«Победа» выпустит рюкзаки под габариты своей ручной клади — их владельцев не будут заставлять использовать калибратор Статьи редакции
В первой партии будет 500 рюкзаков, после компания может выпустить больше.
- «Победа» выпустит собственные рюкзаки, которые будут соответствовать установленным перевозчиком габаритам ручной клади, рассказал в интервью РБК глава лоукостера Дмитрий Тыщук.
- Дизайн рюкзака уже разработали, в ближайшие месяцы его начнут продавать на сайте «Победы» — это будет «дополнительный доход для авиакомпании». В первую партию войдут 500 рюкзаков, по мере «востребованности» компания будет выпускать больше.
- По словам Тыщука, в рюкзак «спокойно» поместятся «три пятилитровые бутылки», даже останется пустое место. Габариты компания сравнивала с другими лоукостерами, и у «Победы» объём ручной клади «оказался выше». У «Победы» габариты — 36x30x27 см (примерно 29 л), их сравнивали с Wizz Air (40x30x20 см или 24 л), Ryanair (40х25х20 см или 20 л), Smartavia (40x30x20 см).
- «Идея простая — специалисты, которые занимаются обслуживанием клиентов и контролем их ручной клади, при виде рюкзака не просили бы клиента воспользоваться калибратором, а сразу пропускали бы на борт», — отметил Тыщук.
- В январе 2023 года суд признал незаконными габариты ручной клади у «Победы» и обязал авиакомпанию изменить их. «Победа» заявила, что убрала из требований к ручной клади габариты дамских сумок и портфелей. Но сохранился и альтернативный вариант провоза — по нему в салон можно взять любые незапрещённые к перевозке вещи, которые поместятся в калибратор (36x30x27 см).
- Как пояснил Тыщук, по действующему законодательству, лоукостер может ограничивать размеры рюкзаков в ручной клади, а дамские сумки и портфели перечислены «без возможности определения габаритов». Это может помешать безопасно разместить вещи в самолёте.
- Он отметил, что компания давно предлагает, чтобы в федеральных правилах было указано: «габариты ручной клади определяются исходя из компоновки воздушного судна в соответствии с требованиями безопасности полетов и рекомендациями производителя авиатехники».
Финансовые потери от атак беспилотников
- В интервью Тыщук рассказал, что формат лоукостера хорошо подходит для адаптации в кризис. Он отметил, что пришёл в компанию (август 2022-го), когда «кризис развивался достаточно активно, но при этом ситуация, например, с запчастями начала более-менее стабилизироваться». И в принципе компания «сразу увидела, что возможности для восстановления воздушных судов есть».
- Также он прокомментировал ситуацию с необходимостью корректировать полёты из-за атак беспилотников в Москве. По словам Тыщука, изменения маршрутов самолётов приводят к дополнительным расходам. «Если борт шёл во Внуково, а сел в Шереметьево — это примерно час полёта дополнительного времени и соответствующие расходы в себестоимости авиакомпании», — сказал он, не приведя денежную оценку потерь лоукостера.
- В парке «Победы» 41 среднемагистральный Boeing 737-800 — они базируются в московских аэропортах Шереметьево и Внуково. Один час полета самолёта этого типа стоит примерно 750-800 тысяч рублей ($7,6-8,1 тысяч), отмечает РБК.
Еда на борту, алкоголь и развлечения
- В 2024 году «Победа» планирует начать продавать на борту закуски и напитки и раздавать на устройства платный развлекательный контент. В июне 2023-го компания добавила услугу «Еда на гейт». Блюда готовят за 1-1,5 часа до вылета, а выдают перед посадкой.
- Алкоголя в предлагаемом ассортименте не будет. Тыщук отметил, что у авиакомпании «достаточно много вопросов с дебоширами». Также употребление алкоголя на борту создаст «чисто физиологический дискомфорт для пассажиров».
35K
показов
18K
открытий
5
репостов
0,36x0,30x0,27 = 0,02916 или 29 литров
Ну ладно бы малый объем, проблема в том, что сумка и рюкзак у Победы почти кубические и крайне неудобные. Сумки под их колибратор шьют уже как 5 лет, только спрос на такое уродство очень ограниченный.
Вот когда гендиректор Аэрофлота и менеджмент Победы будет путешествовать, ходить в спортивный зал, ходить по городу с рюкзаком Победа - тогда и посмотрим. Пусть докажут, что размер у них выбран не из принципа, "чтобы пассажиру было неудобно и он купил дополнительное место багажа".
Им якобы Боинг такой размер ручной клади предложил
Если это сказала Победа - то это лукавство.
18 inches by 14 inches by 8 inches - это место под креслом
45,72 см * 35,56 см * 20,32 см =33 литра Вот не сильно больше чем у Победы (но больше), но размер нормальный. Я свой рюкзак всегда под сиденье кладу. Сумка Победы под сиденье не лезет!
Судя по всему багажная полка больше места под сиденьем. Багажная полка вообще полукруглая, и авиакомпании учитываю еще и место под куртки и плащи.
Вот искренне любопытно посмотреть геометрический рисунок полки, как ее поделили на 3 части, сколько литров приходится на 1 пассажира, и сколько литров Победа отдала на пуховики, шубы, куртки. И как у них получилась кубическая сумка. И как это весь мир живет с нормальной геометрией сумок, а Победа придумала кубическую форму!
Я бы смирился с 33 литрами под сиденьем, но с нормальной геометрией.