День 549: в Москве началось производство новой модели электропоездов «Иволга» Статьи редакции
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи и банки
Курсы ЦБ на 26-28 августа: доллар — 94,71 (на 31 копейку больше, чем 25 августа), евро — 102,25 рубля (на 22 копейки меньше).
Binance запретила россиянам операции через p2p-сервис с любыми валютами, кроме рубля.
Кто и как адаптируется
«Трансмашхолдинг» запустил серийное производство электропоездов «Иволга 4.0». Отличие от предыдущей модели — увеличение количества дверей до трёх во всех вагонах, кроме головных. 97% комплектующих поезда производятся в России.
Экипаж Crew-7 с российским космонавтом Константином Борисовым вылетел к МКС. Стыковка корабля к американскому сегменту станции запланирована на 27 августа.
Минюст исключил из реестра иноагентов юрлицо петербургского информагентства «Росбалт». В качестве причины указано прекращение иностранного финансирования.
Какие есть проблемы и трудности
Министр финансов Антон Силуанов спрогнозировал инфляцию в 2023 году на уровне около 6%. По его словам, в 2024-м она вернётся к целевому уровню в 4% — ведомство и ЦБ «будут предпринимать все необходимые меры для этого».
Контекст
По данным Reuters, правительственная комиссия требует дополнительных скидок при согласовании продажи российского бизнеса иностранными компаниями. Так «развернули несколько сделок, из-за того, что оценка бизнеса должна быть на 20-30% ниже». Минфин заявил, что правительство не заставляет иностранные компании снижать цену на свои российские активы.
Новости предыдущего дня, 25 августа — здесь.
Смешной был бы анекдот, но есть нюанс.
Нюанс нюансом, но иностранные компании, ко всему прочему, приобрели бесценный опыт! Так что не так все плохо.))
Воистину — всё на пользу (-:
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хотя я тоже не в восторге от авто Маска, но продажи у него растут.
опыт какой? не затягивать, а сразу линять с опасного рынка? или вообще в него не заходить?
Не делать бизнеса в РФ.
ну тут каждый выбирает сам. или деньги и риски или не делать бизнес ;)
Мне вот интересно, начиная от какого размера инвестиций (и срока окупаемости) - эти риски становятся неприемлемыми.
Российские деньги что-то не вкладываются в проекты с горизонтом лет 10. Это только иностранные долбоебы строили заводы и прочую дорогущую инфраструктуру на свои кровные.
В РФ такое проворачивали только гос.корпорации из нефтянки/газа.
а много есть иностранных, кто вложился со сроком окупаемости более 10 лет? конечно без учета что компанию выкупят за бесплатно ;)
Да все автозаводы и хим производства, та же Икеа (они строили не только сами здания, но и кучу инфраструктуры вокруг).
та ну. при условии количества продаж авто, да и химии - быстрее чем 10 лет окупаемость и большинство уже окупилось ;)
Окупаемость авто-завода как раз лежит в районе 7-10 лет.
Вот почитай (и это электроавто, которые попроще в сборке):
https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/71350/
Более того, это не учитывает падение курса рубля, в котором в РФ получается прибыль, а западные компании инвестируют свои средства в валюте. Так что, если курс рубля упал в 2 раза, умножайте срок окупаемости на 2 (если 100% было внешнее финансирование).
В РФ и продажи новых авто - такое себе. Лили совсем бюджетное днище берут, либо лакшери за хуиллярды. В бюджетных авто маржа низкя, лакшери в РФ не собирают, а средний сегмент (как и средний класс) - в жопе.
курс растет - растут цены на конечный продукт. а по поводу бюджетных авто - тот же форд поставлял кучу авто для бюджетных организаций. плюс кредитование и прочие "плюшки" ;)
Ну это всё лирика. Мы про инвестиции сроком 10 лет и больше говорили. Думаю, что тут вопрос закрыт.