{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Первая в мире «сверхбыстрая» батарея обеспечивает запас хода 400 км после 10-минутной зарядки

Крупнейший в мире производитель аккумуляторов выпустил то, что, как он утверждает, является первым в мире аккумулятором со сверхбыстрой зарядкой, способным обеспечить запас хода в 400 километров (249 миль) всего за 10 минут зарядки.

Китайская компания Contemporary Amperex Technology Limited (CATL) заявила, что ее новая литий-ионная батарея откроет новую эру для электромобилей.

При полной зарядке аккумулятор держит достаточно заряда, чтобы проехать более 700 км без необходимости подзарядки, что примерно на 60% больше, чем у среднего электромобиля в 2023 году.

CATL заявила, что увеличение емкости батареи и времени зарядки было достигнуто за счет «совершенно новой формулы сверхпроводящего электролита», которая приводит к улучшению проводимости.

«Будущее технологии батарей для электромобилей должно оставаться прочно привязанным к мировому технологическому рубежу, а также к экономическим преимуществам», — сказал доктор Ву Кай, главный научный сотрудник CATL.

«Поскольку потребители электромобилей переходят от пользователей-первопроходцев к обычным пользователям, мы должны сделать передовые технологии доступными для всех и позволить каждому насладиться плодами инноваций».

CATL, которая в 2022 году произвела больше литий-ионных аккумуляторов, чем любой из ее конкурентов, планирует начать массовое производство аккумуляторов следующего поколения в конце этого года.

Компания не сообщила, какие автопроизводители первыми получат аккумуляторы, хотя ее клиентами являются BMW, Daimler AG, Honda, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo.

В последние годы продажи электромобилей продемонстрировали рекордный рост: в прошлом году было продано более 10 миллионов автомобилей, однако на их долю по-прежнему приходится менее пятой части всех продаж автомобилей.

По данным Международного энергетического агентства, озабоченность запасом хода остается одним из основных препятствий для потребителей при рассмотрении вопроса о покупке электромобиля, что побудило таких производителей, как CATL, вложить значительные средства в преодоление этого препятствия. Другие проблемы включают доступ к материалам батареи и деградацию батареи, хотя CATL утверждает, что эта вторая проблема не является проблемой для ее последней батареи.

Большинство крупных автопроизводителей поставили перед собой цель полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2040 году, и, по оценкам МЭА, продажи электромобилей превысят продажи автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в течение следующих 15 лет, хотя революционные разработки в области аккумуляторов могут еще больше сократить этот временной масштаб.

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

0
163 комментария
Написать комментарий...
Абырвалг Абырвалг

Теперь при зарядке в небольшом городке он будет на 10 минут погружаться во тьму ?

Ответить
Развернуть ветку
Печенег

Для небольшого городка 360 киловатт является проблемой? Это 20 частных домов.

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Откуда взялись ваши 360кВт?

Ответить
Развернуть ветку
Печенег

Из математики. На 100 км пробега нужно 15 кВч (номинально, в реальной жизни будет ближе к 20).
На 400 км 60 кВч - мы хотим их получить за 10 минут, для этого надо заряжать с мощностью 60*6 = 360 кВ.

Такие станции уже есть, Level 3 Charger дает до 360 kWh.
В комменты набежали глупые хомячки, неумеющие считать

https://www.power-sonic.com/blog/levels-of-ev-charging/

Ответить
Развернуть ветку
Suntori
Из математики. На 100 км пробега нужно 15 кВч (номинально, в реальной жизни будет ближе к 20).

Сначала это должно браться не из математики, а из физики? Не?
На 100 км пробега:
- Автомобиля какой массы?
- Какой мощности двигателя?
- С какой скоростью движения?
- Движение по какой плоскости: спуск, подъём, горизонтальная прямая?
- Предусмотрены торможение и разгон?
- С каким лобовым сопротивлением набегающего воздуха (ветер встречный/попутный)?

мы хотим их получить за 10 минут, для этого надо заряжать с мощностью 60*6 = 360 кВ.

Вы понимаете, что мощность источника тока для зарядки зависит от напряжения батареи, её ёмкости, а также её внутреннего сопротивления? Жизненный цикл Li-Ion аккумуляторов очень сильно зависит от количества циклов заряда/разряда, а также от глубины разряда этих аккумуляторов. Вы не можете бесконечно наращивать ток заряда для достижения "максимально короткого" периода заряда батареи. Ибо во-первых: большой ток заряда батареи (выше 1С) ведёт к деградации элементов. Во-вторых: батарея нагревается во время заряда (для Li-Ion аккумуляторов предельная безопасная температура - 45 градусов). И её температура выше, чем выше ток заряда. Вплоть до самовозгорания.

Вы же даже не удосуживаетесь заглянуть в учебник по физике, но уже бравируете математикой. Например, ёмкость Tesla Model 3 ~ 68 кВт * ч. Теперь математика (Мы же про безопасность и долговечность говорим. Не так ли?):
- Напряжение батареи Tesla Model 3 явно не заявлено. Но гуглится значение в 360 вольт;
- Имеем ток отдачи в течение часа 68 кВт / 360 В = 188.88 ампер. Округлим до 190 А;
- Исходя из правил заряда Li-Ion аккумуляторов имеем предельный безопасный для батареи ток заряда в 190 А;
- По вашей ссылке читаем, что:

A Level 3 charging stations utilizes a three-phase supply, 480-volt in North America and 400-volt in Europe, with charges capable of outputting over 360 kW of power

Т.е. при 400 вольтах в Европе мы имеем ток заряда 960 ампер (помним, что напряжение батареи 360 вольт: 360 кВт / 360 В = 1000 А). 1000 А / 190 А ~ 5.3 . В 5.3 раза больше рекомендованного тока.

Если вы на серьёзных щах предлагаете заряжать авто током, достигающим таких значений, то вы либо пишете о том, в чём не очень хорошо разбираетесь, либо будьте готовы к воспламенению батареи при зарядке.

Вот такая математика должна быть. А ваша, "мягко говоря" опасна.

А китайцы могут заявлять всё, что угодно. Революций в постройке Li-Ion аккумуляторов не было.

Ответить
Развернуть ветку
Печенег
Например, ёмкость Tesla Model 3 ~ 68 кВт * ч. Теперь математика (Мы же про безопасность и долговечность говорим. Не так ли?): - Напряжение батареи Tesla Model 3 явно не заявлено. Но гуглится значение в 360 вольт; - Имеем ток отдачи в течение часа 68 кВт / 360 В = 188.88 ампер. Округлим до 190 А;

Тут вы перепутали емкость (энергию) и мощность.
Взяли почему-то 68 кВч.
Надо было брать мощность.
Если зарядка идет с мощностью в 250 киловатт (как на видео) на 360 вольт, значит амперы вычисляются как 250000/360 = 694 ампера.

Дальше вы откуда-то из ниоткуда берете "безопасный для батареи ток заряда в 190 А" - это неверно.

Как видим на практике они держат 700 ампер в течении несколько минут.

И возможно 1500 ампер в течении нескольких секунд:

Tesla 5.3 kWh Battery Module (85 kWh Pack): These Modules are from Tesla Model S and Model X vehicles. We only supply batteries that have 50,000 miles or less. Based around 444 Panasonic NCR18650B cells running in 74p6s configuration. Each module runs at 22.8V nominal and charge to 25.2V max. They can do 225 amps continuous output and up to 1500 amps max for 3 seconds. Total energy storage is 5.3 kWh. These packs are ideal for 24V, 48V, 72V, 96V, 120V, 144V, and 400V EV systems. These modules also work for home energy storage and RV applications.

https://stealthev.com/product/tesla-module/

Ответить
Развернуть ветку
Suntori
Тут вы перепутали емкость (энергию) и мощность. Взяли почему-то 68 кВч.
Надо было брать мощность.

Штоа?! Ёмкость аккумулятора строится на том, сколько он может отдать энергии за единицу времени. Нет такого термина как "мощность аккумулятора"! Нет такого! *facepalm*.
Вы же сами цитируете ниже текст, в котором приведены kWh - киловатт * час.

Tesla 5.3 kWh Battery Module (85 kWh Pack)

Неужели вы не видите, что противоречите сами себе?

Если зарядка идет с мощностью в 250 киловатт (как на видео) на 360 вольт, значит амперы вычисляются как 250000/360 = 694 ампера.

Так и есть.

Дальше вы откуда-то из ниоткуда берете "безопасный для батареи ток заряда в 190 А" - это неверно.

Что значит "из ниоткуда"? Правила зарядки Li-Ion аккумуляторов не меняются уже десятилетиями. Надеюсь, вы знакомы с термином "1С", "2С", "5С". Есть токи, зарядка которыми не приводит к деградации. Безопасное значение с точки зрения долговечности, нагрева, износа для Li-Ion аккумуляторов является 1С, что равно току, который этот аккумулятор может отдавать в течение часа. Этим током можно и заряжать.

(Мы же про безопасность и долговечность говорим. Не так ли?)

Специально уточнил.

Как видим на практике они держат 700 ампер в течении несколько минут. И возможно 1500 ампер в течении нескольких секунд:
Tesla 5.3 kWh Battery Module (85 kWh Pack): These Modules are from Tesla Model S and Model X vehicles. We only supply batteries that have 50,000 miles or less. Based around 444 Panasonic NCR18650B cells running in 74p6s configuration. Each module runs at 22.8V nominal and charge to 25.2V max. They can do 225 amps continuous output and up to 1500 amps max for 3 seconds. Total energy storage is 5.3 kWh. These packs are ideal for 24V, 48V, 72V, 96V, 120V, 144V, and 400V EV systems. These modules also work for home energy storage and RV applications.

Вы бы сами читали для начала то, что цитируете. В вашем же тексте написано:

They can do 225 amps continuous output and up to 1500 amps max for 3 seconds.
output

Ток, который аккумулятор может ОТДАТЬ, Карл! Li-Ion аккум в пике может отдавать до 50С. Но это не равно, что он таким током может заряжаться! НЕ РАВ-НО!

Ответить
Развернуть ветку
Печенег
Надо было брать мощность. Штоа?! Ёмкость аккумулятора строится на том, сколько он может отдать энергии за единицу времени. Нет такого термина как "мощность аккумулятора"!

Если нет мощности, то и амперы по закону Ома вы посчитать никак не можете :)

Мощность есть конечно, мы видим же мощность заряда 250 киловатт, не забыли еще?

Так и есть.

Вот и тут же согласились. Быстро :)

износа для Li-Ion аккумуляторов является 1С, что равно току, который этот аккумулятор может отдавать в течение часа

А почему вы взяли 1С, а не 5C, например?

Правила зарядки Li-Ion аккумуляторов не меняются уже десятилетиями
Но это не равно, что он таким током может заряжаться

И опять вы пытаетесь спорить с реальностью, записанной на видео :)

Вот вам букварь (буквально), называется "EV Charging 101":

How fast is DC fast charging?
Depending on the EV, DC fast chargers can currently produce a 10-80% charge for a 300-mile range battery in approximately 20 minutes (~540 miles of electric drive per hour of charging).

300 миль за 20 минут, это 240 км за 10 минут.

What is the input voltage for a DC fast charger?
Currently available DC fast chargers require inputs of at least 480 volts and 100 amps, but newer chargers are capable of up to 1000 volt and 500 amps (up to 360 kW).

Изучайте, удач :)

https://calevip.org/electric-vehicle-charging-101

Ответить
Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда