«Ведомости»: российские авиакомпании попросили Минтранс ограничить для европейских лоукостеров зоны полётов из «Пулково» Статьи редакции
Они не хотят, чтобы иностранные конкуренты летали в города, расположенные слишком близко к тем, куда летают из Санкт-Петербурга российские перевозчики.
Российские авиакомпании опасаются прихода иностранных лоукостеров и поэтому просят Минтранс ввести ограничения на маршруты для них из петербургского аэропорта «Пулково». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх авиакомпаний и источник, близкий к Минтрансу.
Правительство планирует установить в Санкт-Петербурге режим «открытого неба», который позволит любым иностранным авиакомпаниям летать в «Пулково» без посадки в стране регистрации перевозчика. В августе 2019 года заявки на полёты из «Пулково» подали британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair.
Российские авиакомпании предлагают Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме «открытого неба» только в города, расположенные не ближе чем на 200 км к тем, куда уже летают из «Пулково» российские перевозчики.
В случае принятия ограничений для иностранных лоукостеров могут оказаться заблокированы полёты в города Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии и Греции, пишут «Ведомости».
Например, авиакомпания «Россия» летает из Санкт-Петербурга в четыре крупных немецких города — Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. К последнему слишком близко расположен Франкфурт, а значит, город тоже будет недоступен для лоукостеров.
По словам собеседников издания, министерство поддерживает введение «открытого неба» с ограничениями в 200 км. Ограничения также поддерживает курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, утверждает один из собеседников. Представитель Минтранса не запрос не ответил, представитель Акимова от комментариев отказался.
Ограничение в 200 км может серьёзно нарушить планы компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») , указывают «Ведомости». С помощью лоукостеров ВВСС рассчитывала привлечь дополнительно до 6 млн пассажиров к 2025 году. В 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек.
Представитель ВВСС заявил, что по вопросу «открытого неба» ещё идут переговоры и до финальных соглашений комментировать что-то преждевременно.
Какой толстый протекционизм. Зачем развиваться, снижать издержки, когда можно попросить запретить, обосновывая это тем, что они понесут убытки?
Важно понимать что мы сейчас участвуем в конфликте двух собственников: владельца аэропорта "Пулково" и авиакомпании "Россия". Аэропорт шантажирует авиакомпанию лоукостерами и выносит дискуссию в публичное пространство. А мы ведемся на это и считаем что речь идет о вселенском противостоянии "либерализма" и "изоляционизма" в экономике.
По сути это то же самое что угрожать бывшему супругу продать свою долю в квартире "профессиональным соседям". Позиция аэропорта в этом споре не безупречна.
Соглашусь, но отчасти. У «Россия» Пулково - это базовый аэропорт. Условно говоря, постоянный арендатор. Если это война между собственниками, то уж сильно сложная. Вероятно, аэропорт хочет увеличить доход. И верно идёт, т.к.Пулково и был рассчитан, как хаб, а не как аэропорт местечкового разлива. Поглядим, чем закончится. Для меня, как для клиента авиакомпаний, это будет только в плюс.
+1. Авиакомпания Россия, принадлежа Аэрофлоту, не развивает Пулково как полноценный ьранзитный хаб с прямыми рейсами в Азию и США. В результате аэропорт недополучает пассажиров. И начинает их искать, где может. Как муж, которому жена отказывает в сексе, идет ночевать к соседке.
Кстати, несколько лет назад в базовый аэропорт Финнэйра (Вантаа) пришел лоукостер Норвегиан. И никакого конца света не случилось.
"Для меня, как для клиента авиакомпаний, это будет только в плюс" - если в результате исчезнет авиакомпания "Россия", будет ли это плюсом для Вас как клиента? Сейчас дискуссия ведется исходя из логики: было как раньше + лоукостеры. Но вероятно уравнение более сложное: +лоукостеры, -"Россия" = ? Сколько и каких в итоге рейсов исчезнет, сколько появится? В ЕС из Питера летать вероятно станет дешевле, а в РФ?
Если вместо «России» появятся лоукостеры- я двумя руками «за». Но этого не произойдёт.
Вы давно летали самолетами авиакомпании «Россия»? Вы в курсе, какая там рабочая обстановка? Самолеты задерживают, пилоты уходят. Поверьте, «Россия» это уже аутсайдер, который поддерживает Аэрофлот только из-за того, что на Первом борту есть «Россия». Да, я не расстроюсь, если этой авиакомпании не будет, и буду рад новым игрокам на рынке.
" буду рад новым игрокам на рынке" - теперь я повангую: будут те же, минус АК "Россия", а цены на билеты Питер-РФ подрастут
Почитайте историю о том, откуда появилась АК Россия. Это ЛО Пулково.
Откуда кто появился не так важно, важно что сейчас. Раньше все было народное, все было мое) А насчет издержек и прочего монополизма, вот интересная новость:
"Аэропорт ... с 1 августа ввел новые правила обслуживания авиакомпаний. Теперь на оплату услуг по факту могут рассчитывать только перевозчики, увеличившие в предыдущем году пассажиропоток не менее чем на 10%.
https://www.rbc.ru/business/08/10/2019/5d9c8c039a7947b93e5d7fb4