{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Три европейских лоукостера подали заявки на полёты из петербургского «Пулково» Статьи редакции

В аэропорту обсуждают тестирование режима «открытого неба» — он позволяет летать в третьи страны без посадки в стране регистрации авиакомпании.

В августе 2019 года британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair подали заявки на полёты из петербургского аэропорта «Пулково» и предоставили для этого планы маршрутных сетей. Об этом РБК рассказал гендиректор компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») Леонид Сергеев.

ВВСС предложила сделать в «Пулково» режим «открытого неба» (или седьмой степени «свободы воздуха») — он позволяет авикомпаниям летать в третьи страны без посадки в стране регистрации перевозчика. В сентябре 2019 года инициативу поддержал вице-премьер Максим Акимов, курирующий в правительстве транспорт.

С помощью лоукостеров «Пулково» рассчитывает привлечь до 6 млн туристов в год к 2025 году. По данным ВВСС, в 2018 году из Петербурга за рубеж летали 7 млн пассажиров, за первые шесть месяцев 2019 года — около 3,2 млн человек.

Также введение «открытого неба» позволит развить сегмент низкобюджетных перевозок и выполнить указ президента об увеличении доли авиаперевозок в обход Москвы до 50% всего рынка, перечисляет Сергеев. По его словам, нововведение может привлечь в «Пулково» и другие авиакомпании.

Согласно предварительным планам маршрутов, EasyJet, WizzAir и Ryanair будут летать круглогодично, уточняет издание. ВВСС направила заявки авиакомпаний в Минтранс. Источник РБК в одном из профильных ведомств отметил, что до получения разрешения авиационных властей, договорённости авиакомпаний с «Пулково» формальны.

По словам источника РБК на рынке, большинство российских авиакомпаний считают, что иностранные лоукостеры будут летать в «Пулково» только летом — и забирать основной пассажиропоток. Зимой российские перевозчики уйти не смогут и им придётся отрабатывать на этих направлениях, неся убытки, добавил собеседник издания.

Об опасениях российских авиакомпаний насчёт режима «открытого неба» в «Пулково» в июле 2019 года писал «Коммерсантъ». Тогда источник издания в одном из крупных перевозчиков называл предложенную либерализацию односторонней. «Ryanair сможет свободно летать из Санкт-Петербурга в Париж, а российские компании — нет», — отмечал он.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Andy Lenty

Что-то я нихрена не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Лоукостеры запрашивают разрешение на 7-ую "свободу", т.е. хотят перевозит пассажиров между двумя странами, ни в одном из которых авиакомпания не зарегистрирована. 

Это как российская авиакомпания будет летать только между Мюнхенем и Мадридом, например.

Но это не гарантия что билеты станут дешевле. 50/50.

Про остальные "свободы" можно почитать тут.

https://en.wikipedia.org/wiki/Freedoms_of_the_air#Seventh_freedom

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда