Финский сервис Whim с единой подпиской на городской транспорт, велосипеды и автомобили привлёк инвестиции от Mitsubishi Статьи редакции
Компания стремится дать людям альтернативу личному автомобилю: расходы на него большие, но пользуются им не так часто.
Японская Mitsubishi Corp инвестировала в финскую компанию MaaS Global, которая развивает Whim — сервис подписки на общественный транспорт, велосипеды и авто. Об этом говорится в сообщении Mitsubishi.
Размер инвестиций стороны не называют. MaaS Global планирует закрыть раунд финансирования в течение нескольких недель, уточняет Bloomberg. До этого раунда MaaS Global уже привлекла от инвесторов €24 млн ($26 млн), среди инвесторов — структура другого автоконцерна Toyota.
MaaS Global запустила Whim в 2017 году. Приложение позволяет пользоваться городским транспортом и такси со скидкой, брать в прокат велосипеды и арендовать автомобили по единой подписке. Стоимость подписки зависит от пакета услуг и составляет от €59 до €499 в месяц.
Кроме подписки Whim предлагает тариф, в котором пользователь выбирает и оплачивает только нужную услугу.
К марту 2019 года у Whim было 70 тысяч зарегистрированных пользователей в Хельсинки, 10 тысяч из них — постоянные активные пользователи. Сервис также работает в Бирмингеме (Великобритания) и Антверпене (Бельгия).
В планах компании запустить сервис в Вене, Сингапуре и Японии, рассказал Bloomberg гендиректор Maas Global Сампо Хиетанен. В 2020 году Maas Global рассчитывает выйти в Майами, Ванкувер и Чикаго. В период с 2021 по 2023 год компания надеется выйти на прибыль.
Maas Global стремится дать людям альтернативу владению личным транспортом. По словам главы компании, жители Европы тратят 85% своего транспортного бюджета на автомобиль, но пользуются им только для 29% поездок.
А сейчас внимание. Стандартный тариф - развод для лохов. За 59,60 покупается проездной в Хельсинки на все виды транспорта. А тут тоже самое за 59,7. Такси вам и без подписюна примерно в столько же обойдётся. Единственное, что велосипед на 30 минут дадут покататься. Остальные тоже не особо привлекательные.
Netflix for mobility. В городах в Европе все больше и больше удобнее пользоваться и машиной, и общественным транспортом, и новыми сервисами (каршеринг, micromobility разный)... хотят найти способ стать платформой / маркетплейсом для всего этого зоопарка сервисов и в итоге забрать большую часть маржи.
это сложно и не достижимо, у них всех разная ценность, логистика и экономика
почему недостижимо? В той же Хельсинке или Берлине властям надо договориться с DriveNow или Car2Go + добавить в апп велошеринг. Остальные виды ОТ и так входят в подписку. Даже в Мск так можно сделать с Яндексом, даже проще, учитывая, что нет конфликта интересов из-за стоимости парковки
Откуда такая информация о такси? Много финнов ездит на такси, для них это реальная экономия с вимом + велики.
Во-первых не ездят, во-вторых да, тариф +- похожий. Добавлю еще что городские велики стоят вообще копейки, если брать абонемент.
Все удобство только в отдельном приложении и опции машины на выходные (это может окупаться, т.к. для своей машины стоянка стоит 26 евро в месяц + еще сотка - страховка + реально она тебе нужна только летом на пикники ездить).
Ну и до кучи - официальное приложение городского транспорта в Хельсинки шикарное. Никакие сторонние просто не нужны.
Откуда такое познание о финнах? Финны ездят на такси, регулярно днём и сильно часто ночью. По выходным это особенно заметно.
Стоянка может стоить и 50 и 100 евро в месяц, зависит от района и компании, которая она обслуживает. Ну и страховка стоит меньше, общая стоимость страховки и осаго/каско + налог на дороги может стоит 100 в месяц и выше.
Живу там, вот и познание. Никакого сравнения с количеством такси РФ даже близко. В 5 утра в воскресенье в центре толпы из клубов на первые автобусы и ноль такси. Да вообще, такси почти нет по сравнению с любым нашим городом.
Стоянка может стоить и 50 и 100 евро в месяц, зависит от района и компании, которая она обслуживаетЭто у частников небось. Вот муниципальный прайс:
https://www.hel.fi/helsinki/en/maps-and-transport/parking/residential/
В каком городе?
Хельсинки
Попробуй купить муниципальную парковку проживая в Яткасаари и имея офис в Каласатама.
В Яткисе нету муниципальных парковок, тут есть закрытый паркинг и гостевой. Стоимость подземного 50, стоимость нового паркинга около моего дома 100 евро.
Я про парковку на улице. Если нужна прям своя, то это отдельный прайс конечно.
Мы с тобой, Ромчик, видимо живём не в Хельсинки, и как дураки платим по 100 евро за парковку в месяц каким-то "частникам", который выдают себя за акционерное общество дома. И на такси мы тоже зря ездим в центр
Ну так это центр города с парковкой "где угодно около дома". У домов, где есть парковка стоимость может быть и 100 евро.
Насчёт такси...значит мы живём с вами в разном "Хельсинки". Ибо народ тут активно катается на такси, по вечерам особенно. Кучу знакомых работают в такси и у них бум по выходных ( супер логично ).
То что вы ездите на общественном транспорте и на авто, не значит, что люди не ездят на такси. Стоит сказать, что даже школьников, пенсионеров, инвалидов возит именно такси за счёт города/района.
Даже предположим что ездят часто и т.д. С какой стати надо платить 59,7 чтобы ездить по стандартному тарифу? Возьмём какой-нибудь условный «Такси Хельсинки». Базовая стоимость 3,90 плюс 1 евро/км по будням и 1,20 по выходным хоть так, хоть эдак выгоды за 5км никакой нету. Как и в принципе во всем приложении. Призыв «Откажитесь от машины в пользу природы» не сработает. Тем, кому действительно нужна машина, никогда не посмотрят в сторону этого приложения совсем, а кто без машины никогда не подумают это сделать, потому что расценки на такси и аренду авто(а это, уверен на 99%, именно аренда, а не каршеринг) не впечатляют. Про велосипеды вообще молчу. 30 минут - ни о чем.
Остальные тарифы в принципе не рассматриваю, потому что примерно в туже цену можно купить себе Тесла.
Это не заменитель проездного билета, а аналог. Разница в 10 центов + всякие дополнительные фишки. Насчёт базовой стоимости такси - бред. Освободили когда такси посадка может стоить дофига и нифига. Средняя поездка на такси меньше 10 никогда не обходится. Если ты конечно на другую сторону дороге не переехал...
Специально для вас зашёл посмотреть стоимость поездки с дома до центра ( 2.5 км ).
Цены с сайта «Такси Хельсинки»(на 100% не уверен, но когда они только появились, то с ними и ещё одной «стандартной» фирмой сотрудничали. Я за все время проживания в Хельсинки ни разу такси не воспользовался, в этом надобности нету, особенно когда живешь в центре. Я для вас тоже выбрал маршрут, ровно на 5 км. Хочу заметить, что на машине в лучшем случае ехать минут 10-12, на на поезде 4 плюс возьмём 1 минуту чтобы добраться от Камппи до Раутатиентори и 2 минуты чтобы дойти до перрона. Опять же не берём во внимание что такси придётся подождать.
По твоей же логике, у тебя такси должно стоить 9 евро, а тебя лоукостер янго стоит 11 евро ;) Такси будет стоить евро 20. Поэтому, 3.9 и 1 евро за это обычно сказки )
Не знаю откуда у вас цена 59,60 на проездной, на оф сайте ХСЛ ценник такой же - 59,70. То есть за те же деньги, ты получаешь проездной + велосипеды, которые отдельно стоят 30 евро на сезон. Профит.
Велосипеды можно каждые 30 минут парковать на стоянку, а потом сразу же брать заново. 30 минут для поездок по городу вполне хватает, если использовать этот велик как транспорт последнего километра.
Я особо не следил, но в последний раз 59,60 было, по крайней мере на сдачу я получил 40 центов, но не важно. Эта возможность с велосипедами вообще ни о чем. Как часто пользуетесь ими? Да и о каком удобстве идёт речь, если надо выстраивать свой маршрут оглядываясь на «пит-стопы»? А зимой тебе очень велосипеды нужны?
Пользуюсь каждый день. В прошлом году ездил на работу, в этом году езжу до/от автобусносной остановки и от нее до офиса. У меня есть свой велосипед, но с городским удобнее совмещать разные виды транспорта. Удобно ездить в центре, если приехал туда на метро. Поздно вечером, когда автобусы редко ходят.
Типичная поездка у меня минут 5-7, и обычно я еду, чтобы не идти пешком. Если нужно ехать больше 30 минут, то есть общ. транспорт. Пит-стопы расположены очень близко друг от друга, так что особо не паришься об этом, если долго катаешься. Велосезон у ХСЛ с апреля по конец октября, так что они убраны на зиму.
Еще раньше имея проездной в Виме была возможность взять билет на общ. транспорт на любую зону. То есть живя в зоне В, можно было купить и АВ и ВС, когда в ХСЛ у тебя проездной только на одну зону. Не знаю, правда, как сейчас, может пофиксили это.
Я хотел бы прояснить. Вам лень идти последний км или вам время не позволяет? Я для себя и знакомых не представляю ситуации для внезапного начала использования велосипеда.
В приложение хсл можно любой билет купить с любым способом оплаты, хоть телефоном. А вот в whim вроде как надо теперь в службу поддержки обращаться, но не уверен.
К слову, разделение на зоны - тот ещё попил бабла, почти ничего нового не привнесли, Тиккурила в зону С перенесли и единую цену поставили на разовые и суточные билеты для автомата и приложения.
Скорее время, экономит реально много, особенно если в центр надо вырваться. У меня в окружении эти велосипеды много у кого куплены и все довольны. Зависит, конечно, от того, где дом/работа. Если все в центре, то тогда велики мб и не нужны.
Нет, в Виме у тебя был проездной на месяц. По нему ты бесплатно получал одноразовый билет на любую зону. Вместо постоянного проездного АВ, надо было получать одноразовый билет каждый раз.
Насчет зон, не согласен, нужное обновление. Для меня проезд в центр стал в два раза дешевле. Ну а Тиккурила далеко от центра, логично что она в С )
Не понял, в чём развод для лохов. За стоимость проездного на AB зоны + 10 центов получаешь тот же самый проездной + велики + такси по фикс. цене + аренду машины за 49 евро (в то время как стандарная цена минимум на 20 евро больше). И это всё в одном приложении, которое по моему мнению лучше официального от HSL.
Марк, вы очень вспыльчивы. Цена на аренду ОТ 49. Знаете что это обычно означает? Что она очень редко будет 49. Велосипед ты не будешь использовать постоянно, такси как уже приводил выше пример невостребованности. Кстати, добавлю ещё, что когда оно только вышло, стоимость была 49 евро со всеми теми же фишками. Вам предлагают как бонусы то, чем вы пользоваться не будете.
Повышение цены произошло из-за апрельской смены зон и расценок. Все машины эконом класса должны быть по 49.
У меня такое ощущение, что я с детьми общаюсь. Ничего они не должны. Написано ”alk” значит забудьте про указанную цену. Даже в чаво на сайте показаны примеры, где аренда на 72 часа может стоить 147, а может 247. Плюс ко всему, как я понял, они выступают агрегатором аренды. Я сталкивался с арендой по низким ценам и обычно в такой ситуации надо залог оставлять порядка 600-700 евро. Ещё раз повторюсь, если написано ”alk.” и цена, то это в первую очередь означает, что вы по такой цене получите товар или услугу только в крайнем случае.
Это означает, что по такой цене вы получите услугу при наличии автомобилей эконом класса. У них раньше на сайте был подробный FAQ, где было написано, что все автомобили эконом класса идут по 49 евро, если без всяких допов типа детского кресла и т.п.
Откуда такое мнение про такси? Мои коллеги на регулярной основе ездят на такси к своим клиентам. Офис в центре, передвигаются тоже по центру. Ездить к ним в 3-4 в разы удобней на такси, чем на метро/трамваи. Такая же историю по вечерам.
смотря какой вело дадут, если электро, то это нехилый такой бонус в копилку подписки
Обычный, городской
Что-то похожее на каршеринг)?
хорошая идея объединить шеринги и ОТ
В чём смысл четвёртого плана?
Ездишь на рентованых авто бесплатно. Поехал в другой город, взял тачку и юзаешь.
“Pay as you go” - плати столько, сколько наездил. И так в трёх категориях. Какой смысл в этом плане?!
Там просто способ цифровой брать в аренду авто или платить за транспорт разово.
А это и не план. Просто походу через приложение арендуешь что тебе надо и платишь по тарифу.
А чем 30 дней во втором тарифе отличаются от месяца в третьем?
Вы ещё подеритесь, горячие финские парни 😹