Бостон заменил планировщиков маршрутов школьных автобусов алгоритмами — сэкономил $5 млн, сократил автопарк и выбросы

Алгоритм за 30 минут работы смог повысить эффективность маршрутов на 20% по сравнению с тысячами часов работы специалистов.

В закладки
Аудио

Издание Route Fifty рассказало о том, как Бостон столкнулся с высокими расходами на школьный транспорт из-за сложных и извилистых маршрутов, искал специалистов по обработке данных и смог за одно лето исправить ситуацию.

Решить проблему помогли исследователи Массачусетского технологического института. Они выиграли в конкурсе лучших алгоритмов, разработав систему, учитывающую не только базовые параметры, но и, например, желание детей ехать с одним и тем же водителем и рассаживающую драчунов по разным автобусам.

Благодаря разработанному алгоритму, дети стали приезжать в школы быстрее, а время в пути сократилось, что уменьшило расходы города.

В чем заключалась проблема

Школьный округ Бостона (BPS, Boston Public Schools District) позволяет родителям выбирать школу для ребёнка по списку из десяти позиций, пытаясь сгладить неравенство, которое может проявиться, когда ученики ограничены собственным районом.

Всем школьникам начальных классов, кто выбрал школу больше, чем в миле (1,6 км) от дома, предоставляется автобус до 220 школ, но многие учреждения расположены гораздо дальше — в некоторых школах учатся дети из «20 различных почтовых индексов».

Автобусы Бостона Objective Subject

Начало занятий может различаться от 7:15 до 9:30 утра, поэтому рейсы автобусов проходят через несколько школ с учетом расписания, чтобы вовремя высаживать и забирать детей.

В 2017 году округ столкнулся с проблемами: в расчете на одного учащегося у BPS самые большие транспортные расходы в США — около $2000 в год, в сумме эти траты составляли около 10% всего бюджета округа. Расходы постоянно росли, а качество работы автобусного парка было значительно ниже, чем в других крупных районах.

Проблема усугублялась тем, что BPS обеспечивает больше перевозок учащихся, чем большинство других округов, так как город предоставляет школьные автобусы для учеников в частных школах и специальных учебных заведениях за его пределами.

Поиск решения

Чтобы решить проблему некачественного и дорогого обслуживания автобусных маршрутов BPS провёл конкурс, в котором исследователи экспериментировали с анонимными наборами данных округа для создания эффективных автобусных маршрутов и определения оптимального времени начала занятий в каждой школе.

По словам старшего менеджера по стратегическим проектам BPS Уилла Эгера, округ хотел рабочее решение, которое одновременно и быстро работало, и позволило бы решить большинство проблем с логистикой.

Для этого нужно было учитывать миллионы переменных, которые влияют на выбор маршрута, например, ширину дорог, инфраструктуру, возможности автобусов (наличие подъемников для инвалидных колясок или детских сидений), желание детей, чтобы их каждый год обслуживал один и тот же водитель автобуса, драчунов, которых нужно было рассаживать по разным автобусам.

Также у Бостона было около пяти тысяч учащихся с особыми потребностями — школьников нужно было сопровождать от двери до двери, в том числе, если школа не принадлежала BPS.

Победителем конкурса стала команда исследовательского центра MIT Operations Research Center. По словам одного из членов MIT кандидата наук Артура Деларю, команда потратила «сотни часов на разработку решения», а для учета всех вводных данных пришлось создать «такое количество вариантов (решения), что их невозможно перечислить».

Их решение пришло на смену очень трудоёмкому процессу — прежде десять составителей маршрутов тратили тысячи часов на создание специальных маршрутов для каждого ребенка и школы.

Теперь составители отслеживают маршруты с задержками, собирают пожелания от заинтересованных сторон (директора школ, ученики, родители, водители) и помогают ориентироваться водителям. «Google Карт» в таком случае недостаточно, потому что сервис оптимизирован под легковые машины и не учитывает габариты автобусов, например, при разворотах.

Алгоритм MIT управляет всей системой маршрутов, предоставляя базу для более тонкой настройки проектировщиками и внесения изменений.

Эффективность

Бостон протестировал новую систему маршрутов в 2017-2018 учебном году: за 30 минут алгоритм смог создать маршрутную карту на 20% более эффективную, чем разработанная вручную, и чем дольше он работает, тем лучше результат.

Например, было сокращено время пути пешком для школьников младших классов и тех, кто находится в неблагополучных районах, сократилось время поездки, длительность и число остановок.

Карта школ Бостона

Запуск алгоритма летом 2017 года позволил сократить парк на 50 автобусов (8% от всего парка) — это самое большое сокращение за один год. Автобусы проехали на 1,6 млн километров меньше, чем в 2016 году, а выброс углекислого газа сократился на 20 тысяч фунтов в день. Округ сэкономил $5 млн и реинвестировал их в другие школьные инициативы.

В чем особенность алгоритма

Алгоритм не строит маршрут для каждой школы в отдельности и объединяет их, а использует системный подход. Сначала алгоритм назначает остановки, расставляя их таким образом, чтобы ребенок не находился в пути более часа, а затем определяет оптимальный маршрут через несколько школ.

Таким образом, лучшим решением стало не то, что использует минимальное количество автобусов для каждой школы, а то, которое наиболее эффективно прокладывает путь автобусу через несколько школ и может адаптироваться к изменениям в школьных правилах.

Также разработчики используют в системе второй алгоритм, который понимает экономические и логистические последствия изменений в школьных правилах, например, изменения в расписании занятий, и предлагает решения.

На третьем году работы BPS запустила алгоритм летом для создания основного расписания движения, а в течение учебного года будет вручную вносить изменения в соответствии с изменениями в школьных правилах.

После оптимизации маршрутов специалисты также предложили оптимизировать время начала занятий, но пока не смогли доказать родителям необходимость изменений.

#алгоритмы #оптимизация

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0430\u043b\u0433\u043e\u0440\u0438\u0442\u043c\u044b"], "comments": 87, "likes": 118, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 79206, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 13 Aug 2019 20:00:39 +0300" }
{"average":28538,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 79206, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79206\/get","add":"\/comments\/79206\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79206"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
87 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
43

Я очень завидую людям разрабатывающим алгоритмы для BPS. Результаты их работы приносят пользу реальным людям. Это вам не алгоритмы показа более релеватной рекламы.

Ответить
30

Вы не поверите, но алгоримты показа более релеватной рекламы тоже приносят пользу реальным людям, как мининум определенным.

Ответить
0

Алгоритмы показа более релеватной рекламы приносят больше вреда, чем пользы. Потому что провоцируют обычных людей на ненужные покупки.

Ответить
13

Как это опредляется, эта "нужность"?

Ответить
6

Люди не идеальны, поэтому они искушаются на то, что бьёт по максимально уязвимому месту. Для меня - это игрушки для кошки. Фейсбук понял мои интересы и теперь суёт такую рекламу.

В любом случае: оптимизация маршрутов школьных автобусов - это то, чем не стыдно похвалиться в любом обществе; а оптимизация рекламы для очередной игрушки 3-в-ряд звучит как-то не очень.

Ответить
6

У меня, получается, максимально уязвимые места - франшизы на бизнес с китаем и лечение всех болезней содой :(((

Ответить
0

Вы это купили? Если нет, то это недостаток релеватности

Ответить
0

И что в этом плохого? "Проблема" не в том что обычным людям ее показывают, а у них в голове.

Ответить
0

"Проблема" не в том, что карманные воришки вытаскивают кошельки у обычных людей, а в том, что те носят слишком много денег с собой.

"Проблема" не в том, что мигранты ловят и насилуют одиноких девушек по ночам, а в том, что те носят слишком короткие юбки.

Ответить
–1

Замечательная демагогия. А теперь ответьте на мой вопрос.

Ответить
0

Все свалить на откуп людям можно, но это отчасти безответственно с социальной точки зрения. Люди разные. Есть слабохарактерные, не очень умные и.т.п. Именно поэтому социально ответственные компании и ставят определенные правила в контенте, в рекламе и.т.п. Если сбросить все тормоза и отдать все на фильтр "В голове" у обычного человека, то ничего хорошего не получится.
Это касательно того, что вы говорили про проблему в голове.
Что касается нужности или ненужности рекламы. Я сам в рекламе более 13 лет. И я четко понимаю, что реклама - это по сути топливо для продажи различных товаров. Вы можете сказать, что товары нужны. Не спорю. Но сейчас в наше время процветает Культ потребления и именно поэтому маркетинг все время работает на потребление, на сверхпотребление. Именно поэтому мы имеем такой глупый с точки зрения логики и эволюции феномен как "запланированное устаревание", и кучу свежей еды, которую утилизируют (в то время как в других местах голод), переоцененные в десятки раз бренды, на производство которых идет недооцененный труд и ресурсы. Сейчас даже игры делают в расчете на максимальное воздействие на психику играющего, чтобы был стимул купить донат и.т.п. Учитывают метрики удержания игрока (идут зацепки за психологические триггеры и.т.п.)
Поэтому если смотреть на ситуацию в глобальном смысле, с точки зрения общества, то мне тоже кажется что создание Инфраструктуры для людей и экономия кучи денег (которые потом можно пустить еще на другие социальные или культурные нужды) - это более нужное дело чем улучшение алгоритмов показа рекламы. Вот о чем говорит Михаил.
Надеюсь объяснил. Если не поняли так, то лучше объяснить не получится.
На этом откланиваюсь.

Ответить
0

Максим вы правы.

Ответить
1

Купил без рекламы = нужно. Купил с рекламой, без рекламы не купил = не нужно.

Это если очень коротко. А если хочется подробностей, могу попробовать запилить материал :)

Ответить
4

Почему бы обычным людям не научиться считать свой бюджет?
Да и по мне, они как были тупыми, так и остались. Что я гуглю(или на каких сайтах я сижу), то и показывают.

Ответить
4

Это не связано с умением считать бюджет. Это связано с психологией и импульсивными покупками.

Вы, например, владелец iphone, который объективно стоит дороже, чем аналогичные (по функциональности) устройства на андройде. Но вы его принципиально не покупаете https://vc.ru/marketing/42395-video-samsung-vysmeyala-otsutstvie-razema-dlya-naushnikov-bystroy-zaryadki-i-slabuyu-kameru-iphone-x-v-reklamnoy-kampanii?comment=808337

Ответить
1

Так не покупай

Ответить
6

Как максимум - владеющими этими алгоритмами.

Ответить
18

Мне нравятся американские школьные автобусы

Ответить
4

многие из них еще после списывания катают по 20-30 лет в странах третьего мира, так что продукт хороший, да

Ответить
2

Там ещё драконовские штрафы за неосторожное вождение около них. В некоторых штатах водитель обязан остановиться, даже если остановился школьный автобус обратного направления.

Ответить
6

да у него хрен проскочишь

Ответить
3

Такие штуки надо на все без исключения автобусов ставить, чтобы глупые пешеходы не выбегали сразу в ад из автобуса.

Ответить
0

Они что из 3мм стали??

Ответить
4

Главным средством обеспечения безопасности школьного автобуса является принцип построения его пассажирского отсека. У этих автобусов скелетная конструкция, что делает ее чрезвычайно крепкой. Пол автобуса является самым прочным элементом. По мнению профессиональных спасателей, пол – последнее, через что стоит пытаться попасть в аварийный автобус. Он состоит из стальных элементов с расстоянием примерно 12 дюймов друг от друга по всей длине автобуса. Затем листовой металл над каркасом и фанера чернового пола. Поперечные рамки, определяющие ширину кузова, - единые силовые элементы, работающие от одной стороны автобуса до другой, защищающие геометрию при боковом ударе. Пол по периметру окружает стальная шина, служащая направляющей для сидений. Кроме того, под окнами и под стальной крышей идут профилированные элементы, что придает дополнительную прочность и защиту. Задняя часть автобуса имеет каркас от пола до крыши, усиленный вставками для прочности. Конструкция заднего бампера создает дополнительную защиту этой панели.

https://diecast-43.livejournal.com/1009761.html

Ответить
2

Вот прикольно написано:
В американском школьном автобусе тоже тесно и жестко.

Разве что не трясет. Вес не позваляет. Потому что американский школьный автобус - гребанный броневик shum_lol.gif
Развитая рама, а на ней рамно-каркасный кузов с обшивкой строго стальным листом. Отбойники и прочие силовые элементы. Стекла-триплексы. Двигатель - строго снаружи, отделенный замороченным щитом от салона.
Техника настолько замороченная, укрепленная и надежная, что когда из школьного автобуса делают машину для перевозки зэков - внедряют только решетки.
https://www.yaplakal.com/forum28/st/175/topic1507943.html

Ответить
0

Думаю больше, либо усилители нехилые встроены.

Ответить
0

инкасаторы наверное завидуют

Ответить
0

Зато зеки плюются, которые на таких же ездят )))

Ответить
1

да его в Армию надо заместо Хаммера

Ответить
14

В таких статьях самое интересно это то, что не досказано. Например, сколько потратил округ для того, чтобы сэкономить эти $5 млн. Или сколько потратил бюджет страны на трудоустройство уволенных планировщиков маршрутов, 50 водителей сокращённых автобусов и энное количество обслуги этих самых автобусов (механики, сторожа, диспетчеры и т.п.).

Ответить
12

сколько потратил бюджет страны на трудоустройство уволенных планировщиков маршрутов, 50 водителей сокращённых автобусов и энное количество обслуги

Хаха, это Америка, они такой хуйнёй не заморачиваются. Это вам не Франция.

Ответить
7

В этих ваших интернетах уже не поймёшь, кто в сарказм умеет, а кто за соц дарвинизм топит

Ответить
10

Школьные автобусы в моем штате (Нью Джерси) управляются частными компаниями. А школы раз в год проводят конкурс на выбор перевозчика и из бюджета им платят. Думаю в Массачусетсе так же. Поэтому сократить мощности школам ничего стоить не будет. Просто подождать до конца контракта.

Увольнение в США это просто. Одним днём можно и не объяснять ничего. Поэтому автобусные компании тоже сократят людей и сильно не встрянут.

Автопарки обычно в лизинге - автобусы вернут лизингодателю и они уйдут в другой округ, где на них будет спрос.

Все вместе это называется эффективная экономика. В ней есть смысл делать технологические прорывы. Их оценят и оплатят. А потом MIT на базе этого решения ещё кучу денег заработает на других школьных округах и логистических компаниях.

Ответить
–12

Я вот думал что эффективность некой экономики в первую очередь определяется нагнуть остальных раком n-ым флотом, печатать зелёные бумажки в нужном количистве, а ещё дуть в уши чтобы все всё видели в нужном цвете.
А оказывается лизинг...

Ответить
2

На самом деле, секрет сильного государства в том, чтобы нанимать на важные позиции умных людей.

Ответить
6

ну президенты у них явно не семи пядей во лбу. но система выстроена, чтобы многое решать без них. это да.

Ответить
0

А ведь её кто то выстроил и контролирует её устойчивость...

Ответить
–7

Больше минусов дорогие мои анголсакцы:)

Ответить
5

Зачем же ты такой неумный?

Ответить
–1

Не умный это значит с другим мнением?

Ответить
5

"англосакц" - это значит, несогласен с вашим мнением?

Ответить
–2

Точки контакта отсутствуют.
Не опускайтесь до общения со мной, просто ставьте минусы, аргументы это не ваше.

Ответить
2

Признаки логики отсутствуют. Просто бросайтесь дальше рандомными словами из вашего анти-западного словарика

Ответить
–2

Как это вы меня в юные путинцы ещё не записали. Странно очень...
Да, логика отсутствует... Естественно у меня. У вас все прекрасно с объективным восприятием реальности и налицо полный иммунитет к демократической пропаганде.

Ответить
–1

хуением

Ответить
–1

Затрудняюсь подняться до вашего уровня.
Ещё минус пожалуйста

Ответить
2

Не могу отказать когда человек просит

Ответить
1

Возможность нагнуть всю планету и впарить ей свою валюту это следствие реально эффективной американской системы, а не ее причина.
Основная причина успешности США демографическая, туда веками ехали самые отчаянные и предприимчивые, другим трудно решиться бросить дом и уехать за океан.

Ответить
1

Не буду спорить - в современном мире причина и следствие вещи запутанные.
Я бы все таки соус случайности добавил. Такой как географическое положение, которое позволило снять сливки второй мировой.

Ответить
2

Японию в WW2 разбили, а потом ещё дважды атомными бомбами добавили. Посмотрите на их экономику.
Германия разорилась на войне, потом восстанавливалась десятилетия и ещё платила репарации. Посмотрите на их экономику.
А есть Никарагуа например :-). У них отличная география, но не экономика.
Системы и люди выигрывают, не география.

Ответить
1

А география притягивает людей )))

Ответить
0

Чего это меня в Сибирь притянуло.... Или сослали:))))

Ответить
0

Давайте определимся по терминологии - что такое развитое государство?
Что есть свобода гражданская?
Что есть свобода личности?
Что такое счастье человеческое?
Что такое справедливость?
Смысл жизни?

И вот после этого сможем говорить о том кто и в чем впереди планеты всей. Про заподников и славянофилов, демократию на авианосцах и о злодеях русских, об империях и колониях, лицемерие и двойных стандартах. Отличиях форче 500 от озерки 50...

А так это все эмоциональные необоснованные высказывания...

Ответить
0

Я живу на две страны и для себя делаю выводы о плюсах и минусах каждой. Им делюсь.

Ответить
0

ящик выключай.

Ответить
0

Не могу, у меня его нет.

Ответить
0

И профсоюз будет молча смотреть?

Ответить
0

Хороший вопрос. Не должен молча смотреть, но там много относительно мелких компаний. Вряд ли в них есть профсоюз. К тому же там обычно почасовая оплата - автобусы нужны два раза в день. Ну не сократят они штат, будут просто меньше часов выкупать. Многие сами уволятся и баланс вернётся.

Ответить
4

Есть такое понятие как макроэкономика, т.е. производительность всей системы в целом, так вот по ней, часто выгодно платить людям пособие по безработице, чем разрешать им занимать дорогу и жечь ежедневно бензин и топливо для отопления/кондиционирование офиса.

Ответить
10

Дочитал до середины статьи, где
Составители маршрутов по-прежнему работают

и понял, что заголовок кликбейтный. Непонятно, то ли уволили, то ли сократили часы работы планировщикам и автобусам. Ладно, пошел смотреть оригинал:

25,000 students

Running the algorithm in the summer of 2017 allowed for the system to eliminate 50 buses

Т.е., работает только летом. Исходя из того, что идет 3-й год теста, и работает только летом эффективность в 20% кажется какой-то супер-привлекательной. Или вопрос - где результаты за 2018? За 2019 требовать не буду.

А самая дичь в конце. Где говорится про то как вывод этого алгоритма привели систему образованию к смене времени начала занятий. Т.е., машина стала диктовать как жить человеку. Слава яйцам, неблагодарные людишки взбунтовались и выслали нах этот алгоритм и бостонское облоно.

Очень поучительная статья. И очень поучительно то, как подается материал - в переоде, выборочно и без цифр.

Ответить
1

запущенный летом 2017, почему он работает только летом?

Ответить
–2

Вот у людей то проблемы.
У нас вообще никаких школьных автобусов нет и это забота родителей как доехать до школы ребенку.

Ответить
12

Прокатись за пределы своего города по ближайшим сёлам и ПГТ. Там все на автобусах школьных и знаков соответствующих полно.

Ответить
12

Есть такое, видел.
В сми крайне мало уделяется внимания сёлам и пгт по понятным причинам, из-за этого появляется иллюзия, что их нет.
Но, их тьма, у них кучей проблем, о которых никто не говорит, и там тоже живут люди, пытаются получить образование, медицинскую помощь и так далее.

Ответить
14

Одноэтажная Америка - большие расстояния. У нас все же почти в каждом дворе человейников - по школе и детсаду.

Ответить
–4

Автобусы вам дай, может, вы еще и свобод каких потребуете? Обойдетесь, чай, не баре. Не жили богато - нехрен начинать

Ответить
–5

Никаких свобод у амеров по сравнению с россиянами тупо нет

Ответить
3

Да что ты говоришь. Пригожину привет передай

Ответить
–1

нет, ну в чём то он отчасти прав) В США на бумаге ты свободный человек, прям максимально, но есть такая истина, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. И вот тут есть проблема, так уж завелось, что американцы ну ооооооочень любят за всё и на всех подавать в суд, и решения по этим судебным процессам принимается иной раз какие-то ну совсем неожиданные. Таким образом мы получаем теоретически свободных людей, которые зачастую боятся пользоваться своей свободой, так как опасаются быть засуженными.

Ответить
1

Т.е. беспредел связки клептократов и силовиков и 99 процентов обвинительных приговоров без шанса обжалования как тут лучше? Я так не думаю

Ответить
–3

беспредел силовиков это ты про митинги что ли? Так почитай как митинги разгоняются в США и тебе сразу перехочется митинговать^^
Обвинительные приговоры... Давай по факту- сколько человек ни в чём не повинных сидит? Я не могу похвастаться широким кругом знакомых у которых проблемы с законом, однако у меня есть 3-е таких знакомых которые сидели в тюрьме, внезапно, но все трое на публику говорят что не виновны и им подбросили/подставили/нашли козла отпущения (нужное подчеркнуть). А по факту:
1-й реально барыжил наркотой
2-й реально отмывал деньги
3-й реально обносил квартиры

Ответить
3

Так там и митинги это не про "постоять с лозунгами", там погромы и вандализм. Реакция соответствует. У нас пока реакция в разы масштабнее самих инцидентов

Ответить
–1

разные митинги бывают, но да, с погромами у них не редки случаи. Однако жестко разгоняется абсолютно любой, если он не согласованный.

Ответить
1

Одно дело - что ваши "знакомые" про себя говорят. И совершенно другое - что говорят люди со стороны, свидетели, про действия незаконно задержанных.
Сравнили хрен с полицейской дубинкой

Ответить
1

как вы сказали? "тупо"?

Ответить
3

В РФ нет проблемы выбора школы. Для каждого ребенка по-умолчанию выбирают школу (за исключением деревень) из его района проживания, то есть в пешей доступности.

Забота родителей появляется ровно в тот момент, когда их детятке нужно посещать строго-определенную школу на другом конце города. В штатах таких чаще всего на автобусе тоже не возят.

Ответить
1

рассаживающую драчунов

Сходу показалось, что опечатка

Ответить
5

в голландии дрочунов не рассаживают

Ответить
0

Рассады не хватает?

Ответить
–2

“ В 2017 году округ столкнулся с проблемами: в расчете на одного учащегося у BPS самые большие транспортные расходы в США — около $2000 в год, в сумме эти траты составляли около 10% всего бюджета округа. Расходы постоянно росли, а качество работы автобусного парка было значительно ниже, чем в других крупных районах“ сначала сделай максимально неэффективно, а потом любую оптимизацию воспринимай как чудо. Боюсь представить как раньше эти планировщики вручную рисовали маршруты. Еще и на бумаге чертили небось

Ответить
4

что значит сначала? BPS создан в 1647 когда ни о каких алгоритмах еще и не мыслили
скорее это показывает насколько медленные в США могут быть инновации за пределами долины

Ответить
0

Сначала это не начало американской истории, разумеется. Тут суть в том, что вся разработка выглядит простой и не шибко сложной. Весь такой шокирующий результат лишь в том, что процесс поиска оптимальных маршрутов сделали автоматическим, а не ручным, что неудивительно привело к улучшению эффективности.

Ответить
1

алгоритм для общественного транспорта

Ответить
1

сократил автопарк и выбросы

С автопарком понятно, а выбросы что на это сказали?

Ответить
1

Задача коммивояжера, даже нынче модных бигдаты с машинленингом не нужно. Многие логические компании пользуются этим алгоритмом, ничего нового...

Ответить
0

пытаясь сгладить неравенство, когда ученики ограничены собственным районом

Такое впечатление, что в США главная забота большинства людей - это сглаживать какие-либо неравенства. А затем устранять проблемы, которые получаются от этого сглаживания.
И в результате этого, откуда ни возьмись, вдруг появляются технологические прорывы

Ответить
1

ну у нас в РФ сейчас школы жестко привязаны к прописке. и если школа донная (а такие есть) нужно делать липовую прописку на ребенка, чтобы попасть куда нужно. по факту это нарушение закона, и некоторые родители реально попадали в неприятности из за этого.

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }