{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Три европейских лоукостера подали заявки на полёты из петербургского «Пулково» Статьи редакции

В аэропорту обсуждают тестирование режима «открытого неба» — он позволяет летать в третьи страны без посадки в стране регистрации авиакомпании.

В августе 2019 года британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair подали заявки на полёты из петербургского аэропорта «Пулково» и предоставили для этого планы маршрутных сетей. Об этом РБК рассказал гендиректор компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») Леонид Сергеев.

ВВСС предложила сделать в «Пулково» режим «открытого неба» (или седьмой степени «свободы воздуха») — он позволяет авикомпаниям летать в третьи страны без посадки в стране регистрации перевозчика. В сентябре 2019 года инициативу поддержал вице-премьер Максим Акимов, курирующий в правительстве транспорт.

С помощью лоукостеров «Пулково» рассчитывает привлечь до 6 млн туристов в год к 2025 году. По данным ВВСС, в 2018 году из Петербурга за рубеж летали 7 млн пассажиров, за первые шесть месяцев 2019 года — около 3,2 млн человек.

Также введение «открытого неба» позволит развить сегмент низкобюджетных перевозок и выполнить указ президента об увеличении доли авиаперевозок в обход Москвы до 50% всего рынка, перечисляет Сергеев. По его словам, нововведение может привлечь в «Пулково» и другие авиакомпании.

Согласно предварительным планам маршрутов, EasyJet, WizzAir и Ryanair будут летать круглогодично, уточняет издание. ВВСС направила заявки авиакомпаний в Минтранс. Источник РБК в одном из профильных ведомств отметил, что до получения разрешения авиационных властей, договорённости авиакомпаний с «Пулково» формальны.

По словам источника РБК на рынке, большинство российских авиакомпаний считают, что иностранные лоукостеры будут летать в «Пулково» только летом — и забирать основной пассажиропоток. Зимой российские перевозчики уйти не смогут и им придётся отрабатывать на этих направлениях, неся убытки, добавил собеседник издания.

Об опасениях российских авиакомпаний насчёт режима «открытого неба» в «Пулково» в июле 2019 года писал «Коммерсантъ». Тогда источник издания в одном из крупных перевозчиков называл предложенную либерализацию односторонней. «Ryanair сможет свободно летать из Санкт-Петербурга в Париж, а российские компании — нет», — отмечал он.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Andy Lenty

Что-то я нихрена не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Авиабилеты в Европу могут стать дешевле. А могут не стать. Никто не знает, надо это или нет, хорошо это или плохо, да и по-большому счету, всем пох.й, кроме тех 5% россиян, что летают в Европу, но их никто и не спрашивает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bilguun Billy

Лоукостеры запрашивают разрешение на 7-ую "свободу", т.е. хотят перевозит пассажиров между двумя странами, ни в одном из которых авиакомпания не зарегистрирована. 

Это как российская авиакомпания будет летать только между Мюнхенем и Мадридом, например.

Но это не гарантия что билеты станут дешевле. 50/50.

Про остальные "свободы" можно почитать тут.

https://en.wikipedia.org/wiki/Freedoms_of_the_air#Seventh_freedom

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Романов

А что мешает снизить цены российским авиакомпаниям? Воровство? Имя?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

"Ниринтабильна!!!"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слава Коженевский

Мне кажется, что победу говном закидали.И теперь, остальные бояться делать лоукостеры. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vadim Medvedev

В россии сейчас в пересчёте на валюту очень дешёвые билеты. Собственно именно поэтому отрасль тихонько и загибается. Одни только с7 по сути светлое пятно. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Лукиенко

Расстояния и пассажиропоток

Ответить
Развернуть ветку
AK

Отличные новости, на самом деле. Если всё сложится - будет здорово.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

ryanair точно мимо, там такие условия будут предложены пулково, в стиле вы нам все бесплатно а мы посмотрим. если бы это был аэропорт на выселках, пустой и неудобный (но рядом ходила бы электричка, условное мяглово - 15 минут до ладожского вокзала и рядом мурманка), и чью работоспособность могли бы поддерживать полтора человека, выходящие на работу в дни рейсов, это было бы возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Jim Brighthead

У EasyJet такая же схема. Где-то читал, что они обязуются X миллионов туристов привезти на Канары, а власти Канар оплачивают им за это аэропортовые сборы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vladislav Rybin

Ryanair тем временем первая авиакомпания европы. Количество флота в 2 раза выше чем у Аэрофлота, пассажиров больше в 3 раза, при этом сотрудников меньше в 2-3 раза. При желании они здорово могут потеснить российские авиакомпании. Вопрос в том что они преследуют - возможно могут просто получать сверхприбыль на россиянах предоставляя цены чуть ниже наших, но не такие дешевые как в европе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Финляндия потеряет часть прибыли! Ещё не на руку финнам сыграет ужесточение визового режима ЕС.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

с чего вдруг финны потеряют часть прибыли?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Khabib96

расскажите, как теперь сложно получить финскую визу

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andy Lenty

Финаир вообще например убрали рейсы из Казани, Самары с этого года 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Бермудофлот сделает все, чтобы инициативу загубить

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

ВТБ хочет продать долю в аэропорте с профитом. Думаю пока не продаст будем летать нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ryabinin

А это нормально, что Победе не дали нормально летать из Питера, а европейским лоукостам разрешили?

https://avianity.ru/news/aviakompaniya-pobeda-mozhet-otmenit-rejsy-iz-sankt-peterburga-zarubezh/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Зря они свой аэропорт Ваанта расширяют. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Viacheslav B

В Пулково и так уже вечная "пробка", многие не успевают из зоны посадки выехать за 15 минут(штраф около 800руб.). Расширить эту зону невозможно. Будут вафли похуже. Считаю, что для лоукостеров нужен отдельный терминал или аэропорт.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Нужно открыть движение авто по второй полосе (которая ближе к терминалу). И проблема пробки сразу снимется. И другой терминал есть (старое Пулково-2). Уже готовый: только летай.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vassiliev Anton

Самое главное что это позволит привозить в Питер больше западных туристов (+ электронная виза). Западная молодежь очень любит слетать куда нибудь на выходные ryanairом

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav B

кажется Питер на малое количество туристов вовсе не жалуется, скорее наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
53 комментария
Раскрывать всегда