Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предупредила о росте цен на авиабилеты на 9-10% в 2019 году Статьи редакции

Причина — рост цен на авиакеросин и аэропортовое обслуживание, говорят эксперты.

  • Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят в том числе S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair, предупредила о росте цен на авиабилеты на 9-10% по итогам 2019 года. По данным АЭВТ, только в первом квартале 2019 года авиакомпании потеряли 45 млрд рублей — на 32% больше, чем годом ранее. В 2018 году операционные убытки перевозчиков составили 54 млрд рублей.
  • Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что рост цен на авиабилеты по итогам 2019 года будет в пределах 7-10%. По их словам, причина — рост на авиакеросин и аэропортовое обслуживание. По данным АЭВТ, с начала 2019 года цены на керосин выросли на 1,5-2%, но в 2018 году рост составил более 30%.
  • С 1 августа 2019 года государство компенсирует авиакомпаниям затраты, если экспортная цена топлива с учётом затрат на логистику превысит 48,3 тысячи рублей за тонну. В АЭВТ считают такой механизм малоэффективным, поскольку планка сильно завышена.
  • В Минфине уточнили, что авиакомпании смогут рассчитывать на выплаты, если нефть подорожает до $65 за баррель, но это не единственная мера поддержки перевозчиков. В Минтрансе не ответили на запрос издания.
  • Обновлено в 16:05: ФАС не видит оснований для негативных прогнозов по росту цен на авиабилеты в 2019 году. Представители регулятора отметили, что цены на перелеты формируются в рыночных условиях и зависят от платёжеспособности граждан.
0
55 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Kryshtalev

У меня по этой теме вообще есть очень много вопросов. Есть две категории бизнеса в РФ, которые у меня вызывают жесткий батхерт на тему их совершенной безалаберности и неэффективности: банки и авиаперевозчики. Обеим этим категориям регулярно выдают дотации, поблажки, послабления включая налоговые, поддержку и лоббирование и все равно эти криворукие бипланы умудряются просирать все полимеры. Каждый год они заявляют об убытках и необходимости повышать цену. Как же интересно живет Ryanair и Wizzair с билетами по 20 евро? В РФ керосин дешевле, рабочая сила дешевле (см. средние зарплаты), а цены на билеты прошибают врата рая. Можно сказать - так это же лоукостеры! Да мне, если честно, как потребителю, совершенно посрать, кто они, хоть дверные ручки. Если они в состоянии перевезти мою жопку из А в Б за 20 евро, а наши авиакомпании на такое же расстояние за 200 евро, ребят, я лечу с ними. Кстати, у ВиззАира есть рейс Москва - Будапешт. Ценник от 100 евро. Аналогичный перелет по Европе стоит примерно 20-30 евро (пусть будет Венеция - София). Райнэиром улететь из Варшавы до Канар стоит 120 евро. Это перелет в 4 часа. Москва - Новосибирск же стоит от 220 евро.
Кроме нытья, у меня есть предположение. Учитывая очень малый горизонт планирования в РФ любой инвестор (частный или государственный) стремится отбить свои вложения пока не поссорились с кем-нибудь еще. В связи с этим, тело инвестиции размазывают не на интервал 10-15 лет, а на 2-3. Вот и выходит, что надо выплатить "ипотеку за 2 года".

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Да вот тоже непонятно, вроде топливо в европе дороже. Взять самые неподходящие для лоукостеров условия-зарплаты в одной из самых дорогих стран европы - Англии отличаются в разы, если не на порядок. Топливо везут танкерами, сами явно столько не добывают и дешевым быть не может. Но Ричард Бренсон в нехилой прибыли, а у нас нефть по соседству с этими Уральскими авиалиниями добывают и там же за углом керосин производят, но убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov
Но Ричард Бренсон в нехилой прибыли

Неплохая попытка, но нет, Virgin Atlantic уже пару лет как в минусе.

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

https://www.ft.com/content/a81e071a-2847-11e8-b27e-cc62a39d57a0

Много вложились в ремонт. Инвестиции в ремонт планируют завершить к 21-22 году

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Ну да, операционные убытки. Амазон много лет в минусах, что не мешает компанию считать успешной.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Вот только Амазон активно растёт, чего нельзя сказать про VA.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Хорошая попытка, но нет. Бренсон продал свои акции Air France. А о операционных убытках. Посмотрите пример Амазона, там не пару лет, а пару десятилетий "минусы".

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

20% у Virgin Group ещё осталось, но по факту Virgin Atlantic уже 7 лет как Delta UK, причем 49% они покупали у Singapore Airlines, а не у Брэнсона.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда