{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему закрылась первая в мире дорога с солнечными панелями Wattway Статьи редакции

Инженеры не учли, что по ней будет ездить тяжёлая техника, и её может засыпать опавшей листвой.

В декабре 2016 года компания Colas представила Wattway — первую автомобильную дорогу из фотогальванических панелей.

Трасса длиной 1 километр располагалась на севере Франции. По расчётам инженеров она должна была вырабатывать 150 тысяч кВт⋅ч электричества в год и питать уличное освещение в Турвуре — городке неподалёку.

Стоимость проекта составила около $5,2 млн, его профинансировало французское правительство. Местные медиа называли Wattway трассой будущего, а Министерство энергетики в случае успеха проекта планировало к 2021 году построить по одному километру «солнечной» дороги на каждые 1000 километров «обычной».

Однако Wattway потерпел фиаско из-за нескольких просчётов, отмечает французское издание Le Monde.

Например, компания не учла климат: в Кане (ближайшем крупном городе) всего 44 безоблачных дня в году. Более того, в Colas не предусмотрели, что осенью дорогу покроет опавшая листва, что также сократит выработку энергии.

Кроме того, инженеры неверно рассчитали нагрузку на материал — и хотя панели были защищены полимерным покрытием, со временем они начали трескаться под колёсами автомобилей и тракторов местных фермеров.

В итоге к маю 2018 года 90 метров покрытия пришлось демонтировать из-за неремонтопригодности, а всего за год дорога произвела 80 тысяч кВт⋅ч электричества — чуть больше половины от нормы.

Управляющий директор проекта Wattway Этьен Годен заявил Le Monde, что компания не планирует выпускать продукт на рынок и вместо этого сосредоточится на разработке автономных источников энергии для уличных камер видеонаблюдения и автобусных остановок.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Анатолий Б.

А в чём была проблема сделать из панелей отбойник-разделитель вдоль трассы? К примеру, если участок трассы расположен по направлению запад-восток, то наклонная панель с одной стороны трассы будет смотреть весь день на солнце. Листвой не засыпет, трактора не помешают, помыть легко. Правда, нужно солнце)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бойцов

Грязью забрызгает.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Какой грязью?) Во Франции были? Грязная машина там считается чистой у нас.
Рассказываю как они моют ограждения дороги вдоль жилой застройки. Они сделаны из калёного триплекса и алюминия. Едет машина с баком воды и под высоким давления смывает пыль, что налипла за период дождей. Больше никакой грязи там нет. Даже в деревнях.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Грязь они водой смывают, а листву с трассы не убирают? Что то не сходится

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда