Транспорт
Daria Khokhlova
60 673

«Приложение окупилось за семь дней»: интервью с создателем сервиса для дальнобойщиков с выручкой больше $100 тысяч в год Материал редакции

Издание dev.by поговорило с белорусским разработчиком и автором YouTube-канала «Злой Дальнобой» о поездках для души, проблемах дальнобойщиков и собственном бизнесе.

В закладки
Аудио

В сети его знают как Злого Дальнобоя. Он представляется коротко — Максим, без фамилии: «В YouTube это считается плохим тоном». Максим ведёт канал «Злой Дальнобой» — и время от времени уходит в рейс месяца на два. dev.by он рассказал про то, как «вложился в ИТ-историю»: у него три собственных приложения для водителей-дальнобойщиков. Он говорит, что потратил на одно из них €35 тысяч, но заработал больше $100 тысяч меньше чем за год.

dev.by: Максим, почему «злой»-то?

Во-первых, словосочетание хорошее: в меру провокационное и звучит. А во-вторых, когда я пробивал по поиску, Google ничего похожего не выдавал. А теперь по запросу «Злой дальнобой» только я.

В публикациях СМИ представляют вас как «айтишника».

А я уже айтишник. Я ведь дальнобойщиком никогда и не был — занимался продажей компьютеров, а в Европу поехал снимать видео. Обо мне пишут по-другому: мол, сначала поехал в рейс, а потом мне в голову пришла идея снимать всё, что вижу. Но было не так: идея появилась раньше. Тогда YouTube только поднимался — и мне показалось это интересным: поездить по Европе, поснимать, да ещё за чужой счёт. Мне ведь платили две тысячи евро в месяц.

Кто платил?

Работодатель. Там такая история — закачаешься. Это ведь сейчас можно посмотреть мои видео и начать работать в Европе. А раньше ты искал информацию, а по запросу в поиске — ноль.

Через каких-то знакомых я в итоге нашёл людей, выходцев из Казахстана, они сказали: «Да-да, покупай билет — мы пока документы сделаем». А я только-только получил права, да и то почти случайно: пошел на курсы, просто чтобы мозги за зиму не закисли.

Я сказал, что на фуре не работал ещё. Они такие: «Нет проблем! Будешь стажёром — с тобой рядом сядет человек, всему научит». А в итоге меня встретили где-то между Льежем и Ахеном, дали ключи и сказали: «Машина там-то, прицеп — во-о-он в том городе» (я его название даже сейчас не выговорю). Выезд в три ночи. Удачи!» И так началась моя карьера дальнобойщика.

Было страшно, конечно. Но выбора не было — не скажешь же: «Не поеду!» Я и канал уже завёл, дисклеймер сделал. Получил в той поездке штраф — и это был классный материал для первого видео.

Как росла аудитория, помните?

Очень быстро: я приехал из рейса, а у меня уже тысяча подписчиков. В конце первого «сезона» их было 32 тысячи, со вторым ещё столько же приросло. Дальше аудитория не росла так стремительно. Но ведь это такая тема специфическая: мои 72 тысячи человек — это как миллион у какого-нибудь Бумаги.

Из дальнобойных мой канал один из самых крупных в мире — они больше и не набирают. Миллион «мёртвых душ» можно хоть завтра купить, но, а смысл — деньги-то дают за просмотры.

Не так давно «Зубр Капитал» вложил до $10 млн в платформу MediaCube. С кем работали вы — с YouTube напрямую?

Нет-нет, всегда только с посредниками. Тогда на слуху были Air — украинцы. Мы договорились: они забирают 30%, но защищают мои интересы. YouTube — огромная машина, где никто ни с чем не разбирается: робот получил жалобу — забанил, и писать некому. А так я обращаюсь к ребятам из Air, и они разбираются с YouTube. Они мои «адвокаты».

И что, приходилось хоть раз прибегать к их помощи?

Ну я же злой дальнобой — постоянно устраиваю разборки, провожу расследования и «гроблю» целые компании, которые «кидают» водителей. Мне пишут письма, угрожают расправой — но я всем говорю: «Хотите меня убить, становитесь в очередь! Она квартал огибает». Тогда они начинают жаловаться на мой канал в YouTube.

Скажите, а зачем вам всё это было нужно — канал, бесконечные поездки?

Это держит тебя в тонусе. Вылазка в рейс — как глоток свежего воздуха: ты попадаешь в какую-то другую струю. Остальные люди просыпаются в собственной квартире, а у тебя в течение 60 дней каждое утро новая локация и новый туалет. В поездках у тебя мозг работает нестандартно.

Как и когда появилась идея сделать приложение для дальнобойщиков?

Давно — года три назад. Я его выстрадал, можно сказать.

Дело в том, что у водителей сложный режим труда и отдыха, и всё нужно просчитывать, потому что за сокращение отдыха на каких-то полчаса можно получить штраф в две тысячи евро. В каждой машине стоит тахограф, который записывает все твои действия: транспортная инспекция останавливает тебя, вставляет флешку — и считывает телеметрию за 28 дней в свой компьютер. Тут по собственной глупости можно и без штанов остаться!

Но мне было лень всю эту чушь считать. Особенно в три часа ночи, когда нужно отправляться, а тебя кругом заставили фурами — и ты носишься по паркингу и всех будишь, чтобы выехать. Да и потом, после 15 часов за рулём, тоже не до арифметических вычислений — в голове одна мысль: «Как же я устал». Вот я и подумал, что глупо в 21 веке рыть траншею лопатой — нужна программа, элементарная «считалочка»: кнопочку нажал — получил результат.

Таких не было?

В Google Play Market было несколько приложений-«близнецов» — все неудачные. В них каждое действие нужно дублировать: трогаешься — жмёшь на кнопку, останавливаешься — тоже. Окей, я в Берлине стою в пробке: ближайшие пять часов я остановлюсь и тронусь с места тысячу раз — и что, мне нужно две тысячи раз нажать на кнопку? Ну бред же!

Мы сделали всё по-другому. Я подходил к незнакомым водителям с прототипом приложения и говорил: «Смотрите, какая штука». Им даже инструкция не нужна была: они прекрасно понимали, что это и для чего.

Сами программу сделали?

Хоть я и технически грамотный человек — с 16 лет писал программы: сначала на Basic и Pascal, потом на Delphi и немножко на языке ассемблера, — но нет, не сам.

Я написал техническое задание — талмуд с картинками: «Нажал кнопку — пошла такая штука, дойдя до этого уровня, начала пищать — появились цифры», — как в детском саду. Полгода я разрабатывал дизайн, потом нарисовал прототип на бумаге и поехал с этим листиком в рейс. В дороге тыкал пальцем и проверял: удобно — неудобно. Так примерно за месяц понял, каким должен быть окончательный вариант.

Потом, когда мы уже сделали MVP, я дорабатывал сервис с другими водителям — они меня просили: «А сделай здесь ещё это» или «А тут просится то». В тестировании участвовало около ста реальных водителей — у «AntiBAG Тахограф» было 52 обновления. Но за тот год мы сделали идеальный продукт для дальнобойщиков.

Вы ведь не с первого раза нашли разработчиков. Расскажите об этом подробнее.

Эту историю нужно рассказывать всем в назидание. Когда встал вопрос, кто будет писать код (я ведь никого не знал), я полез в Google. Нашёл разработчиков в Днепропетровске, но они запросили дурные деньги — $10 тысяч, причём наличными.

— Ребята, какие наличные? Пришлите договор — я перечислю вам на расчётный счёт.

— Нет, у нас нет представительства в Беларуси. Только наличными.

— Друзья мои, я не могу даже приехать к вам — у вас там почти линия фронта.

А я ещё сделал одну ошибку — пересказал им свою идею во время брифинга по скайпу и объяснил, почему есть потребность в продукте. И тогда они попытались украсть мою идею. Вернее, они повторили всё то, что уже было в Play Market, — сделали ещё один нерабочий сервис.

К тому моменту о проблеме узнал один мой знакомый и сказал: «Что ты паришься — в соседнем же доме сидят ребята, иди к ним!» А там и правда большая компания — 100 человек на двух этажах разместилось, работают на Америку и Европу. Они удивились:

— Вы кто?

— Просто человек с улицы. Хочу сделать мобильное приложение — можете?

Пошли в переговорку. Я попросил убрать все диктофоны и блокноты: «Пока просто поговорим, потому что разработка будет вестись через NDA». Объяснил им всё. Они посовещались — и позже выставили мне счёт на $4,8 тысячи.

Знаете, такую цифру тяжело принять. Вот купил ты телефон — так это же осязаемая вещь. А когда тебе называют сумму, которой хватило бы на покупку автомобиля, и взамен обещают дать какую-то программку — ой как это непросто принять! Когда в компании назвали цифру, я сказал даже: «Ничего себе! Я думал там €800 будет, и то много».

Сколько времени ушло на саму разработку?

Много, вроде элементарное приложение, а 2,5 месяца делали. И знаете, что мне не понравилось: я общался с девушкой-менеджером, она шла к тимлиду, он к следующему спецу, а тот ещё к кому-то… И если утрировать, то я просил добавить зелёный квадратик — а на выходе получал красный треугольник. Снова шёл к первой девчонке — и всё повторялось. Это меня просто задолбало!

— Дайте мне доску и программистов посадите — я всё начерчу и покажу. И они за день сделают, — просил я.

— Нет, так нельзя.

Нервов было столько! А ведь любое изменение стоит денег: поменять цвет кнопки — $150. За год, пока мы вносили изменения в нашу MVP, набежало больше €35 тысяч. Но отказаться от услуг разработчиков тоже нельзя было — они давали гарантию, что программа будет работать на всех Android-устройствах. Это ведь под iOS легко писать — если на твоём iPhone 10 всё работает, то и у Мадонны на таком же телефоне будет все окей. А с Android другая история: в мире 13 тысяч устройств, и все разные.

А почему вы не писали под iOS?

Потому что я делал приложение для себя. А интерес оказался такой, что оно окупилось за семь дней, хотя и стоит $12 — для Play Market это очень дорого.

Писали, что вы продали своё приложение.

Нет, мне предлагали за него полмиллиона евро — я не отдал.

Кто предлагал?

Не могу сказать — пообещал молчать. Наши ребята, белорусы. Но я сразу понял: зачем мне полмиллиона, если меньше, чем за год, я заработал на приложении более $100 тысяч. В течение следующего года они превратятся в $300 тысяч — продажи идут по экспоненте. Интерес пользователей только нарастает: водители на паркинге отдыхают вместе — у одного пищит телефон. «Что это у тебя?» — «Да вот смотри. А ты до сих пор на бумажках считаешь? Ну ты и лох! 21 век на дворе».

Кроме этого приложения вы сделали ещё два, правильно?

Да, потом был «Датчик колейки» (то есть очереди) и приложение, которое показывает, в какие дни в какой стране запрещено движение по дорогам — специальный календарь с автоматической актуализацией.

Все они родились в поездках. Обычно ведь как бывает: ты катишь по автобану, а потом видишь — впереди авария, все стоят. Или очередь на границе. И ты пять часов сидишь, уставившись вперёд. Но стоит только уснуть — все поехали.

У дальнобойщиков есть свой датчик, но он часто глючит и стоит дорого. Поэтому я подумал: почему бы не сделать такую программу, которая бы позволяла контролировать этот процесс — в телефоне же есть камера.

В Play Market уже были какие-то сервисы, но с существенным ограничением — они использовали всю площадь кадра. А мы сделали прицел: он увеличивается и уменьшается, и камера смотрит только на то, что находится внутри прицела. Поэтому мимо ходят люди, по соседней полосе движутся машины, но сигнализация лишний раз не срабатывает — удобно.

Конечно, во время разработки не обошлось без трудностей: мы поломали голову, как сделать так, чтобы приложение различало, движение это или просто кабина шатается от ветра. Но в итоге справились: для дневного режима использовали ИИ, для ночного — нейросеть.

Вы всё время говорите: «мы».

Потому что всё остальное делала уже моя команда. Так получилось, что знакомый случайно свёл меня с программистом, который делал приложение вроде «AntiBAG Тахограф» по заказу одной транспортной компании. Он расспрашивал меня, что да как, я объяснял, и за четыре часа разговоров мы осознали, что мы — родственные души, понимаем друг друга с полуслова.

Он отказался делать тот проект и перешёл к вам?

Нет, мы разошлись, а через неделю опять встретились — за это время он уволился, снял офис в центре города и стал работать сам на себя. Теперь это наш офис. У меня так много проектов, что я загрузил его работой на год вперёд. Он даже двух программистов взял себе в помощь. Плюс ещё три человека иногда работают у нас на «удалёнке».

Вы упомянули, что у вас много проектов. Какие ещё?

Кроме собственных есть ещё 12, в которые я вкладываюсь как инвестор, а также выступаю как ментор за определённый опцион. Так что у меня уже свой инкубатор.

Проекты для дальнобойщиков?

Нет, разные. Со временем ко мне стали приходить люди: у кого-то были деньги и крутая идея, у кого-то только идея, но и те, и другие не знали, ни куда пойти, ни что делать, да и побаивались — а вдруг украдут. Я сам через это прошёл.

Типа «крутые» инвесторы, заявляют, что идея ничего не стоит, — это полная чушь! Дайте мне классную идею — и дальше вы мне не нужны: с деньгами и со своими спецами я сделаю конфетку. Поэтому я всегда со всеми подписываю NDA (это правило) — люди успокаиваются и начинают рассказывать, что же они хотят сделать.

Чаще ко мне приходят без денег. Мы договариваемся: если я вкладываюсь только в разработку — такой опцион, занимаюсь ещё и продвижением — тогда больше. Говорят, из 10 проектов обычно только один приносит прибыль, и это даже не единорог — просто проект, который себя окупил. У меня сегодня уже все проекты прошли точку безубыточности.

В основном работаете с белорусами?

У меня есть и польские проекты, и литовские, украинских два, и столько же белорусских.

Большую часть своего времени находитесь в Беларуси или в рейсах — снимаете видео для YouTube?

Нет, я в рейсе не был около года: во-первых, так складываются семейные обстоятельства; а во-вторых, вся эта ИТ-история начала отнимать слишком много моего времени.

А как же контент для канала?

Контент есть: за два месяца в рейсе ты снимаешь чуть ли не на год вперёд. К тому же канал — это хобби, он и не задумывался, как бизнес.

Понимаете, когда ваш бизнес зависит от кого-то, это уже не бизнес. Поставит Россия серваки «на границе», запретит YouTube — и всё закончится. А вот история с приложениями совсем другая: ну не будет завтра Play Market — я буду через свой сайт распространять их.

Почему этот бизнес крутой: на склад может прийти налоговая или бандиты — и всё забрать, или он сгореть может. А с мобильными приложениями всё просто: надо вам миллион копий завтра к обеду — я дам. А ещё в любой момент можно положить ноутбук в рюкзак, сесть за руль и уехать в любую точку мира — и ничего не изменится: ты будешь делать ровно то же самое. Это здорово! Это свобода!

На Земле сегодня около 5 миллиардов активных пользователей смартфонов. В Play Market проходной двор — там ежедневно 3 миллиарда человек толчётся. Даже если твоё приложение купит 0,0013%, ты уже миллионер. И какой смысл делать бизнес в Гродно, где 300 тысяч населения, когда есть целый мир?

dev.by — сайт об информационных технологиях в Беларуси и в мире.

Статьи по теме:

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0437\u043b\u043e\u0439\u0434\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0431\u043e\u0439","\u0434\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0431\u043e\u0439\u0449\u0438\u043a\u0438"], "comments": 134, "likes": 74, "favorites": 221, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 84069, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 21 Sep 2019 13:08:55 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84069, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84069\/get","add":"\/comments\/84069\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84069"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
134 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
147

Ответы разработчиков воодушевляют

Ответить
74

Полуприцепный Давидыч.

Ответить
1

Как говорила моя бабушка: кто злой - у того уд малой.

Ответить
14

Дык ведь «Злой дальнобой».

Ответить
7

обычно гугл банит разработчика за такие ответы клиентам, а тут ниче, фортовый =)

Ответить
–3

Индульгенция, потому что бабло приносит гуглу.

Ответить
13

Во-первых и не такое уж и бабло приносит. Моё приложение например  приносит в несколько раз больше, но это не означает что я могу позволить крыть матом своих клиентов.

Во вторых, гугл банили и более прибыльные приложения и за более невинные ответы, поэтому я и удивлён.

Честно говоря еще ни разу не видел таких ответов от разработчика.

Я конечно понимаю что бывают клиенты полные неадекваты, но есть жэ какие-то рамки приличия и это магазин приложений, а не деревенский базар.

Ответить
7

Автор просто быдло, странно что его еще не выцепили и не сломали лицо. Видимо есть категория людей, любящих давиться дерьмом и говорить спасибо за это🤦‍♀️

Ответить
4

Есть другое мнение насчет сломать лицо, а именно, об дерьмо можно испачкаться так, что потом не отмоешься, поэтому его иногда лучше не трогать.

Ответить
0

Эти более прибыльные на порядок, чем ваше приложение, Гугл банил только спустя годы игнорирования нарушений. Да и о чём говорить, когда сам Гугл признал, что на поле эппла годами нарушал правила.

Ответить
7

Да, он знатно там общается :)

Ответить
5

Бывает и так 

Ответить
1

Вот это Вы откопали конечно! :)

Ответить
0

С таким жизненным подходом, можно аналогичных отзывов нафармить, чтобы неповадно было, так относиться к своим пользователям.

Ответить
1

Тут проблема с советским менталитетом. Хорошо что все лезут с советами, но надо быть к этому устойчивым. А с капиталистов клещами не вытянешь.

Ответить
3

Но можно ответить и нормально, типа "спасибо, приняли к сведению, подумаем на вашим предложением" итд.

Никто не заставляет сразу сесть и пилить фичи.

Да и вообще иногда лучше "жевать, чем говорить"...

Ответить
0

Надо просто быть готовым к тому что критика россиян она очень злая, потому что на частный бизнес распространяется недовольство всеми этими госмонополиями: Газпромом, Роснефтью, Автовазом, Сколково и т.п. 🙄

Ответить
1

Есть такое. 

Но и зарубежные пользователи тоже не все ангелочки, много просто тупых и ненормальных. Инфа 146%.

Как я писал, да, полно пользователей полных неадекватов, иногда есть желание послать их подальше и поглубже.

Но всё таки, отвечать так, как это делает этот разработчик, ИМХО это за рамками приличия и адекватности самого разработчика.

Опять жэ нормальных больше и что они подумают о разработчике почитав такие ответы на замечания к его продукту?

Ответить
103

VC вам не стыдно таких пропускать в эфир?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

66

Хотел поставить лойс, но теперь не буду. Если кому то не понравилось приложение, это не повод автору так себя вести

Ответить
16

Да, перебор что то. Можно конечно строить амплуа злого дальнобойщика, но есть рамки. 

Ответить
1

Этот имидж тоже работа на продажу приложений. На целевую аудиторию, так сказать. Дальнобойщики же себя считают определённой высшей кастой.

Ответить
24

 Дальнобойщики же себя считают определённой высшей кастой

Это в смысле выше таксистов и доставщиков яндекс.еды?

Ответить
10

Да неважно дальнобойщик он, продавец из супермаркета или инженер. Человек продает свой продукт не на автобазе (хотя не думаю что там такое поведение может считаться нормой), а в Google Play. Пользователи ставят оценки и имеют возможность прокомментировать продукт. Автор же на отрицательные оценки и комментарии отвечает хамством, оскорбляет и клянчит пятерки. Нормальный человек мог бы прислушаться и подтянуть UX, если не всем пользователям понятно как пользоваться приложением. Или вообще бы игнорировал отрицательные комментарии, если они так сильно задевают струны его души.

Ответить
9

Вообще странно что ГП ни как не реагирует, ну или пользователи жалобы не отправляют, тк  -

 Публикация ответов на комментарии пользователей – это привилегия, а не право. Несоблюдение этих или других правил может привести к блокировке приложения или всего аккаунта разработчика в соответствии с Условиями использования Google Play.

А оскорбления явно нарушают эти правила - 

 Будьте корректны. [...] Не публикуйте сообщения, содержащие оскорбления, угрозы, пренебрежительные или дискриминационные высказывания, и не провоцируйте пользователей оставлять подобные комментарии.

Ответить
1

Конечно, высшая каста, поэтому Злой Бухой так легко соскочил с этой темы и занялся ИТ разработкой. С престижной работой так и поступают.

Ответить
8

Да о чем речь, все деньги - в такси. (:

Ответить
0

Дальнобойщики же себя считают определённой высшей кастой.

Относительно кого?

Ответить
3

Относительно всех

Ответить
1

Никогда такого не замечал.
Относительно других водителей да, тут солашусь.

Ответить
0

Это потому что ты им машины делаешь )))

Ответить
0

Я не про отношение ко мне.

Ответить
0

Ну ок, значит я ошибался. Думаю, твоим наблюдениям можно доверять))

Ответить
0

Как и таксисты? Упыри они

Ответить
0

Нет. По другому.

Ответить
0

Жизнь это дорога, и кто как не дальнобой знает о дороге все?

Ответить
0

ну относительно обычных водил (таксистов и водителей небольших грузовиков) дальнобой действительно должен обладать гораздо большей квалификацией

Ответить
0

Ну о том и речь.

Ответить
0

Да не,это этот просто чмошник у его американского друга дальнобоя были терки с россиянином одним так этот злой столько грязи необоснованной лить начал типа педофил и наркоторговец на россиянина.  Катается просто по Европе а там за слова не спрашивают вот язык и нутро развязывается

Ответить
1

Дальнобойщики - вообще очень злые все!

Не зря почтальон Печкин из Простоквашино такой злой был!

Тут в Ю-тубе какие-то дальнобойщики не просто ругаются друг с другом, а в суд (американский) друг на дружку подают:

https://www.youtube.com/watch?v=mVtHPNtbW2g

Ответить
0

Вот я про этого типа и говорил ))) этот злой поддерживал этого Давира и чморил Рустама на чем свет стоит))) 

Хз много друзей в штатах на дальнобое работает вполне себе нормальные воспитанные люди. Да и в России такие же.

Ответить
0

О-о! Брежнев в рекламу канала вкинул?:)

Ответить
0

Согласен. Вообще раскрученный ютуб канал и имидж "своего парня" для целевой аудитории немалая часть успеха. Но если это реальный пользователь и он не что-то понимает, то может все такие проблемы в инструкции и программе. Там несколько таких комментов, что после видео инструкции не все понятно.

Ответить
0

Как таксисты) 

Ответить
5

Это не злой дальнобойщик, а тупой сноб. 

Ответить
6

Я вот не могу понять.

Это такой стиль общения дальнобоя к дальнобою и никто не обижается? А может Максим начал бесится  с жира и просто быдлит? 

"Былдо-дальнобой" - вот так нужно назвать прогу.

Ответить
6

Это такой стиль общения дальнобоя к дальнобою и никто не обижается?

Ирл либо в дыню дадут либо утром на стоянке обнаружимь, что тебе трубки воздушные подрезали или в осушитель хуйни какой нибудь насыпали )))

Ответить
0

Не поверишь, у меня так одногруппники общаются - у них через слово "ты мразь". Я сам не понимаю, как так можно общаться. Потому просто игнорирую

Ответить
0

Ну они же не дал нобойщики

Ответить
5

да в топку приложение, человеком прежде надо быть. Есть и будут другие сервисы. Порядочность, честность, уважение к потребителям должно быть прежде денег. Такие долго не стоят на ногах

Ответить
48

"для дневного режима использовали ИИ, для ночного — нейросеть."

чёё??

Ответить
67

Все в порядке, просто он про блокчейн еще забыл написать

Ответить
5

А его приложение хотели купииь за битки, но курс упал и он передумал продавать!😂

Ответить
15

Ему так сказала та девочка. Которая кнопку за 150 баксов меняет.

Ответить
2

😂

Ответить
43

Так как герой статьи в комментариях к своему творению активно напрашивается на бан от гугла за персональные оскорбления, можно понемногу начинать писать свой дубликат ...

Ответить
1

Сейчас приложение живо только потому, что бот не распознаёт оскорбления на русском (от обеих сторон), и количество жалоб в сутки не превышает порога, чтобы бот отправил приложение на ручную перемодерацию. Думаю достаточно, чтобы поступило за один день разом десяток жалоб, и всё.

Ответить
25

Кажется интерфейс этого приложения я видел в шуточном материала о том, как не надо строить UI. Или эта картинка - типа шутка?

https://leonardo.osnova.io/18199953-be1e-8584-677f-7812820d0775/

Ответить
25

А вы ему напишите отзыв на гугле 😁

Ответить
1

Ну ты чо, он тогда столько нового узнает о своей мамаше, сестре и остальных родственниках) Такое ощущение что на его акке сидит его ребенок и пишет соответствующие комменты, пока папка в рейсе. Не, ну реально, ты веришь что взрослый бородатый мужик обзывается (именно обзывается) как в детском саду? Я вот нет) Хотя...

Ответить
0

Ну он же не станет его бить из-за дизайна. Хотя...

Ответить
1

Не-не, я про комменты на Маркете, вверху кидали скрины, полистай, это просто пипец.

Ответить
7

Если это нужный апп, и он решает проблемы людей, то похеру, какая там цветовая гамма или что там уголочки не закруглённые

Ответить
1

Дело не в гамме или уголочках. Это прям хрестоматийный пример того, как не надо делать UI. Все очень перегружено, дохрена каких-то цифр и непонятных элементов управления. 

Ответить
5

для кого непонятных? Для обычного водителя Тойоты да, а дальнобой сразу все понимает

Ответить
1

Вы дальнобой, или просто предполагаете что им будет понятно?

Ответить
0

"На безрыбье и рак - тёлка". Он попал в нишу, в которой конкуренции просто НЕТ, ибо все их попытки - шлак.

Ответить
0

Не факт. Интерфейс похож на кокпит самолета или поезда. С первого взгляда непонятно, но если каждый день туда смотришь по много раз, можно одним взглядом понять, что происходит.

Ответить
24

Как бы круто человек не рассказывал о себе и своем продукте СМИ, каков он на деле можно узнать по его общению с клиентами в Google Play

Ответить
20

А я уже айтишник

и тут же

 Когда в компании назвали цифру, я сказал даже: «Ничего себе! Я думал там €800 будет, и то много».

Что-то этот айтишник или не в курсе современных зарплат, или не совсем айтишник.

Ответить
3

Маску на дороге нашел

Ответить
18

Кто-нибудь понял, что за история с людьми из Казахстана - кто это, почему они дали денег, на что они давали деньги, причем тут Youtube канал?

Ощущение, что кусок текста вырвали и не рассказали больше.

Ответить
7

Забудь про это парень. Не лезть в эту тему.

Ответить
10

Афтар, а чего ты тут несогласных юзеров хуями в коментах не обкладываешь как в Маркете, или это не Маркет, тут и забанить могут?

Ответить
32

Да просто тут статью писал ИИ, а в Маркете отвечает нейросеть 

Ответить
18

„Но в итоге справились: для дневного режима использовали ИИ, для ночного — нейросеть.„

Для ночью телефон использовал 3G, днём использовал интернет.

Ответить
12

Прикольная история) молодец!

Но в тексте есть два противоречия

А я ещё сделал одну ошибку — пересказал им свою идею во время брифинга по скайпу и объяснил, почему есть потребность в продукте. И тогда они попытались украсть мою идею. Вернее, они повторили всё то, что уже было в Play Market, — сделали ещё один нерабочий сервис.

И

Типа «крутые» инвесторы, заявляют, что идея ничего не стоит, — это полная чушь! Дайте мне классную идею — и дальше вы мне не нужны: с деньгами и со своими спецами я сделаю конфетку

Важна не не сама идея, а как ее реализовывать, продукт который будет на выходе.

Ответить
12

Идея без реализации - ничто. Я дороги снимать придумал ещё в 2002 году, но реализовать такую идею смогли только google на своих панорамах в картах. А я пробовал выпускать диски с дорогами:)

Ответить
2

Куплю ваши диски

Ответить
30

Ну вот, и дождался спроса:)

Ответить
3

Диски-то остались? Я бы посмотрел на дороги 2002 года!

Ответить
2

Не знаю. Посмотрю.

Ответить
3

Олег - я первым в России придумал дороги снимать

Ответить
1

Не спорьте. Я придумал снимать дороги, когда дорог ещё не было.

Ответить
12

Если приложение окупилось за 7 дней, то за 7 дней было куплено на 35 тысяч? И всего за год на 100? Где здесь экспонента?

Ответить
6

Просто экспоненту нейросеть считала.

Ответить
0

а логарифм ИИ

Ответить
12

Блин как всегда, у всех интервью читаешь, все начали программировать с рождения... Все очень просто у всех.

Ответить
5

Вылазка в рейс — как глоток свежего воздуха: ты попадаешь в какую-то другую струю. Остальные люди просыпаются в собственной квартире, а у тебя в течение 60 дней каждое утро новая локация и новый туалет.

Простите, я что-то отвлекся, что он там про какую-то "другую струю" говорил? Он имел ввиду "новый туалет"?) Глоток свежего воздуха, туалет, струя,  мда...

Ответить
3

Запах новых мест.

Ответить
1

Освежителя в нос

Ответить
3

Идея мало что стоит, даже если это эскизы приложения. Можно развить сервисы для водителей и сделать существенно лучше. Только удерживает одно соображение.

Есть очень нехилая вероятность, что дальнобоев и таксистов через 10 лет не будет как профессии. Возникает логичный вопрос: стоит ли вкладывать время жизни в автоматизацию исчезающего вида деятельности?

Отлично, что автор смог заработать на теме, в которую по-серьезному мало кто хочет лезть. Вызывает удивление принципиальное решение не продавать. 

Ответить
9

Андрей, решение не продовать я рассматриваю как самопиар. Никаких пруфов, похоже на откровенный треп. Читал статью, ощущение что взяли интервью у базарной бабы.

Ответить
0

Зачем? БПЛА и ИИ не так быстро развиваются, и на его век ещё хватит. Потом можно и скинуть, но пока идея генерирует кэш и неплохой. То, что он отобьёт 500 - в это верится. 

Ответить
0

Будут и дальнобойщики и таксисты, т.к  карты навигационные не успевают за изменением дорог и развязок, а уж какие проблемы создают дорожные работы.... Только человек может разобраться в том что другой человек наворотил. А автоматика существует только пока есть электричество, даже тот же банальный антибаг тахограф будет работать только пока работает телефон. А будет сбой какой или банально разрядился и где все данные????

Ответить
2

вот чувак большой молодец! не высосал из пальца под смузи хероту какую-то, а забацал нужную вещь и разбогател

респект  

Ответить
6

епта.

Ответить
1

Разбогател? Лол! ;)

Ответить
5

Круто! 

Ответить
5

Меняю цвет кнопок. Недорого.

Ответить
0

Фигня. Там же стоимость не в цвете кнопки.
А в том, что потом этот билд надо собрать, протестировать и выложить в прод.

Вот пока java соберёт весь этот код, 150 баксов и набежит.

Ответить
4

В историю и суммы верится. Только предложение покупки за полмиллиона как то сомнительно. Не проще ли потенциальным покупателям, которые скорее всего из этой сферы (как то же они узнали о приложении), самим запилить приложение за 35 тыс евро))) 

Ответить
0

Так мало запилить, его ещё и раскрутить надо. 

Ответить
0

Оставшихся 460+ тыс евро хватит на раскрутку. Даже меньше хватит. 

Ответить
–1

Каждый может сделать Facebook, но узнаваемость, бренд, ЦА, репутацию нужно наработать

Ответить
1

Мне интересно, какие самоубийцы дают гарантию, что будет работать на всех Андроидах, и на мейзу и на Самсунге. И на иксмодах. Ага, конешно

Ответить
3

"у меня три преуспевающих бизнеса, а газую по дорогам я чисто отдохнуть, обстановку сменить..."

Ответить
2

Такая наивность, прям за душу берет ).
Как прям владелец ларька в 90х. И по комментариям похоже.

Ответить
1

И по фоткам. Фотка на драной автобусной остановке в трениках - просто блеск! Сразу видно - "занятой человек"!

Ответить
2

Сколько времени ушло на саму разработку?

Много, вроде элементарное приложение, а 2,5 месяца делали.

Представляю, как они намучились с ним. Наверняка многое узнали о себе и о том, кто они по жизни.

Знание пары тройки языков в далеком прошлом и возможность заказать разработку приложения не делает айтишником. А дворово-пацанский стиль общения в таком возрасте и положении быдлом - делает.

Ответить
0

Возможно поэтому ему и ценник за смену цвета кнопки сделали в 150$.

Ответить
0

Да я могу представить почему. Может ,написано не на нативе,а на js.
Плюс,может это он думал что надо только цвет менять:
Например: поменяйте цвет кнопки,когда пробка сдвинулась. Опачки. Всего-то цвет поменять,да?)

Ответить

Комментарий удален

0

Помню Макса по первым видео в ютубе! Очень содержательные беседы и отличная картинка в кадре с видами Европы! Тогда ещё в первых сотнях подписчиков был... 

 Молодец Максим!!!

Ответить
1

- все воруют идеи и плагиатят

- комуникация у разработчиков плохая

Ответить
1

Не поверишь, но это так!. Зато как ценники растут!!! Достаточно сравнить начальную и конечную стоимость проги. 

Ответить
1

Мда... статья интересная, но комментарии в гугле от автора просто удивляют. Я думал Гугл таких выкидывает со своего магазина, с оказывается можно прямым текстов лить помои на своих клиентов и за это ничего не будет. Печаль :( 

Ответить
1

Нахрен не нужное приложение. Расчет на новичков которые ещё ни одной каденции не отъездили. Впрочем как и весь канал с хамским быдло "спецом" и черным пиаром. Современный тахограф сам прекрасно все считает. Если не можешь запомнить сколько раз 10ку брал на неделе, сокращал отдых до 9 и отдыхал на уикенде, то с головой проблемы и нечего вообще за руль 40 тонной машины садиться.

Ответить
0

поэтому в Польше и Беларуси все тупые, включили программу в обязательный курс обучения для дальнобоев

Ответить
1

И какой смысл делать бизнес в Гродно, где 300 тысяч населения, когда есть целый мир?  

Золотые слова!

Ответить
0

Я так понял, что нанялся дальнобоем на зарплату 2000 у.е. Работодатели казахи.  

Upd. блин не туда коммент ушел. Ответ Дмитрию Звягину.

Ответить
2

Там какая-то каша в повествовании:

Выезд в три ночи. Удачи!» И так началась моя карьера дальнобойщика.

Было страшно, конечно. Но выбора не было — не скажешь же: «Не поеду!» Я и канал уже завёл, дисклеймер сделал.

Для чего он завел канал? Для кого он дисклеймер делал?

А ранее вообще написано, что он и не дальнобойщик, а какое-то видео собрался снимать:

Я ведь дальнобойщиком никогда и не был — занимался продажей компьютеров, а в Европу поехал снимать видео.

А далее уже про казахов идет речь :/ Что, о чем, почему?

Я даже про само приложение не понял как оно работает. Он рассказал, что сделал какое-то более уникальное приложение, которое не заставляло водителя постоянно тыкать в экран смартфона при каждой остановке, стоянке, пробке и прочем (и как долго он все это тестировал с 50-ью водителями). И тут же в комментарии скидывают его грубые ответы пользователям его же приложения (как он с дальнобойщиками разговаривал при тестах?).

При этом, там же на скриншотах пользователи указывают прр рекламу в приложении. В тексте же об этом вообще ни слова.

Ответить
0

О, платное приложение, а еще и с рекламой)) Или оно сначала бесплатное было... 

Ну с видео и курсами получения прав "чтобы мозги не закисли" тоже не очень понятно. Там же категория прав. Смотрю свои российские с обратной стороны - категория CE авто с прицепом. Хотя может водил без прицепа. Но это уже не совсем дальнобой получается...

Ответить
1

А что минусуете то? ради интереса прочитал, чтобы получить категорию CE нужно 1 год отработать на обычном грузовике. У автора тут неувязочка - пишет водителем не работал, а тут курсы на вождение сдал и сразу на фуру. Платное приложение с рекламой моветон. Платить 10 баксов за приложение и смотреть рекламу? 

Ответить
0

Когда кастдэв в разы сильнее разработки)

Ответить

Комментарий удален

0

Правильно рассуждает в конце

Ответить
0

Друзья мои, я не могу даже приехать к вам — у вас там почти линия фронта.

мде.

Цена приложения конечно повеселила. Смотрю его давно (не знаю почему такая страсть на видео дальнобойщиков), и всегда удивляюсь, как настолько странным дизайном кто то пользуется. Он в каждом ролике пиарит это

Ответить
0

Мб дизайн совпадает с тахографом? И контрастно - не надо никуда вглядываться, задача бросить взгляд и сразу все увидеть.

имхо

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Да рили как гопник отвечает в поддержке , толко из-за этого Лукас не поставил 

Ответить
0

Автору вопрос (и одновременно идея). В видео описании на плеймаркете ты говоришь, что в Европе почасовая оплата и там диспетчера обзванивают водителей чтоб узнать сколько времени проехал, сколько осталось и т.д. Так почему бы не выводить эти данные на сайте в личном кабинете диспетчера? Ну понятно, это только для тех водителей, кто включил мобильный интернет сработает, но думаю таких немало, а за эту опцию уже с работодателей можно брать деньги по подписке, а не разово за приложение.

Ответить

Комментарий удален

–3

крут!

Ответить
–5

Круто, что проработали свою идею до мелочей и она выстрелила. Так то 99,9% уже всего передумано, только не все сделано так, как надо. Мне, что в голову не придёт, начинаю искать в google и нахожу китайские поделки)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }