Amazon заказала 100 тысяч электрофургонов стартапа Rivian с инвестициями ритейлера Статьи редакции
Rivian представила свои первые электромобили прошлой осенью и пока не начинала серийное производство.
Производитель электромобилей Rivian произведёт 100 тысяч электрических фургонов для Amazon, который инвестировал в стартап. Об этом заявил гендиректор Amazon Джефф Безос, передаёт CNBC.
Онлайн-ритейлер планирует использовать фургоны Rivian для доставки заказов. Первые автомобили должны выйти на дороги в 2021 году, к 2024 году Amazon намерена довести их количество до 100 тысяч. Старший вице-президент Amazon Дэйв Кларк назвал контракт самым крупным заказом на поставку электромобилей в истории.
Rivian — основанный в 2009 году стартап по производству электромобилей. Компания ещё не начала серийное производство, а первые автомобили представила только в ноябре 2018 года: пикап R1T и кроссовер R1S. Начало продаж запланировано на конец 2020 года.
Компания привлекла $1,9 млрд. Amazon — один из крупнейших инвесторов Rivian, вместе с партнёрами ритейлер вложил $700 млн в стартап в феврале 2019 года. Другой инвестор Rivian — автоконцерн Ford Motor.
Amazon переходит на электрофургоны в рамках инициативы по борьбе с изменениями климата и снижению уровня вредных выборосов в атмосферу. Безос рассчитывает, что к 2024 году Amazon будет получать 80% энергии из возобновляемых источников по сравнению с нынешними 40%. К 2030 году компания должна довести уровень выбросов до нуля.
Кроме того, Amazon пожертвует $100 млн экологической организации The Nature Conservancy для создания фонда Right Now Climate Fund, который будет заниматься восстановлением и защитой лесов, водно-болотных угодий и торфяников по всему миру.
че за херня происходит вокруг.
серийного производства нет
100 тысяч
Главное обозначить намерение (и поднять тем самым капитализацию своему стартапу), а делать не обязательно.
Rivian льёт в уши инвесторам и осваивает их деньги. Ничего необычного.
Фоменко может производить суперкары, а этот стартап грузовики не сможет?
Сейчас в автоиндустрии наладить производство совершенно не сложно, проектирует одна контора, агрегаты поставляют множество других, таких как ZF.
Самое сложное сейчас в автоиндустрии - сбыт.
100 000 считай проданных автомобилей это серьезная заявка на успех.
Когда вложил свои $700 млн и жаль их терять...
а че? старая схема -
"пох, на месте разберемся"
у него даже дворников нет
Амбиции и масштаб инвестиций впечатляет. Американские капиталисты секут, что сейчас важно любой ценой занять место в цифровой экономике. А наши все копят на очередную недвижку. Вон, Тиньков бабла срубил, а во что вложить не придумает никак...... потом в один момент все бах....
Причем здесь цифровая экономика, если речь про производство автомобилей?
Он шале построил )
Тиньк купил самолёт и пароход, недвижку. Все как полагается стал тем, кого презирал по системе ценностей.
Хотите расскажу про недвижку? Есть Вася, живущий в какой-то наследственной квартирке и зарабатывающий средние 50к. У него накоплено 300к на первый взнос, он берет в ипотеку студию на котловане на окраине Мск стоимостью 3млн, но через 2 года дом сдается, и он продает эту студию уже за 5 млн, закрывет свою ипотеку на нее, а разницу в 2 без малого миллиона кладет себе в карман. Теперь он берет квартирку подороже по той же самой схеме, получая за два года уже 3 млн. К 50 годам Вася будет иметь недвижку на десятки миллионов сегодняшних рублей, и никакой заводик и прадик ему не нужен.
У британского стартапа Arrival электрогрузовики поинтереснее
Гораздо интереснее!
UPS CAR со своей открытой дверью был просто шедовреален, а тут какой-то утюг. Как посылки то из него доставать?
Похоже все условия не раскрывают. Наверняка там траншы по факту поставки со множеством оговорок. Не понятно почему именно эти ребята... таких концептов пруд пруди..... Машина выглядит уродски
Какая разница как они выглядят?! Груз возят? И по фигу.
Еще не факт, что в серию запустят эти фургоны, их еще сделать надо
Просто знакомы лучше с кем надо
Комментарий недоступен
Надоели уже со своими электромобилями. Это тупиковая ветвь развития. Почему производители электромобилей молчат, что.запасы лития, никеля, кобальта для производства аккумуляторов ограничены и конечны. Нет, чтобы расходовать эти металлы более рационально и на более важные цели во благо всего человечества, а не для того, чтобы доставить какую-то бесполезную фигню или перевезти чью-то тушку из пункта A в пункт B.
Литий один из самых распространённых металов на земле. Кобальта в батарее очень мало.
Так что не надо выдумывать всякие страшилки. Миллионы электрокаров не будут сжигать миллиарды литров бензина, а значит люди не будут дышать этим ядом.
Аккумуляторы можно делать не только из этих материалов. А вот преимущество электричества, в виде простоты получения, топливу никак не получить.
Все новые дома в штатах делают с тесла-линией. То есть с готовой инфраструктурой
Комментарий недоступен
Хорошая новость. Теперь ни у форда ни у мерседеса выбора не будет. Придётся выпускать свои электрические фургоны. Может после этой новости мерседес будет посговорчивие и согласится на предложение Теслы выпускать фургоны вместе.
Гугл eVito и eSprinter.
Странное решение Безоса. Лучше бы с Теслой договорился и выпустили беспилотные фургоны. Было бы и быстрее и на порядок качественнее, чем с Rivian.
Маск с Безосом не в ладах. Безос переманивал сотрудников SpaceX давая двух кратную зарплату.
у теслы, видать, фары не такие модные
Когда же мы увидим ЭлектроГАЗы...
Комментарий недоступен
ЭлектроУазы делают. По крайней мере года два назад на VC писали и презентацию выкладывали.
Они беспилотники делают)
Они бы лучше обычные до ума довели...
Пока к американцам только планируют, германская DHL уже давным-давно выпускает электрические машины для развоза почты.
DHL новый производитель электромобилей?
Вот кончится на полдороге у такого фургона зарядка-что будут они делать?
То же самое, что сделали бы, закончись у него бензин.
Их логистика очегь зоршо просчитана и автоматизирована, нет проблем в маршрутизации учесть и заряд авто, так что проблем у них с этим не будет
тоже подумал, что под них еще инфраструктуру строить, а концепт еще явно не додуман до конца. Еще же погрузку/выгрузку автоматизировать нужно
Самый прикол, в том что если будут электро кары, то выбросы, не куда не денутся, так как добыча энергии основные это ТЭС и АЭС ! То есть потребители вырастут, и выбросов станет больше, а какой экологии идет речь ? Альтернативные источники ,не могут полностью перекрыть, в потребности энергии !
Статистику посмотрите в каких странах как вырабатывают энергию и как доля ТЭС уменьшаеться каждый год.
"автоконцерн Ford Monitor"
Мечта любого стартапа - инвестор заказывает продукт.
Комментарий удален модератором
А китайцы на Алиэкспресс следом электроколеса + АКБ с быстрой зарядкой для любого авто на любом литье выкатят. Покупай-меняй и прощай ДВС.
Говорят...
Загнивающий Запад!)))