{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Первая в мире «сверхбыстрая» батарея обеспечивает запас хода 400 км после 10-минутной зарядки

Крупнейший в мире производитель аккумуляторов выпустил то, что, как он утверждает, является первым в мире аккумулятором со сверхбыстрой зарядкой, способным обеспечить запас хода в 400 километров (249 миль) всего за 10 минут зарядки.

Китайская компания Contemporary Amperex Technology Limited (CATL) заявила, что ее новая литий-ионная батарея откроет новую эру для электромобилей.

При полной зарядке аккумулятор держит достаточно заряда, чтобы проехать более 700 км без необходимости подзарядки, что примерно на 60% больше, чем у среднего электромобиля в 2023 году.

CATL заявила, что увеличение емкости батареи и времени зарядки было достигнуто за счет «совершенно новой формулы сверхпроводящего электролита», которая приводит к улучшению проводимости.

«Будущее технологии батарей для электромобилей должно оставаться прочно привязанным к мировому технологическому рубежу, а также к экономическим преимуществам», — сказал доктор Ву Кай, главный научный сотрудник CATL.

«Поскольку потребители электромобилей переходят от пользователей-первопроходцев к обычным пользователям, мы должны сделать передовые технологии доступными для всех и позволить каждому насладиться плодами инноваций».

CATL, которая в 2022 году произвела больше литий-ионных аккумуляторов, чем любой из ее конкурентов, планирует начать массовое производство аккумуляторов следующего поколения в конце этого года.

Компания не сообщила, какие автопроизводители первыми получат аккумуляторы, хотя ее клиентами являются BMW, Daimler AG, Honda, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo.

В последние годы продажи электромобилей продемонстрировали рекордный рост: в прошлом году было продано более 10 миллионов автомобилей, однако на их долю по-прежнему приходится менее пятой части всех продаж автомобилей.

По данным Международного энергетического агентства, озабоченность запасом хода остается одним из основных препятствий для потребителей при рассмотрении вопроса о покупке электромобиля, что побудило таких производителей, как CATL, вложить значительные средства в преодоление этого препятствия. Другие проблемы включают доступ к материалам батареи и деградацию батареи, хотя CATL утверждает, что эта вторая проблема не является проблемой для ее последней батареи.

Большинство крупных автопроизводителей поставили перед собой цель полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2040 году, и, по оценкам МЭА, продажи электромобилей превысят продажи автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в течение следующих 15 лет, хотя революционные разработки в области аккумуляторов могут еще больше сократить этот временной масштаб.

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

0
163 комментария
Написать комментарий...
K. S.

Утилизация аккумуляторов - это огромная проблема, есть какие-то решения, но насколько я знаю они не особо эффективны, а загрязнения земли и грунтовых вод от батареек/аккумуляторов просто колоссальны

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Да, это действительно экологическая проблема и действительно их не перерабатывают сейчас, хотя это возможно. Просто это долго, муторно и тп.

Вообще хайп вокруг электромобилей вызван не экологией, а нежеланием развитых стран зависеть от нефти, которой у них нет. Хотя и кобальта у них нет)
https://www.techinsider.ru/technologies/521854-elektromobili-priblizhayut-ekologicheskuyu-katastrofu/

В то время как переработка свинцово-кислотных батарей достигает 99 %, литий-ионные версии только начинают свой путь. Пока очень сложно получить точные данные о том, какой процент литий-ионных аккумуляторов в мире перерабатывают. Но большинство экспертов оценивают его менее чем в 5 %.

https://e-cars.tech/zakony-pro-elektromobili/utilizatsiya-batarey-elektromobiley-problemy-i-perspektivy-v-mire/amp/#chto-delayut-s-ispolzovannymi-akkumulyatorami

Ответить
Развернуть ветку
Печенег

Статьи, устаревшие на несколько лет. Ссылается на страницу energy.gov 2019 года, которая ссылается на статистику всех батареек.

EV батареи служат 10 лет, какой парк электромобилей был 10 лет назад?

Ответить
Развернуть ветку
Suntori
EV батареи служат 10 лет

Смотря что вы подразумеваете под службой

Статьи, устаревшие на несколько лет. Ссылается на страницу energy.gov 2019 года, которая ссылается на статистику всех батареек.

Никаких революций в аккумуляторостроениии за 4 года не произошло.

Ответить
Развернуть ветку
Печенег
Смотря что вы подразумеваете под службой

Я подразумеваю, например, 8-летнюю обязательную гарантию по законам Штатов.

У Теслы так: “8 years or 150,000 miles, whichever comes first, with minimum 70% retention of Battery capacity over the warranty period.”

Даже после 70% объем батареи высокий, можно использовать в качестве накопителя электроэнергии. Это будет 30-50 кВч накопитель, Tesla Powerwall, например, всего 13.5 кВч.

Авто утилизируют немного по-другому, чем карманные батарейки, поэтому сравнение глупое

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Причём тут Штаты, если мы:
- Обсуждаем обсуждаем китайского производителя? Та же Тесла коллабится с Panasonic для постройки батарей;
- Мы живём в Европейской стране, где таких законов нет.

Даже после 70% объем батареи высокий, можно использовать в качестве накопителя электроэнергии. Это будет 30-50 кВч накопитель, Tesla Powerwall, например, всего 13.5 кВч.

И? Мне это знакомо. Тут вы ничего нового не открыли ни для кого. Tesla Powerwall известны лет 5 как минимум.
Только какое это имеет отношение к тематике статьи или обсуждаемой теме?

Авто утилизируют немного по-другому, чем карманные батарейки, поэтому сравнение глупое

Пока ваши суждения глупы, уж простите.
Батареи "электричек" - это не rocket science, на минуточку. Они строятся на элементах типа 18650 типоразмера АА. Куда их только не пихают! Поэтому утилизация EV батарей НИ-ЧЕМ не отличается от переработки любой иной техники, где используются элементы 18650.

Ответить
Развернуть ветку
Печенег
Обсуждаем обсуждаем китайского производителя?

CATL - мировой лидер в ev аккумуляторах, он ориентируется на мировой рынок, США - один из крупнейших.
С сайта CATL:
"With an ultra-long warranty of eight years or 800,000 km..."

Мы живём в Европейской стране, где таких законов нет

Законов нет, а гарантия все равно есть. Это уже стандарт.
Я живу в Эмиратах, и Тесла тут также дает гарантию в 8 лет.

Только какое это имеет отношение к тематике статьи или обсуждаемой теме?

То, что никто в здравом уме не будет выбрасывать на свалку эти батареи.

Поэтому утилизация EV батарей НИ-ЧЕМ не отличается от переработки любой иной техники, где используются элементы 18650.

Лол. Утилизация EV батарей конечным потребителем затруднена МАССОЙ этих батарей.
Человек выбросил аккумулятор из смартфона в мусор.
Он не сможет этого просто так сделать с EV батареей. Он поедет в сервис, там будут ее менять, и сервис уже будет заниматься утилизацией.

Пока вот тут свидетельства такие, что фабрики по переработке EV батарей уже есть, но они ПУСТУЮТ. Потому что реально EV батареи служат ДОЛГО.
Деградация на 10% за 10 лет - норма.

https://www.youtube.com/watch?v=r1BBNJDnkTQ

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Дай свежую)

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Не путай огромные батареи от машины и мелочь от телефонов. За первыми легко услидить и поэтому уже есть законы в Европе которые регулируют переработку.
Хайп как раз из-за экологии. Развитые страны понимают про вред а неразвитые страны продолжают жечь дрова и уголь.

Ответить
Развернуть ветку
Suntori
Развитые страны понимают про вред а неразвитые страны продолжают жечь дрова и уголь.

Германия - неразвитая страна?

https://euobserver.com/green-economy/157364

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Посмотри график использования угля в Германии. Уголь заменяется зелёной энергетикой. Такие вещи за день не делаются.

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Ну, т.е. расширение карьера по добыче угля и демонтаж ветряков для создания условий по расширению - "это другое, вы не понимаете"? Правильно уловил ход ваших мыслей? Хочется быть уверенным в том, что корректно понимаю вас.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Эта одна новость нечего не доказывает. Нужно смотреть графики за 10-15 лет. А по ним доля угля неуклонно падает. Может после начала войны и подрыва северного потока Германии пришлось срочно реагировать но всё идёт к полному отказу от угля.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

"Развитые" страны понимают вред и все больше закупают электроэнергию у "неразвитых", жнущих уголь, мазут и пр. (можете поинтересоваться у Поляков).
А затем такие "развитые" страны гордо рапортуют о снижении выбросов У СЕБЯ, скромно умалчивая, что это влечёт серьезный рост выбросов у соседей.

Ответить
Развернуть ветку
Печенег

В Германии доля renewable в 2023 году уже 57%, в 2021 еще было 41%

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

А сколько даёт Германии renewable относительно ископаемых?
Насколько вырос импорт Германией электрэнергии?
В том и вопрос, что за счет renewable растет "грязное" производство электроэнергии, которая затем экспортируется в "чистые" страны.

Ответить
Развернуть ветку
Печенег
А сколько даёт Германии renewable относительно ископаемых?

2022:
The share of renewables in net electricity generation, i.e. the electricity mix that actually comes out of the socket, was 49.6 percent and their share of the load was 50.3 percent

(в 2023 уже 57%)

Насколько вырос импорт Германией электрэнергии?

In 2022, electricity trading (planned or scheduled) generated an export surplus of around 26 TWh. This is 9 TWh more than in 2021, with the majority of exports flowing to Austria (16.0 TWh) and France (15.3 TWh), followed by Switzerland (6.6 TWh) and Luxembourg (3.9 TWh).

В том и вопрос, что за счет renewable растет "грязное" производство электроэнергии, которая затем экспортируется в "чистые" страны.

Лул? Это где растет грязное? В Дании? В Австрии? :)
доля renewable в генерации и потреблении соотвественно: 49.6% и 50.3%

Germany imported electricity from Denmark (10.3 TWh), Norway (3.7 TWh ) and Sweden (3.1 TWh).

Тренируйте свои голоса в голове бурнее и бредовее фантазировать. Соловьев в помощь.
Не курите так больше только

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

В Швеции большой процент атомной энергии от которой и отказалась Германия, как от опасной.
Кто такой Соловьев?

Ответить
Развернуть ветку
Печенег
В Швеции большой процент атомной энергии от которой и отказалась Германия, как от опасной

Ну и зря, рановато. Сначала надо было решить проблему замещения газа от одной страны.

Германия - нетто экспортер электроэнергии. 26 TWh за 2022 год.
Из них более половины - возобновляемые источники.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Как оказывается Австрия экспортирует импортируемую энергию (сюрприз!)

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Не путаю)
Там в статье про автомобильные батареи также сказано. Если у тебя есть свои пруфы, что автомобильные батареи преимущественно перерабатываются, го. Буду рад ознакомиться.

Я уж молчу, что составляющие для батарей добывают дети в Конго. И что электричество на 63% добывается из горения ископаемых. И за 20 лет сократилось на 1,5%) Хотя Киотское соглашение подписали лет тридцать назад. Всем пох) И норма евро 6, уверяю, при этом и близко не применяется. То есть сжечь горючее в современном автомобиле намного (!) экологичнее, чем сжечь для электроэнергии.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Бла-бла-бла. Тесла забирает обратно все свои батареи. В Европе введён закон что все батареи должны быть с уникальным серийным номером и каждый автопроизводитель отвечает за свои батареи и за их переработку.
Ископаемые разные бывают. Есть нефть и уголь а есть газ. Есть регионы и страны где вообще 100 гэс. Евро 6 работает пока не придёт в негодность катализатор а потом его вырезают и ездят как на Евро-4 ещё десять лет. Проконтролировать выбросы намного проще чем проконтролировать миллионы машин. И даже если на то пошло, пусть электростанция пыхтит где нибудь за городом чем миллионы машин под окнами.

Ответить
Развернуть ветку
Kiss
Бла-бла-бла

Вижу, ты перешел на серьёзные аргументы)

Тесла забирает обратно все свои батареи.

Тем не менее увидеть бы стату о том, какой процент батарей электромобилей перерабатывается. И на сколько процентов перерабатывается батарея в случае утилизации.

И как ты это видишь, интересно?) Если люди по твоим словам катализатор не меняют. То как они будут кому то звонить и как то выяснять, кто там и как эту батарею может утилизировать? Сколько тех же россиян, по твоему, озаботится этим вопросом?

В Европе введён закон что все батареи должны быть с уникальным серийным номером и каждый автопроизводитель отвечает за свои батареи и за их переработку.

Европа — процентов 12 от рынка Тесла. Но давай опять же посмотрим статистику, какой процент батарей электрокаров в Европе перерабатывается и на сколько процентов)

Ископаемые разные бывают. Есть нефть и уголь а есть газ.

Спасибо, но это все знают) Какой то из низ СО2 не выбрасывает в атмосферу?)

Есть регионы и страны где вообще 100 гэс.

Поэтому я и привел стату по миру, чтоб картина в целом видна была.
В том же Китае, где четверть рынка теслы более половины электроэнергии вырабатывается сжиганием горючего. И выбросы там намного выше, чем при сжигании того же горючего в евро 6. А уголь так вообще коптит люто по сравнению с бензином.
И опять же, очень интересно, какой процент батарей и на какой процент эти батареи перерабатываются в Китае)

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Китай как раз таки продвигает электрокары у себя потому что у них в городах ужасно загрезнёный воздух.
США для Теслы почти половина продаж и в США Тесла забирает все свои батареи.
Тесла что то перерабатывает сама а что то в кооперации с рэдвуд у кторых эффективность переработки 95%
https://redwoodmaterials.com/recycle-with-us/

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

На вопрос о доли перерабатываемых батарей забыл ответить)

Твой редвуд за все время существования переработал 1268 батарей)
И нет никаких доказательств, что они перерабатывают батареи на 95%. Есть скорее обратное утверждение, ведь они продают только медную анодную фольгу.
Не странно ли?) Если они перерабатывают батареи на 95%, то где продажи лития, кобальта и других токсичных составляющих батарей?
Они в земле, закопанные) Потому что никто не научился получать чистый литий и кобальт после переработки. Да и стоит этот грязный литий и кобальт ощутимо дороже нового и чистого, добытого детьми в Нигерии. 1200 переработанных батарей при расходах при расходах в СЕМЬ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ!) И ноль продаж кобальта и литя. Это редвуд)

https://arstechnica.com/cars/2023/03/heres-what-redwood-learned-in-its-first-year-of-ev-battery-recycling/amp/

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

А, забыл про это

Китай как раз таки продвигает электрокары у себя потому что у них в городах ужасно загрезнёный воздух.

Ты опять кэп)
Знаю, был в Китае. Именно поэтому привел тебе стату по их электроэнергетике. Загрязнение там не от машин. А от производств. И если б они гоняли на евро 6 двс, выброс был бы ниже. Я ж про это писал. Из за того, что большая часть их энергетики — топка горючего с выбросами выше, чем у евро 6

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец
Загрязнение там не от машин

Хочешь сказать что в Китае все машины Евро 6?
Какого хрена вы отрицаете реальность. Хоть евро 6 хоть евро 77. Сжигание нефти выделяет со2 и кучу другого говна. Никогда выхлоп не будет чистым. Можно сделать меньше сажи и сжигать более эффективно но со2 никуда не денется. А вот нефть денется.
Современные батареи спокойно можно перерабатывать и производить новые батареи. Это тоже всё по законам физики. 97% свинцовых аккумуляторов сейчас перерабатывют. То же самое будет с литевыми батареями от электрокаров. На подходе также натривые батареи которые ещё проще делать и перерабатывать.
Вашим двс уже по любому жопа. Это только вопрос времени.

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Эх, а на другое не ответил. Ну ладно.

Хочешь сказать что в Китае все машины Евро 6?

Нет, хочу сказать и сказал, что новые авто евро 6 в Китае экологичнее, чем теслы в Китае.

Сжигание нефти выделяет со2 и кучу другого говна.

Я ж тебе про то же самое говорю. Только в разрезе того, что для электроэнергии для подзарядки аккумулятора электрокара потребуется выбросить больше говна а атмосферу, чем сожжется на евро 6 за тот же километраж. Даже учитывая, что доля электроэнергии от ТЭС чуть более половины от общей. Это если про Китай.

Современные батареи спокойно можно перерабатывать и производить новые батареи.

Очень нужен пруф. Реальное подтверждение того, что из батарей от электрокаров массово вытаскивают токсичные элементы и продают их для других аккумуляторов. Такого нет, спойлер. В сообщении про редвуд разбирал это.

Вашим двс уже по любому жопа.

Они не мои. У меня нет авто и не было. И нет ангажированности в пользу ДВС. Я не получаю с этого денег или удовольствия и тд. Я вообще не автолюбитель.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Сжигание бензина это химическая реакция которая производит со2. Никакой Евро регламент не может это поменять.
Нефть нужно добыть, доставить, переработать в бензин, доставить на сотни тысяч заправок.
Газовая электростанция получает газ по трубе и отправляет электричество по существующим электросетям напрямую в электрокар. Даже не нужно делать сложные подсчёты что это намного экологичнее чем использование бензина. Причём газовые электростанции рано или поздно заменят на связку ветряков/солнечных панелей с накопителями или даже термоядр. Нефть по любому скоро начнёт заканчиваться и подорожает в несколько раз.

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Так а будет ответ про долю переработанных батарей электрокаров и процент вторичного использования их токсичных элементов? Это ж основной нюанс.
Газ идет по трубе и танкерами, нефть идет по трубе и танкерами, заменят на ветряки, но за 20 лет всего на 1,5% уменьшилась доля горючего в мировой энергетике. Это все нюансы. Основной вопрос в том, что батареи крайне неэкологичны и не существует массового рабочего способа их утилизации. Их жарят или расщепляют и закапывают в землю. Но в 95% случаев даже этого не делают. Планы, заявления это не факты. Факт в том, что это уже не молодая индустрия, а решения нет. Есть только заявления год от года.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Люди сдают алюминивые банки и бутылки ради пару долларов но батарею за несколько тысяч непременно поедут и закапают в землю.
Что ды доеб..ся до цифр? Ни у кого нет цифр по миру. У меня есть цифры только по Тесле. Она забирает ВСЕ свои батареи обратно и перерабатывает сама или с партнерами.
В 21 году они получили 1500 тонн никеля,
300 тонн меди,
200 тонн кобальта .
Из переработаных батарей. Из батарей на 1000квт они получают материалов на производство 921квт батарей. То есть эффективность 92%.
Информация на 97 странице в 2021 Impact report.
Ну и глянь за одно Impact report 2022 года, там представлен Мастер План 3. По переходу всей планеты на зелёные источники энергии.
У VW тоже есть свой завод по переработке.
Так что вывод только один. Большинство западных компаний уже перерабатывают или будут перерабатывать свои батареи. В Европе уже закон есть для этого. Если власти умудряются следить за регистрацией всех машин то уследить за переработкой батарей тоже проще простого.
Понятно что в диктаторских странах диктаторов волнуют совсем другие проблемы, например повышение призывного возраста.
https://www.tesla.com/en_ca/impact

Ответить
Развернуть ветку
Kiss
алюминивые банки и бутылки ради пару долларов но батарею за несколько тысяч непременно поедут

Алюминиевые банки состоят из одного вещества — алюминия. Именно поэтому они перерабатываются так активно. Помыл, расплавил, получил чистый алюминий. Пара простых станков. Добавь в банку 10% чего угодно и все

Ответить
Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда