«Ведомости»: российские авиакомпании попросили Минтранс ограничить для европейских лоукостеров зоны полётов из «Пулково» Статьи редакции
Они не хотят, чтобы иностранные конкуренты летали в города, расположенные слишком близко к тем, куда летают из Санкт-Петербурга российские перевозчики.
Российские авиакомпании опасаются прихода иностранных лоукостеров и поэтому просят Минтранс ввести ограничения на маршруты для них из петербургского аэропорта «Пулково». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх авиакомпаний и источник, близкий к Минтрансу.
Правительство планирует установить в Санкт-Петербурге режим «открытого неба», который позволит любым иностранным авиакомпаниям летать в «Пулково» без посадки в стране регистрации перевозчика. В августе 2019 года заявки на полёты из «Пулково» подали британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair.
Российские авиакомпании предлагают Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме «открытого неба» только в города, расположенные не ближе чем на 200 км к тем, куда уже летают из «Пулково» российские перевозчики.
В случае принятия ограничений для иностранных лоукостеров могут оказаться заблокированы полёты в города Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии и Греции, пишут «Ведомости».
Например, авиакомпания «Россия» летает из Санкт-Петербурга в четыре крупных немецких города — Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. К последнему слишком близко расположен Франкфурт, а значит, город тоже будет недоступен для лоукостеров.
По словам собеседников издания, министерство поддерживает введение «открытого неба» с ограничениями в 200 км. Ограничения также поддерживает курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, утверждает один из собеседников. Представитель Минтранса не запрос не ответил, представитель Акимова от комментариев отказался.
Ограничение в 200 км может серьёзно нарушить планы компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») , указывают «Ведомости». С помощью лоукостеров ВВСС рассчитывала привлечь дополнительно до 6 млн пассажиров к 2025 году. В 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек.
Представитель ВВСС заявил, что по вопросу «открытого неба» ещё идут переговоры и до финальных соглашений комментировать что-то преждевременно.
Читал статью на эту тему, есть нюансы:
1) симметрично нашим авиакомпаниям никто просто так в аэропорты ЕС летать не разрешит;
2) европейские лоукостеры скорее всего не будут платить за заправку самолетов, в отличие от наших авиакомпаний, которые заправляют самолеты у нас;
3) это полные кранты для авиакомпании "Россия" для которой это "родной" аэропорт и которая и так еле дышит;
По сути, это разборки в которых аэропорт "Пулково" давит на авиакомпанию "Россия", которая обеспечивает ему 29,6% пассажиропотока и которая ему денег должна (123 млн рублей - но там какая то муть, этот долг очень неожиданно нарисовался)
Странный пункт. Турки вот тоже не платят, люфты тоже. Это не значит, что они на халяву его получают, просто заправляются в своем основном хабе. Хорошо это или плохо? Для аэропорта - не знаю, для конкурентов - никак.
И это кстати вполне логично, потому что в основном хабе они заправятся сильно дешевле, чем у нас... у нефтяной державы...
"Хорошо это или плохо? Для аэропорта - не знаю" - так тут аэропорт типа топит за лоукостеров, мол он на них себе пассажиропоток увеличит и от этого заживет припеваючи. А это просто шантаж и давление на "домашнюю" ак "Россия", которая обеспечивает ему 30% пассажиропотока и еще и заправляется и обслуживается в этом аэропорту. Нечистоплотная разборка с привлечением общественности для отжима денег. Если пустят лоукостеров, то вероятно пострадают все: и аэропорт не озолотится, и "Россия" сдуется, и конкуренция на внутренних рейсах уменьшится. В выигрыше только те кому надо слетать в ЕС и Питер, который может рассчитывать на некоторое увеличение туристического потока из ЕС (на какое - хз, никто не считал, так как на самом деле это все не про то)