Автомобили без водителей станут обычным явлением к 2025 году, а в 2030 году транспорт без водителей захватит весь рынок, считает Кантер. Инновация приведет к колоссальным изменениям в экономике — подобных встрясок общество еще не испытывало — огромная часть населения потеряет работу, рухнут целые рынки. Однако эти же технологии приведут к сохранению десятков тысяч жизней из-за резкого падения количества ДТП. Взамен обанкротившихся отраслей появятся новые, о которых мы сейчас даже не догадываемся.
Переход уже начался. Генеральный директор Tesla Motors Элон Маск однажды сказал, что автомобили, производимые его компанией, смогут 90% пути управляться самостоятельно. Крупные автопроизводители тоже не отстают в разработке «умных» машин — согласно Bloomberg, Cadillac планирует в скором времени представить технологию, которая будет управлять ускорением, торможением, траекторией автомобиля в трафике на скорости 120 км в час.
Google и Telsa прогнозируют, что автономные автомобили, которые они описывают как «машина, в которую можно сесть, поспать и выйти в месте назначения», будут доступны общественности уже в 2020 году.
Переход
Исследование Morgan Stanley показало, что автомобилисты тратят на управление автомобилем только 4% своего времени в год — эта цифра звучит удивительно, учитывая, что в среднем стоимость владения автомобилем достигает $9 тысяч в год. После недвижимости, автомобиль является вторым самым дорогим активом у людей. Поэтому, полагают эксперты, неудивительно, что большинство горожан никогда не покупают его — ведь на рынке есть сервисы наподобие Uber и Zipcar.
Сейчас намного выгоднее использовать такси-сервис если вы живете в городе и проезжаете меньше 16 тысяч км в год, пишут Кантер. Современные исследования подтверждают, что жители мегаполисов были бы рады использовать автономные автомобили, если бы они были доступны: 60% взрослого населения США сказали, что они бы ездили в автономном автомобиле.
По этому поводу особенно воодушевлен основатель Uber Трэвис Каланик — недавно он заявил, что в конечном итоге Uber заменит все машины автомобилями без водителей.
Исследование Колумбийского университета (январь 2013 года) говорит, что с 9 тысячами автономных автомобилей Uber может заменить все такси в Нью-Йорке, а среднее время ожидания автомобиля в мегаполисе составит всего 36 секунд. Стоимость 1 мили (1,6 км) составит $0,50. Такое удобство и низкая стоимость сделает владение автомобилем бессмысленным, и автономные такси Uber станут доминирующим общественным транспортом.
Падение
Зак Кантер считает, что технологии приведут к банкротству основных автопроизводителей — таких как General Motors, Ford, Toyota. По его мнению, причина в их широком модельном ряде и разновидностях конфигураций. «Я думаю, что к 2030 году их ждет банкротство. А молодые компании наподобие Tesla будут захватывать рынок, производя стандартизированные модели, которые будут пользоваться огромным спросом у компании наподобие Uber», — пишет Кантер.
Вслед за автопроизводителями рухнет рынок страхования, который оценивается в $198 млрд. Такая же участь ждет рынок автофинансирования ($98 млрд) и паркинга ($100 млрд). Постепенно исчезнут компании по аренде автомобилей, общественный транспорт, парковки, штрафы за превышение скорости.
Изменения коснутся не только общественного транспорта — доставка товаров и грузов также будут происходить без участия водителей.
Согласно данным Бюро трудовой статистики США, сейчас в автомобильном производстве работает 915 тысяч человек. Еще 6 млн работают профессиональными водителями. Практически все их рабочие места будут ликвидированы в течение 10-15 лет, считает Кантер.
Однако несмотря на потерю рабочих мест и крах сразу нескольких отраслей, отсутствие необходимости иметь собственный автомобиль приведет к высвобождению $1 триллиона.
Будущее
Исследование Morgan Stanley показало, что при снижении количества аварий на 90% будет спасено 30 тысяч жизней, а 2,1 млн человек избегут травм. Автономные автомобили не нужно парковать (примерно 30% автомобилей на улицах городов — это машины, которые ездят в поиске места для парковки). Полосы, которые раньше были заняты припаркованными автомобилями, теперь можно использовать для движения. На улицах не будет пробок, что позволит экономить жителям 38 часов каждый год — то есть полную рабочую неделю. Появится больше недвижимости — автостоянки, гаражи, дилерские центры будут не нужны.
Технологии смогут даже повлиять на экологию. Поскольку большинство автономных автомобилей, скорее всего, будут электрическими, резко сократится потребность в бензине — а это 134 млрд галлонов топлива в год только в США.
Написано не верно. Тупиковая ветка, имхо. Точнее сказать, ветка типа рынка CD. За ней грядет правильное решение.
1) Работать будут не на электричестве, а на гравицапах. На энергии гравитационного поля. Для меня факт = 90%, учитывая, что бозон Хиггса пойман и доказан. До первого устройства на гравитационном поле примерно лет 20 мксимум, учитывая, что от обнаружения электрона до лучевой трубки прошло 60 лет.
2) Ездить роботы будут в незанятом слое - между самолетами и дорогой. Вот это будет супер, и удобно. И не нужны навыки управления в воздухе.
3) Потом уже телепорт, так как еще долго. Еще только смогли телепортировать пучок света.
Электромобили под управлением робота - это не инновации. Это доработки и улучшения существующего.
Потом, автор статьи описывает повсеместное использование, не учитывая сильное желание мозга отказываться от нового. Будет как и с автомобилями: в начале статусное, для богатых и паблик-личностей. Как было с авто: дерево там, шторки, радиаторная решетка, как на камине Людовика 12, сумка под стиль автомобиля... а уже потом, значительно позже, фольксваген жук.
Илон Маск эту фишку прочувствовал чётко, выпустив дорогой родстер, и пересадив на него ДиКаприо. Вот, пошла мёртвая область потихоньку.
Главный вопрос во всем этом, кто эти люди, которые будут настолько активно двигать науку? Вы видите современную молодежь, и чем они заняты? потребительством и только. Так что тут все зависит от человеческого стремления к великим достижениям, а не от прогнозов.
Слои средние и ниже всегда были. Просто сейчас это другие люди. Они были и будут. Так же как были и будут люди, у которых шило в жопе и желание что-то делать не ради денег. Ну и конечно будут ушлые люди, которые будут наживаться на первых (средние и ниже) используя руки и головы вторых (шило в жопе).