{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

День 549: в Москве началось производство новой модели электропоездов «Иволга» Статьи редакции

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 26 августа. Главное за следующий день, 27 августа — здесь.

Курсы, биржи и банки

Курсы ЦБ на 26-28 августа: доллар — 94,71 (на 31 копейку больше, чем 25 августа), евро — 102,25 рубля (на 22 копейки меньше).

Курсы на закрытии Мосбиржи 25 августа: доллар — 95,41 рубля, евро — 103,01 рубля.

Курсы на Forex: доллар — 94,06 рубля, евро — 101,5 рубля.

Binance запретила россиянам операции через p2p-сервис с любыми валютами, кроме рубля.

Кто и как адаптируется

«Трансмашхолдинг» запустил серийное производство электропоездов «Иволга 4.0». Отличие от предыдущей модели — увеличение количества дверей до трёх во всех вагонах, кроме головных. 97% комплектующих поезда производятся в России.

Экипаж Crew-7 с российским космонавтом Константином Борисовым вылетел к МКС. Стыковка корабля к американскому сегменту станции запланирована на 27 августа.

Минюст исключил из реестра иноагентов юрлицо петербургского информагентства «Росбалт». В качестве причины указано прекращение иностранного финансирования.

Какие есть проблемы и трудности

Министр финансов Антон Силуанов спрогнозировал инфляцию в 2023 году на уровне около 6%. По его словам, в 2024-м она вернётся к целевому уровню в 4% — ведомство и ЦБ «будут предпринимать все необходимые меры для этого».

Контекст

По данным Reuters, правительственная комиссия требует дополнительных скидок при согласовании продажи российского бизнеса иностранными компаниями. Так «развернули несколько сделок, из-за того, что оценка бизнеса должна быть на 20-30% ниже». Минфин заявил, что правительство не заставляет иностранные компании снижать цену на свои российские активы.

Новости предыдущего дня, 25 августа — здесь.

0
496 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.
правительство не заставляет иностранные компании снижать цену на свои российские активы

Смешной был бы анекдот, но есть нюанс.

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Нюанс нюансом, но иностранные компании, ко всему прочему, приобрели бесценный опыт! Так что не так все плохо.))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Воистину — всё на пользу (-:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Хотя я тоже не в восторге от авто Маска, но продажи у него растут.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

опыт какой? не затягивать, а сразу линять с опасного рынка? или вообще в него не заходить?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Не делать бизнеса в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну тут каждый выбирает сам. или деньги и риски или не делать бизнес ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Мне вот интересно, начиная от какого размера инвестиций (и срока окупаемости) - эти риски становятся неприемлемыми.
Российские деньги что-то не вкладываются в проекты с горизонтом лет 10. Это только иностранные долбоебы строили заводы и прочую дорогущую инфраструктуру на свои кровные.
В РФ такое проворачивали только гос.корпорации из нефтянки/газа.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а много есть иностранных, кто вложился со сроком окупаемости более 10 лет? конечно без учета что компанию выкупят за бесплатно ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Да все автозаводы и хим производства, та же Икеа (они строили не только сами здания, но и кучу инфраструктуры вокруг).

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

та ну. при условии количества продаж авто, да и химии - быстрее чем 10 лет окупаемость и большинство уже окупилось ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Окупаемость авто-завода как раз лежит в районе 7-10 лет.
Вот почитай (и это электроавто, которые попроще в сборке):
https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/71350/

Более того, это не учитывает падение курса рубля, в котором в РФ получается прибыль, а западные компании инвестируют свои средства в валюте. Так что, если курс рубля упал в 2 раза, умножайте срок окупаемости на 2 (если 100% было внешнее финансирование).

В РФ и продажи новых авто - такое себе. Лили совсем бюджетное днище берут, либо лакшери за хуиллярды. В бюджетных авто маржа низкя, лакшери в РФ не собирают, а средний сегмент (как и средний класс) - в жопе.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

курс растет - растут цены на конечный продукт. а по поводу бюджетных авто - тот же форд поставлял кучу авто для бюджетных организаций. плюс кредитование и прочие "плюшки" ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Ну это всё лирика. Мы про инвестиции сроком 10 лет и больше говорили. Думаю, что тут вопрос закрыт.

Ответить
Развернуть ветку
493 комментария
Раскрывать всегда