{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

К черту светофоры: необычный эксперимент

Что будет, если с загруженного перекрестка убрать знаки и светофоры? Кажется, там будет полный хаос — аварии, пострадавшие пешеходы и километровые пробки. Однако эксперимент, проведённый в 2005 году, доказал обратное.

Общее пространство

Бельгийский инженер-дорожник Ханс Мондерман уверен, что от светофоров нужно избавляться. В 2005 году он отважился на смелый эксперимент. В центре голландского городка Маккинга была площадь, которую ежедневно пересекало 22 тысячи автомобилей. В рамках проекта «Общее пространство» Мондерман выключил все светофоры и убрал большинство знаков.

Тот самый городок

Журналист New York Times так описал эту картину:

«Площадь была почти голая – без светофоров, дорожных знаков и разметки, без границ между проезжей частью и тротуаром. По сути, там была только брусчатка.»

Когда Мондерман решил смело пересечь дорогу, намеренно не обращая внимания на движущиеся автомобили, – водители притормаживали и пропускали его. Несмотря на парадоксальность затеи с отключением светофоров, она сработала. При создании общего пространства для водителей и пешеходов риск не возрастает, а снижается, поскольку водители должны обращать больше внимания на окружающую обстановку, поэтому едут аккуратнее.

Итоги

Цифры говорят сами за себя: за 4 года до начала эксперимента на этом участке произошло 36 аварий, а в 2006-2008 годах – всего 2. Ответственность заставляет водителей ехать медленнее и аккуратнее, а также брать в расчет поведение других участников движения – как автомобилистов, так и пешеходов. Но в конечном итоге это приводит к тому, что в конечной точке маршрута водитель оказывается даже быстрее, чем раньше.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Илья Фирсов

Не будет работать у нас. Если человек проезжает на красный на скорости, то что ему помешает это делать на таком перекрестке?!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шидловский

У нас после таких новостей, я бы вообще не рискнул выходит/выезжать из дома. Уровень адекватности населения на дороге оставляет желать лучшего...

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Много вы таких людей видели?
Я в полгода раз такое встречаю, если не реже. Большинство водителей вполне адекватны.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Сколько в день вы проезжаете километров и какого типа дороги по которым ездите? Если это крупный город и с большим количеством светофоров, то за день можно такого насмотреться, что и задумаешься - а может лучше на метро?!

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Скажем так, один раз за 10 часов вождения я вижу одно серьёзное нарушение ПДД. Обычно это разворот через двойную сплошную, когда встречного потока нет. Это не очень опасно.

Проезд на красный на скорости, про который вы пишете, я видел один раз за год.
Думаю, водителей, которые так делают очень быстро скашивает естественный отбор.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

значит вам на пути попадаются воспитанные водители. и это хорошо, когда таких мало ;)
но я наблюдаю это регулярно :(

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Филимошина

Теперь все используют соседнюю дорогу со светофором и знаками? это к слову о количестве аварий.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда