Renault смогла продать через интернет в России только два из 300 автомобилей Статьи редакции
Компания открыла предзаказ на лимитированный купе-кроссовер Renault Arkana в мае 2019 года, а продажи начала в июле.
В 2019 году Renault первой среди автопроизводителей предложила россиянам приобрести автомобиль через интернет, но эксперимент не удался: из 300 выставленных на продажу купе-кроссоверов Renault Arkana купили только два. Об этом пишут «Ведомости».
Renault открыла предзаказ на Renault Arkana в мае 2019 года, предложив покупателям лимитированную серию Edition One стоимостью от 1 419 990 рублей. Стоимость обычной версии Arkana составляет от 1 015 000 рублей.
Покупатели должны были полностью оплатить стоимость автомобиля через интернет, а на дом машину производитель обещал доставить бесплатно. Официальные продажи, включая 100% предоплату, начались в июле 2019 года. В Renault отметили, что пользователи могли оплатить машину с нескольких банковских карт в течение нескольких дней.
По словам представителя компании, из 300 машин по такой схеме купили только две. Остальные автомобили также были проданы через интернет, но без 100% предоплаты, а по обычной схеме онлайн-покупки. Покупатели вносили на сайте символическую предоплату в 10-15 тысяч рублей, а затем оформляли договор и оплачивали машину у дилера.
Теперь Renault анализирует результаты экперимента. О планах дальнейшего развития интернет-торговли в компании пока не говорят.
Продажи со 100% предоплатой в других странах практикует Mitsubishi, но в России запускать такую услугу не планирует. В компании отмечают, что россияне привыкли к традиционному способу выбора и оплаты дорогостоящих товаров.
BMW предлагает только бронь автомобилей через сайт. К полноценным онлайн-продажам рынок премиальных автомобилей не готов, считают в компании.
Не удивительно, Аркана это же бюджетный сегмент, эдакий Дастер на максималках. Покупатели в большей своей массе консервативны, (да и возраст ЦА колеблется в районе 35-50 лет) несмотря на необычный форм-фактор купе-кроссовера.
КУПЕ кроссовер? Вы точно разбираетесь в форм-факторах?
UPD: а не, эт я объебался - походу разбираетесь, оказывается теперь это так называется.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Все же одобрение кредита онлайн на полтора ляма это не на 20-50к как в ваших примерах с техникой. Такое в России, вроде бы, ни один банк не практикует.
Не знаю...
Я бы понял, если бы запустили онлайн-продажу модели, которая уже год на рынке. Сделали бы спец.комплектацию и акцию типа "закажите в сети и получите примочку".
Я бы понял, если бы запустили онлайн-продажу рестайлинга уже известной машины. Типа вы все её знаете, мы сделали фейслифтинг, получи её первым заказав на сайте.
Но выставлять вот так абсолютную новинку? Смысл? У нас покупка машин в таком сегменте сопровождается высасыванием души из менеджера в салоне, полным пронюхиванием тачки и разбором на детали половины панели приборов.
Имхо, маркетолог это придумавший немного ебобо.
Лимитированная серия с задними барабанными тормозами. В авто за 1,5 ляма. Ыхыхы!
И тот ебобо маркетолог навернякак не покупал машину...
Особенно учитывая сколько косяков обычно идет на старте производства новой модели.
Брать не глядя - глупо
Комментарий недоступен
Тож саме подумал, когда прочитал заголовок. Да и сам бы я полюбому сначала пощупал тачку, проехался на тест-драйв.. Вдруг вообще не едет?! Это тебе не смартфон за 20к брать. Хотя для кого-то и это большая покупка, обзоры всякие смотрят итд..
Сразу видно, что ребята просто A/B-тесты не делали на лендинге, какую кнопку [купить] поставить: красную или зеленую!
Наверное сайт зависал или кнопки не работали;) так обычно бывает у всех дилеров, что Рено, что AUDI, что MB и BMW
Пока в России авто-дилеры и представители брендов делают ужасную рекламу в digital так и будет. Возьмите специалистов на работу, увольте тех кто за откат работает и дела наладятся!
Даже удивительно, как benz, bmw, audi век просуществовали, без специалиста и советов по digital от Артура Анатольевича
Сделали бы для онлайн-продаж версию дешевле, а не дороже, чем в салоне, могло бы дело пойти.
"Лимитированная" комплектация в полтора раза дороже базовой.
Та же версия столько и в салоне стоит, edition one максималка с парой плюшек.
Именно в этом и прокол. Они продавали ту модель, которую никто кроме как на фотках не видел. Их не было ещё ни на тест-драйве, ни выставочных образцов - продавали кота в мешке по огромной цене.
Я удивлён что вообще нашлись два смельчака которые отдали 1,5 через интернет. Плюс всё равно, в салоне можно и поторговаться и выбить допы бесплатно. А на сайте это как делать?
Проблема провала не в том, что люди боятся интернета, а в том что ты оплатил, тебе привезли, а потом ты обнаружил небольшую вмятинку на новом авто. Осмотр автомобиля при покупке в салоне лишь немного уступает по тщательности покупке б/у тачки. Потому как новые авто в процессе транспортировки тоже царапаются, бьются, а потом в салонах подшаманиваются и вроде как новенький
Именно. Ещё на подъёмнике желательно посмотреть или в яме. Делают это неохотно, но косяки некоторые можно сразу заметить.
Комментарий недоступен
В стране где наличка хранится в шкафах и погребах у полковников сложно ожидать чего-то другого. За это ведь не начислят повышенный кэшбек. Да и как договариваться с чатботом о скидках, трейдинах и прочем. Так что эксперимент интересный, ну да, и нахер.
"...Покупатели должны были полностью оплатить стоимость автомобиля через интернет"
ну это ключевой прокол, наши люди еще не доверяют интернетам при таких больших покупках
ХА ХА - А Я Смог! - продать через интернет 20 автомобилей
Правда БУ и не дороже 3000 usd.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
а если повернуть вопрос иначе:
а кто-нибудь через интернет в РФ продал больше? насколько?
Что там с правилами продажи товаров дистанционным способом? Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Имхо очень большие риски для продавца авто
Поговорка "у меня в кармане вошь на "Аркане"" заиграла новыми красками.
Уважаемый автор, дополните статью: Volkswagen уже 2 года как онлайн продаёт.
Знаю кухню автобрендов изнутри. Проблема на мой взгляд лежит не в покупателях, а в продавцах (производителях). Они слишком прямолинейно пытаются диджитализировать существующий процесс покупки.
Но со временем они научатся :)
Ваша беда примитивная беда в том что вы докопались до моего комментария) это не мой совет, это мнение большого кол-ва специалистов в нашей стране + самих же маркетологов дилеров.
Я написал своё мнение основанное на опыте и взаимоотношений с диллерами уже как 4 года.
Kodak тоже получал такие советы)
Пруфы давай Артур
Комментарий недоступен
не получилось продаться автобренду вот и бесишься
Да просто Ютубчик все посмотрели. Лисовскую и других. Маркетологи промазали с ЦА.
Лиса да, вообще красава. Турбомоторы бубубу, вариаторы бубубу, я всем буду говорить, что они сразу умрут, бубубу.
Потом, правда, вспомнила, что гидромеханика у рено - DP0 :)
Странно что при таком раскладе даже две купили
Первый небось купил тестировщик сайта, второй тестировщик банка обработчика платежей. Вот и две продажи. Потом вернули в салон.
Было тяжело но они смогли это сделать
2 автомобиля
Осталось ещё 298
Они просто на сайте Apple Pay не принимают, вот народ и оплатить не может...
Комментарий удален модератором
Странно что никто не отметил главный плюс этого варианта. Бонусы и/или кэшбэк по карте. Оффлайн по карте у вас хрен два деньги возьмут
Renault просто не знал, что не достаточно сделать сайт, нужно еще ЦА трафик на него нагнать. Может им на цифровые инициативы все же привлечь профессионала?
Очень кликбейтный заголовок. Читаешь и оказывается что 2 потому что лимитед, да и 300 это не те 300 что можно было подумать.