S7 сократит осенне-зимнее расписание из-за сложностей c обслуживанием двигателей Airbus — «Ъ» Статьи редакции

Зима — традиционное время для ТО, а перевозчик ищет решения по ремонту американских двигателей, говорят источники.

  • Авиакомпания сократит расписание c ноября по март на 10-15% год к году, узнал «Ъ». По словам близкого к S7 источника на рынке, это связано с «плановым техобслуживанием самолётов».
  • Собеседники в Минтрансе и отрасли добавили, что перевозчик столкнулся со сложностями с обслуживанием Airbus A320/А321neo и установленных на них двигателей Pratt & Whitney (P&W). Всего в парке S7 есть 103 самолёта, и, по данным Flightradar, 21 из них не летает.
  • Авиакомпания «действительно эксплуатирует не все самолёты», признал близкий к ней источник и напомнил, что «зима — традиционно высокий сезон для ТО». Продолжительность работ зависит от их типа и доступности ангаров.
  • По словам двух источников в Минтрансе, двигатели P&W — последнего поколения и выпускаются гораздо меньшей серией, чем CFM, установленные на Airbus neo других перевозчиков. Чуть более 70 A320/А321neo есть у «Аэрофлота», «Уральских авиалиний», «Северного ветра» и «Северо-Запада». По словам источника, на neo крупнейших компаний установлены двигатели CFM Leap — с ними меньше проблем. Авиакомпании комментировать ситуацию с Airbus не стали.
  • Ещё один источник сказал, что S7 планировала избавиться от самолётов neo и запросить разрешение на вывоз за рубеж как минимум 22 бортов. В самой компании сообщили «Ъ», что не подавали заявок на вывоз за границу, на другие вопросы не ответили. Близкий к S7 собеседник подтвердил, что сейчас она находится «в поисках решения по ремонту двигателей P&W».
  • В январе 2023 года S7 уже приостанавливала эксплуатацию A321neo, объяснив это традиционным для зимы плановым техобслуживанием для подготовки к высокому летнему сезону. Как и тогда, зимнее сокращение не повлияет на перевозки «ни в объёмах страны, ни в масштабах авиакомпании», отметил близкий к Минтрансу источник. Эксперт Infomost Consulting Алексей Синицкий согласен, что сокращение провозных ёмкостей на 15% не может принципиально повлиять на бизнес.
0
167 комментариев
Написать комментарий...
Murfan

Так а как же так? Санкции же не страшны, мы это и свои самолеты можем, правда пока не спроектировали ничего своего, а так можем

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Не спроектировали? А Ил 96 или Ту-214, построить только чет нихера не могут

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belakov

Ну двигателей нет. Электроники авионики нет. Станков делать двигатели - своих нет и не было никогда. А чужие уже не продают.
Электроники в самолете 15 ведер без разъемов. И она часто специфическая и на алибабе не продают совсем. Самим не сделать - у нас лапки и лобзики.
Разъемы эти многоштырьковые с гайкой, уже лет 15 не делаем ну из 30 видов 3 делаем. Из таких пропастей только Гендальф вернулся.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Двигатели ПС-90, допилить надо. Со станками всегда беда была. Вот то что у нас лапки это точно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
John John

Немного подпилить

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

то есть работать никто не хочет? Все готовы потерпеть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кузя

то есть ты допиливать отказываешься? Решил на готовенькое?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кузя

Где я написал, что все готово? Человек написал, что двигателей нет, двигатели на ИЛ96 - ПС90А он есть, а еще есть ПД-14 который на испытаниях. А потом все это еще запустить в серию с чем у нас всегда большие проблемы.
Где я написал, что надо потерпеть? Кто хочет терпит, кто не хочет, уезжает в страну где нет проблем с двигателями или устраивается на завод и приближает запуск двигателя в серию. Все, вот 3 жизненных варианта, все остальное философия и фантазии

З.Ы. помимо двигателя есть еще авионика и станки, я не знаю как с ними обстоят дела, но скорее всего не очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кузя

пипец, ты душный

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

НУ так не делали почему? потому что проще нефть продать - всё купить. Сейчас так не прокатывает, так что всё сделают скоро свое. Время всему надо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда