{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Ведомости»: российские авиакомпании попросили Минтранс ограничить для европейских лоукостеров зоны полётов из «Пулково» Статьи редакции

Они не хотят, чтобы иностранные конкуренты летали в города, расположенные слишком близко к тем, куда летают из Санкт-Петербурга российские перевозчики.

Российские авиакомпании опасаются прихода иностранных лоукостеров и поэтому просят Минтранс ввести ограничения на маршруты для них из петербургского аэропорта «Пулково». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх авиакомпаний и источник, близкий к Минтрансу.

Правительство планирует установить в Санкт-Петербурге режим «открытого неба», который позволит любым иностранным авиакомпаниям летать в «Пулково» без посадки в стране регистрации перевозчика. В августе 2019 года заявки на полёты из «Пулково» подали британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair.

Российские авиакомпании предлагают Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме «открытого неба» только в города, расположенные не ближе чем на 200 км к тем, куда уже летают из «Пулково» российские перевозчики.

В случае принятия ограничений для иностранных лоукостеров могут оказаться заблокированы полёты в города Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии и Греции, пишут «Ведомости».

Например, авиакомпания «Россия» летает из Санкт-Петербурга в четыре крупных немецких города — Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. К последнему слишком близко расположен Франкфурт, а значит, город тоже будет недоступен для лоукостеров.

По словам собеседников издания, министерство поддерживает введение «открытого неба» с ограничениями в 200 км. Ограничения также поддерживает курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, утверждает один из собеседников. Представитель Минтранса не запрос не ответил, представитель Акимова от комментариев отказался.

Ограничение в 200 км может серьёзно нарушить планы компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») , указывают «Ведомости». С помощью лоукостеров ВВСС рассчитывала привлечь дополнительно до 6 млн пассажиров к 2025 году. В 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек.

Представитель ВВСС заявил, что по вопросу «открытого неба» ещё идут переговоры и до финальных соглашений комментировать что-то преждевременно.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Качалов

Читал статью на эту тему, есть нюансы:

1) симметрично нашим авиакомпаниям никто просто так в аэропорты ЕС летать не разрешит;
2) европейские лоукостеры скорее всего не будут платить за заправку самолетов, в отличие от наших авиакомпаний, которые заправляют самолеты у нас;
3) это полные кранты для авиакомпании "Россия" для которой это "родной" аэропорт и которая и так еле дышит;

По сути, это разборки в которых аэропорт "Пулково" давит на авиакомпанию "Россия", которая обеспечивает ему 29,6% пассажиропотока и которая ему денег должна (123 млн рублей - но там какая то муть, этот долг очень неожиданно нарисовался)

Ответить
Развернуть ветку
color
европейские лоукостеры скорее всего не будут платить за заправку самолетов

Странный пункт. Турки вот тоже не платят, люфты тоже. Это не значит, что они на халяву его получают, просто заправляются в своем основном хабе. Хорошо это или плохо? Для аэропорта - не знаю, для конкурентов - никак.

И это кстати вполне логично, потому что в основном хабе они заправятся сильно дешевле, чем у нас... у нефтяной державы...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

"Хорошо это или плохо? Для аэропорта - не знаю" - так тут аэропорт типа топит за лоукостеров, мол он на них себе пассажиропоток увеличит и от этого заживет припеваючи. А это просто шантаж и давление на "домашнюю" ак "Россия", которая обеспечивает ему 30% пассажиропотока и еще и заправляется и обслуживается в этом аэропорту. Нечистоплотная разборка с привлечением общественности для отжима денег. Если пустят лоукостеров, то вероятно пострадают все: и аэропорт не озолотится, и "Россия" сдуется, и конкуренция на внутренних рейсах уменьшится. В выигрыше только те кому надо слетать в ЕС и Питер, который может рассчитывать на некоторое увеличение туристического потока из ЕС (на какое - хз, никто не считал, так как на самом деле это все не про то)

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда