут

Если хотите поезжайте в Британию и скажите инженерам Nyobolt что они не разбираются в физике, со мной хоть зачем спорить

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
должна быть мощность 350квтч

Госспади, ну не измеряется мощность в "квтч", как вам еще объяснить? Мощность в "кВт". в кВт*ч - энергия. что такое у вас "квтч" - не ясно.

аккумулятор на 35квт

что такое "аккумулятор на 35 кВт" - тоже не понятно. емкость аккумулятор обычно измеряют в кВт*ч.

Вы пишете очевидные вещи из школьного курса физики

В том то и дело. И крайне грустно что вы этот школьный курс позабыли.

Если хотите поезжайте в Британию и скажите инженерам Nyobolt что они не разбираются в физике

Британцы свою статью написали без ошибок, и не путаются в кВт и квт*ч в отличие от вас:

The Nyobolt EV carries a 35 kWh battery pack

kWh = кВт*ч (h(hour) = ч(час))

Ответить
Развернуть ветку
К М

Объясняю: всегда и по умолчанию подразумевается 1 час, то есть если говорят емкость аккумулятора 35квт, то это означает что он может выдавать 35квт за 1 час, если говорят о мощности зарядной станции 350 квт, то это значит зарядная станция за 1 час выдаст 350квт

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
если говорят о мощности зарядной станции 350 квт, то это значит зарядная станция за 1 час выдаст 350квт

А за секунду? А за два часа? А за сутки? (Подсказка: это риторические вопросы, вы снова путаете мощность и энергию). Зарядная станция мощностью 350кВт в режиме максимальной мощности за час выдаст 350 кВт*ч энергии. (кстати это больше чем выдаст за секунуду тот самый реактор РБМК-1000)

говорят емкость аккумулятора 35квт

Так говорят только дилетанты, не освоившие даже школьную физику. Ну и гуманитариям можно простить.

Ответить
Развернуть ветку
К М
Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Там вообще какая-то дичь написана:

максимальная мощность — 7,4 кВт/ч

дальше не читал, кровь из глаз

Почитайте википедию, что ли...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда